tapirr: (Default)
[personal profile] tapirr
Андрей Зубов: Меня уволили по приказу сверху.

"Известный историк Андрей Зубов уволен из МГИМО за "аморальное поведение". "Многочисленные высказывания и интервью Зубова... идут вразрез с внешнеполитическим курсом России, подвергают безоглядной и безответственной критике действия государства, наносят вред учебно-образовательному и воспитательному процессу", - заявляют институтские чиновники. О механике увольнения профессор Зубов рассказал в интервью "Граням".

- Меня вызвал телеграммой проректор по кадровой политике Морозов. Телеграмма пришла в 12:45. В ней говорилось, что в 15:00 я должен явиться в институт. Я так и сделал, но пришел со своим юристом. В кабинете у проректора я застал большое собрание людей, в том числе проректора по правовым вопросам. Мне вручили приказ о моем увольнении на основании пункта 8 статьи 81 Трудового кодекса – "совершение аморального поступка работником, выполняющим воспитательные функции". Я отказался его подписывать. Я имею на это право. Тем не менее меня все же уволили, вручили трудовую книжку. Я напомнил, что являюсь членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и по федеральному закону меня уволить не могут. Это обстоятельство я указал в заявлении, адресованном ректору МГИМО.

– С вами говорили как с "национал-предателем"?
– Нет - это же МГИМО. Здесь все очень вежливые: "многоуважаемый", "просим вас". Тем более что я был с юристом. Более того, все выражали мне сочувствие и в один голос выражали надежду на то, что это временно. Мне говорили, что для института это большая потеря, что меня очень ценят и любят вне зависимости от моих взглядов "по известному вопросу".

– Кто же тогда принял решение о вашем увольнении, если все выражали вам симпатию?
– Знающие люди сообщили мне, что ректор был против моего увольнения – ему пришел приказ сверху. Они добавили, что некоторые люди вне института знали о моем увольнении еще сегодня утром, когда ни я, ни заведующий моей кафедрой не имели о нем ни малейшего понятия. Увольняли меня спешно.
– Люди, которые сообщили вам о давлении сверху, намекали скорее на Министерство иностранных дел, которое курирует МГИМО, или на администрацию президента?
– Намекали на Кремль.


– Вы удивлены?
– Я каждый день ждал, что это произойдет. Ситуация трехнедельной давности тогда так и не была разрешена.

– Вы намерены бороться за восстановление в МГИМО?
– Безусловно. Как объясняет мне мой адвокат, при моем увольнении были допущены некоторые нарушения, что дает правовую основу для борьбы.
– Вас не смущает, что в случае успеха вам придется работать с теми людьми, которые по сути предали вас, предположительно под давлением Кремля?
– Я не считаю, что меня кто-то предал. Людей обязали меня уволить. Нельзя же от всех требовать героических поступков. Это глупо. Они скрепя сердце сделали то, что им велели. Все в институте, с кем я сегодня общался, выражали мне сочувствие.
– Студенты планируют протестовать?
– Об этом пока не знаю.

– Вы бы не стали писать статью про Крым и аншлюс, зная о том, какую реакцию вызовет она у тех, кто думает иначе?
– Наоборот. Я бы с большей решительностью ее написал. Я считаю, что есть такие ситуации в жизни, когда каждый гражданин отвечает за всю страну. В такие моменты от твоего поступка зависит будущее твоего народа. И надо действовать. Когда начинается война, молодые люди призываются в армию и идут воевать за свою родину. Я старый человек, меня в армию уже не призовут, но я готов по-своему пострадать за честное имя своего народа и своей страны.

– В свой статье в "Ведомостях" вы говорите, что при аншлюсе 1938 года имело место попустительство Запада. Сейчас вы его наблюдаете? Или принятые санкции уже отличают ту ситуацию от нынешней?
– Мне кажется, что эти санкции заставляют о многом задуматься. Тем более что и США, и Евросоюз говорят, что эти санкции не последние. Если не будет деэскалации конфликта, прекращения российской агрессии в Крыму и Украине, будут введены намного более жесткие санкции – вплоть до санкций против целых секторов экономики. Речь идет в первую очередь о нефтегазовом секторе, об отказе от ввоза углеводородов. А это полная катастрофа для российской экономики. Другой вариант этой же катастрофы – разблокирование стратегических запасов США, что приведет к невероятному падению цен и тоже обернется для России экономическим коллапсом.

