tapirr: (Default)
[personal profile] tapirr
Суть скандала:

Какой-то мерзавец в священном сане (в Сергиевой Лавре) приказал чрезмерно расплодившихся кошек бросить за завязанном мешке в воду.

Это стало известно и скандал разгорелся.

Из этого многие делают далеко идущие выводы о сущности Церкви и православия.

Во-первых. Надо дела этого так не оставлять.
(Говорю это, как закоренелый кошатник).

Во-вторых. Николый Второй не только ворон, но и кошек иногда постреливал на досуге для удовольствия.
Так его некоторые за святого почитают. Это я к тому, что в Церкви есть очень много разного всего.

И сволочей столько же , сколько и в миру (и кошки - это не самое страшное, я полагаю)

Но делать из этого далеко идущие выводы - это какая-то наивность.

А в средние века церковники вообще не кошек топили, а людей сжигали.

И что? Сделаем слово "духовность" ругательным?

(Хотя я, например, его вообще никогда не употребляю)

Продолжение темы:
http://tapirr.livejournal.com/955972.html
(deleted comment)

Date: 30 Oct 2007 22:01 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Корпоративная солидарность.

Так же вполне приличные врачи защищают иногда подоноков в белых халатах из-за таковой солидарности.

Кстати, см. http://tapirr.livejournal.com/955972.html

Date: 29 Oct 2007 12:40 (UTC)
From: [identity profile] sergiusprimus.livejournal.com
Кстати, у меня все мысль вертится несуразная:

святость и мученичество - вещи ведь разные. Да?
Я не силён... ни в первом, ни во втором)))

Date: 29 Oct 2007 17:15 (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Бывают разные святые (так сказать в разных званиях):

Например, святой Николай Мирликийский или святой Александр Невский
- их почитают за их деяния при жизни.

а бывают святые мученики - например царевич Дмитрий
- или вся канонизированная семья Николая 2 (царь, царица, дети, повар и врач)
- их почитают за мученичество перед смертью.

Date: 30 Oct 2007 00:07 (UTC)
From: [identity profile] sergiusprimus.livejournal.com
так возможно и не быть святым, будучи мучеником? Т.о. святость при мученичестве - факультативна?

Date: 30 Oct 2007 22:04 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Извините, долго не отвечал.

Мученичество - это смерть за исповедение веры.
Николая 2 никто не принуждал отрекаться от Христа.

Поэтому, он прославлен НЕ КАК МУЧЕНИК (если Вы о нём),
а как "страстотерпец". Т.е. невинно-пострадавший.

Но есть сомнения, можно ли его называть таковым...

Также см. http://tapirr.livejournal.com/954407.html?thread=8457511#t8457511

Date: 29 Oct 2007 12:42 (UTC)
From: [identity profile] sergiusprimus.livejournal.com
Всё-таки прав был некто, сказав, что власть - зло.

Date: 29 Oct 2007 12:44 (UTC)
From: [identity profile] kaliningradetz.livejournal.com
Все абсолютно правильно. Просто у людей, как водится в последнее время, разъезжается пропагандистская картинка и реальность.

Date: 29 Oct 2007 14:59 (UTC)
From: [identity profile] kaplja.livejournal.com
Дефрагментация сознания - вот как это называется. )

Date: 30 Oct 2007 22:05 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
А не поясните, что Вы имеете ввиду?

(Кстати см http://tapirr.livejournal.com/955972.html)

Date: 1 Nov 2007 18:44 (UTC)
From: [identity profile] kaliningradetz.livejournal.com
Я имею ввиду, что в руках тех, кого Вы по ссылке ставите под номером три, сегодня имеют в руках пропагандистский рупор, масштабом в государство. А картинка, которую они очень мощным сигналом проецируют в общественное мнение, зачастую выдает желаемое ими за действительную. В такой ситуации, при возникновении яркого свидетельства лживости пропаганды, маятник общественного мнения качается резко в сторону -- из пропагандистского неадеквата в потребительский неадекват. И то и другое -- ложь. Если бы простым людям с такой силой не компостировали мозг брехуны, дорвавшиеся до медиа, в этом мире было бы больше гармонии и правды.