Три месяца вы дали российской экономике на то, чтобы она рухнула после подобных санкций. Это снова цитата из вашей статьи.
– Да. Но пока санкции точечные и не имеют катастрофических последствий. Широкомасштабные санкции будут бить по целому народу, чего бы мне очень не хотелось.

– Уже сейчас Госдума планирует компенсировать потерянные средства подпавшим под санкции чиновникам за счет средств федерального бюджета, то есть налогоплательщиков. Один из подпавших под санкции – телеведущий Дмитрий Киселев - говорят, сегодня, в день вашего увольнения, выступал в МГИМО перед студентами.
– Да. Это смешное совпадение...
– Кого больше – таких, как вы, или таких, как Дмитрий Киселев?
– Честно – не знаю. И социологический опрос на эту тему провести крайне сложно. Я не ожидал, что такое количество людей окажет мне поддержку. Но не уверен, что их большинство. Или меньшинство."
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] agitato_canta сослался на вашу запись в записи «За аморалку уволили! Интервью Зубова (http://agitato-canta.livejournal.com/456798.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в За аморалку уволили! Интервью Зубова [...]
From: [identity profile] oveplanbic.livejournal.com
У МЕНЯ ГЛАЗА НА ЛОБ ЛЕЗУТ с нашей системы защиты информации в государстве. Подруга скинула ссылку bazy.sq6.ru . Захожу значит туда, вбиваю свои данные, там имя по-моему и фамилию, а и ещё дату рождения если память меня не подводит. Ну так вот и после авторизации на сайте мне выдает огромный архив на меня, мои связи за последнее время и ещё много чего, включая переписку с соц сетей!!!! Представьте мое удивление и возмущение, хорошо что хотя бы дают возможность после авторизации удалить все данные на себя.

Date: 24 Mar 2014 22:19 (UTC)
From: [identity profile] slgaal.livejournal.com
ВУЗ - государственный? Да. Жрал он на государственные деньги? Да. Ну так по делу эту калошу выпиздили.

Date: 25 Mar 2014 05:09 (UTC)
From: (Anonymous)
Правильно!!! Хочешь иметь "особое" мнение - кормись за свой счет! Много ты своей фрондой заработаешь, в свободном-то плавании? А я не обязана своими налогами оплачивать "пятую колонну"!

(no subject)

From: [identity profile] ziganzir.livejournal.com - Date: 25 Mar 2014 18:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otchelnikural.livejournal.com - Date: 25 Mar 2014 06:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 25 Mar 2014 09:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 25 Mar 2014 07:27 (UTC) - Expand

Увольнение профессора

From: (Anonymous) - Date: 25 Mar 2014 09:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 25 Mar 2014 09:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 25 Mar 2014 16:24 (UTC) - Expand

Date: 24 Mar 2014 23:49 (UTC)
From: (Anonymous)
По-моему, мадам полную херю спорола. Если мы все люди государевы (граждане одного государства), так что нам-одну на всех думку думать? А если я что-то свое про кого-нибудь из госаппарата подумаю, идти в переходах петь? Прямо мракобесие какое-то

Date: 26 Mar 2014 05:21 (UTC)
From: [identity profile] vvikkorr.livejournal.com
"По-моему, мадам полную херю спорола."- КАК РАЗ ЭТО ТЫ ХЕРНЮ ПОРЕШЬ.МЫ НЕ ВСЕ "ГОСУДАРЕВЫ". ХОЧЕШЬ ИМЕТЬ "ОСОБОЕ" МНЕНИЕ И ЖРАТЬ ХЛЕБ ГОСУДАРЕВ ? ХАРЯ НЕ ТРЕСНЕТ?

Date: 24 Mar 2014 23:52 (UTC)
From: [identity profile] Аркадий Кивович (from livejournal.com)
С его сравнением я не согласен категорически. Это или кокетничание своим "героизмом" или просто дурость. Впрочем, это дурость и в первом случае.
Но так же категорически я не согласен и с его увольнением. Свобода слова, она для всех.
Для тех же, кто захочет сослаться на свободу слова на Западе, могу сказать, что в США несколько лет назад был такой же случай. Правда, высказывание того преподавателя было уже на уровне дебилизма, и я бы уволил его именно за это (не может дурак быть преподавателем), но уволили его не за дурость и примерно с такой же формулировкой.

Date: 26 Mar 2014 04:18 (UTC)
From: [identity profile] Вова Мункуев (from livejournal.com)
ну ведь видно что не дурак, если он педагог то люди студенты наверняка прислушиваются, да, мнение свое можно выразить, но говорить это голословными фактами- чересчур. т.е типа в Крыму российская агрессия, не проверю,не поверю.

(no subject)

From: [identity profile] vvikkorr.livejournal.com - Date: 26 Mar 2014 05:27 (UTC) - Expand

Date: 25 Mar 2014 03:33 (UTC)
From: (Anonymous)
Почему, сволочи, РАНЬШЕ не уволили?!

Человек который не знает как устроен и функционирует современный мир не может преподавать в ВУЗе готовящем ДИПЛОМАТОВ - полная профнепригодность!

Комент

Date: 25 Mar 2014 03:49 (UTC)
From: (Anonymous)
Свобода слова - это хорошо. Но во многом слова творят не меньше, чем поступки. Так и за них нужно отвечать по-полной. А заниматься пиарством и пустобрехством не в этом случае и не на этом месте.

Крым

Date: 25 Mar 2014 04:51 (UTC)
From: (Anonymous)
он глупый человек если пишет что в крыму есть агрессия со стороны россии!

Date: 25 Mar 2014 05:14 (UTC)
From: (Anonymous)
Профессор хочет чтоб мы молча смотрели,как фашисты уничтожают наших соотечественников,которые по воле таких же дебилов как он оказались за границей, как молча смотрели за югославией.хватит уже,пришло время сказать свое слово.а професснру надо на украину.

Date: 25 Mar 2014 06:57 (UTC)
From: [identity profile] Игорь Котяш (from livejournal.com)
Я, конечно, не согласен с Зубовым на тему Крыма, и, как уроженец Полесья, считаю, что аннексия искусственно созданного государства Украина должна закончиться аннексией Приднестровья и Закарпатья, но давить на уважаемого ученого таким образом и уподобляться западной химере, мы не имеем права. Считаю, что мы должны подавать пример свободного и толерантного отношения к иному мнению. Ведь истина рождается в споре. Как ученый, выражаю поддержку профессору. Считаю свинством доказывать собственную правоту за счет внешнего давления.
Edited Date: 25 Mar 2014 07:34 (UTC)

Date: 25 Mar 2014 13:04 (UTC)
From: (Anonymous)
Вузовский профессор не просто ученый, но воспитатель студентов. Стало быть вузовское начальство вправе удалить тех, чье влияние оно считает вредным. Пусть идет в чисто научное учреждение и там отстаивает свою точку зрения.

Date: 25 Mar 2014 07:05 (UTC)
From: [identity profile] xan-ml.livejournal.com
Да! Каждый государственный служащий должен быть во всем согласен со своим президентом!!! Хочешь высказать свое мнение, расходящееся с официальным, дуй на вольные хлеба и говори любую ересь.

Date: 25 Mar 2014 07:12 (UTC)
From: [identity profile] Аркадий Кивович (from livejournal.com)
Вы перепутали преподователя вуза с членом правительства.

(no subject)

From: [identity profile] xan-ml.livejournal.com - Date: 25 Mar 2014 07:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Игорь Котяш - Date: 25 Mar 2014 07:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Кисельные берега - Date: 25 Mar 2014 11:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Янина Чернявская - Date: 25 Mar 2014 13:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vvikkorr.livejournal.com - Date: 26 Mar 2014 05:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vvikkorr.livejournal.com - Date: 26 Mar 2014 05:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Игорь Котяш - Date: 25 Mar 2014 07:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ziganzir.livejournal.com - Date: 25 Mar 2014 18:38 (UTC) - Expand

Date: 25 Mar 2014 07:40 (UTC)
From: [identity profile] xan-ml.livejournal.com
История - это не наука. Иначе ее бы не периписывали по несколько раз.

Date: 25 Mar 2014 07:58 (UTC)
From: [identity profile] Вячеслав Курсин (from livejournal.com)
Почему же этот профессор-дурачёк против мнения Крымчан, и большинства россиян выступает?
Edited Date: 25 Mar 2014 07:59 (UTC)

Date: 25 Mar 2014 08:02 (UTC)
From: (Anonymous)
Полное наименование МГИМО: "Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации". Это официальная структура МИД, у которого есть официальная позиция. Работники МГИМО имеют право официально озвучивать свою позицию, но только ту, которая совпадает с позицией работодателя. А у Вас не так. т.е. Вы абсолютно спокойно можете сказать начальнику, что он не прав? Да и еще публично? Если это так, то Ваш начальник слабый руководитель, который не увольняет Вас по конкретным причинам, затрагивающим его (начальника) личные интересы. В противном случае - до свидания. И это нормально.

Date: 25 Mar 2014 16:26 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
---- Вы абсолютно спокойно можете сказать начальнику, что он не прав? Да и еще публично?----

Да, и это нормально.
Это в армии приказы не обсуждают (почему я и не люблю армию),
а во всех остальных местах - обсуждать можно и нужно.
From: [identity profile] alsally alsally (from livejournal.com)
1. Увольнение - это, конечно, неправильно, незаконно даже по нашим законам, и влечет нас обратно в Советский союз.
2. С самой статьей я не согласна. Профессор Зубов сравнил только одну маленькую часть истории - способ захвата территории. Да они похожи. Но уверена в истории таких аналогов было огромное множество, и далеко не все вели к войнам.

Однако эти ситуации (Крым и аншлюс) можно сравнить не только по способу захвата, а еще по мотивам внешней и внутренней политики Германии и России. Сам Зубов написал: "идея великой Германии кружит голову радикалам — местным наци", Германия стремилась покорить мир. Разве это тоже самое что происходит сейчас в России? Разве мы хотим покорить и завоевать мир? Я бы сказала, русские скорее хотят не допустить войны. Если бы надо было просто присоединить Крым, Россия могла бы уже давно это сделать, например, оспаривая передачу Крыма или Севастополя Украине. В России сейчас наоборот пытаются создать имидж надежного партнера.

Австрия и Германия в 1938 году сами хотели соединиться между собой, Австрию смущала только нацистская политика Германии.

Отличием той ситуации от сегодняшней является также и то, что тогда в дела Австрии вмешивалась только Германия. Так активно как на Майдане никто в дела Австрии не лез. Поэтому можно сказать, что австрийцы сами решили свою судьбу.

Почему-то профессор Зубов ничего не пишет о действиях запада на Украине. Те получается, что он сравнивает маленькие кусочки истории только с одной стороны, и не сравнивает подобные ситуации в комплексе действий запада.

3. Запад успешно манипулирует общественным мнением, нашим сми надо учиться делать то же самое, не запрещая других мнений. Мы проигрываем в информационной войне. Запрещая другую точку зрения, мы заранее убеждаем запад в том, что наша точка зрения неправильная.
Edited Date: 25 Mar 2014 09:29 (UTC)
From: [identity profile] patron (from livejournal.com)
Однако, запад очень "фильтрует" инфу, и другие точки зрения не приветствуют.

Date: 25 Mar 2014 09:11 (UTC)
From: (Anonymous)
Этот профессор учился, жрал, преподавал, отдыхал за деньги правительства, которое попытался обо-ть. Получил адекватный ответ. Кто платит - тот и танцует.

Date: 25 Mar 2014 09:41 (UTC)
From: [identity profile] Вадим Стелс (from livejournal.com)
поделом,он что же значит хочет что бы запад не оставался в стороне и защитил Украину от России ...да где бы он не работал таких нужно не с работы гнать а из страны..ещё и с рейхом нас сравним...

увольнение Зубова

Date: 25 Mar 2014 09:50 (UTC)
From: (Anonymous)
Ну уволили и уволили. Когда писал статью знал на что идет. Захотелось в правозащитники, иди. Почему ты должен выступать против политики государства, а государство должно платить тебе зарплату? Было бы странно если бы оставили в МГИМО на работе. МГИМО государственный вуз, который готовит государственных чиновников. Иди и работай в частное образовательное учреждение кто же запретил, если уж сильно востребованный. Неэтично так себя вести

Date: 25 Mar 2014 10:01 (UTC)
From: [identity profile] Елена Афремцева (from livejournal.com)
про захват американцами Гренады зассал написать.

увольнение Зубова

Date: 25 Mar 2014 10:07 (UTC)
From: (Anonymous)
Вот и революция в России начиналась в университетах где такие же профессора забивали головы студентов и так появлялись цареубийцы и т.д. а потом дружно столкнули всех в пропасть . дай Бог сил Путину .

Date: 25 Mar 2014 10:07 (UTC)
From: (Anonymous)
Вот и революция в России начиналась в университетах где такие же профессора забивали головы студентов и так появлялись цареубийцы и т.д. а потом дружно столкнули всех в пропасть . дай Бог сил Путину .

Date: 25 Mar 2014 10:13 (UTC)
From: (Anonymous)
Правильно... как же.. бедненький, несчастненький, уволили его... можно подумать нету теперь ни дома ни еды... Не фиг сравнивать Россию с фашистами!!! Крым не Австрия, его не насильно присоединили, и не фиг гнать! Мы сами захотели в Россию, потому что мы по национальности русские! Говорим по русски, учим детей истории нашей Киевской Руси, СССР и теперь России!!!

Date: 25 Mar 2014 10:14 (UTC)
From: [identity profile] sch-igor.livejournal.com
Смотрите фильм «Афоня» и Вы поймете, что в Советском Союзе работника уволить было значительно труднее.
Полное наименование МГИМО: «Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации». Т.е. это структурное подразделение МИД. Каким образом МИД (работодатель) может реагировать на высказывания своего работника, полностью противоречащее официальной позиции МИД? Реакция МИД (в лице МГИМО) вполне предсказуемая и Зубов об этом знал (знает). На сайте МГИМО все четко написано. Не вижу ни какого давления, просто уволен.
Гнобить себя (свою Россию) - это наши либералы умеют.
Лично я уверен (имею право, а либералы?), в Севастополе флот ОДНОЗНАЧНО был бы: или НАШ, или НАТОвский (американский). Лично я предпочитаю НАШ.
Edited Date: 25 Mar 2014 10:29 (UTC)

Date: 25 Mar 2014 10:53 (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за грамотный комментарий! Действительно здесь есть некоторая коллизия. С одной стороны, преподаватель ВУЗа - не госслужащий, поэтому закон о госслужбы, который приводили в дискуссии, для него не работает. Кроме того, ученый, действительно,имеет право на личную(научно обоснованную) точку зрения. Но МГИМО - ведомственный ВУЗ, ВУЗ МИДа. У него есть устав. Поэтому аргументыh sch-igor представляются убедительными. Профессору Зубову стоило бы самому уволиться, устроиться в частный или хотя бы в не ведомственный ВУЗ и самовыражаться там или в интернете. Алиса

(no subject)

From: [identity profile] Игорь Буйнов - Date: 25 Mar 2014 12:43 (UTC) - Expand

Date: 25 Mar 2014 11:16 (UTC)
From: (Anonymous)
А ЭТОТ ПРОФЕССОР В КУРСЕ ЧТО ГЛАС НАРОДА-ГЛАС БОЖИЙ

Date: 25 Mar 2014 12:51 (UTC)
From: (Anonymous)
Лучше бы рассказал откуда этот самый крым у Украины взялся.

Date: 25 Mar 2014 13:01 (UTC)
From: [identity profile] Ольга Кошкидько (from livejournal.com)
Я прочитала статью Зубова от начала и до конца. И ничуть не удивилась, что такой маразм написал аж профессор. Всем известно, как у нас и современное образование, и ученые звания приобретаются. Уволили? А может он на скандал и нарывался: чтоб все о нем узнали и куда-нить пригласили? Например, в Киев, приобщиться к баксам.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 28 May 2025 11:42
Powered by Dreamwidth Studios