Date: 29 Oct 2007 12:52 (UTC)
From: [identity profile] berggeist.livejournal.com
(Апропо, Тапир, не пожалуете ли в мой запароленный опрос у меня в дневнике?) В средние века еще не то с кошками делали. Из "Золотой ветви" Фрэзера:

"В былые времена в день летнего солнцестояния на кострах, устраивавшихся на Гревской площади в Париже, было в обычае сжигать живых кошек в корзинах, бочках или мешках, которые свисали с высокой мачты, установленной в середине костра. Иногда сжигали лисицу...Французские короли часто присутствовали на этих зрелищах и даже собственноручно зажигали костры...В Меце летние костры зажигались с большой пышностью на открытом ровном месте. К удовольствию собравшихся, в них сжигали дюжину живых кошек, заключенных в плетеные клетки. Так же и в Гапе, в районе высоких Альп, на костре летнего солнцестояния жители имели обыкновение поджаривать кошек. В России в летнем костре иногда сжигали белого петуха...В Вогезах во вторник на масленой неделе сжигали кошек, в Эльзасе их бросали в пасхальный костер. В Арденнах кошек бросали в костры, зажигавшиеся в первое воскресенье поста. Существовал и более утонченно-жестокий обычай, по которому кошек подвешивали над костром на конце шеста и поджаривали живьем...Иногда на пасхальном костре сжигали белок". И т.д. (Но восходит это еще к дохристианской Европе.)

===

Ну что тут скажешь? Не люди - суки, одно слово.

Date: 29 Oct 2007 14:01 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Спасибо! В опросе приму участие, но попозже.

Date: 30 Oct 2007 00:09 (UTC)
From: [identity profile] sergiusprimus.livejournal.com
Наверное, это - атавизмы язычества. Странно, что они в Лавре как-то сохранились))

Date: 29 Oct 2007 12:53 (UTC)
From: [identity profile] nazartm.livejournal.com
согласен

Date: 30 Oct 2007 22:05 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
спасибо

Date: 29 Oct 2007 12:58 (UTC)
From: [identity profile] antimil.livejournal.com
Это все от отказа введения Основ Православия в школах.
Щаз бы все за были.

Date: 29 Oct 2007 13:30 (UTC)
From: [identity profile] afex-tween.livejournal.com
>А в средние века церковники вообще не кошек топили, а людей сжигали.
Думаю, забывать об этом тоже не стоит. И о гонениях на ученых и неугодные культурные явления, которые до сих пор продолжаются (конечно, куда в более мягкой форме). Но это все равно лишь одна из граней. У всего есть положительные и отрицательные стороны, главное - помнить об этом..

Date: 30 Oct 2007 22:05 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
согласен

Date: 29 Oct 2007 13:33 (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Правильно. Если женщина утопила котят, это еще не повод для смены сексуальной ориентации. Хотя кошек жалко.

Date: 30 Oct 2007 22:06 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
верно подметили

Date: 29 Oct 2007 15:02 (UTC)
From: [identity profile] kaplja.livejournal.com
Правильно написал.

Date: 30 Oct 2007 17:35 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
cпасибо

Date: 29 Oct 2007 15:03 (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Че та у тапира в голове путается.

Ваши любимые Патриарх и Владыки значит почитают Николая 2
- а Вы свое начальство - "некоторыми" называете.

Кстати да - имени Высоцкого улица Вас не устраивает
- дык может имени православного Николая 2-го назвать?

Комикс православный тоже можно выпустить - охота св.Николая 2 на кошек.
Тем более что про о.А.Меня комикс есть
- а про царя - канонизированного РПЦ - нету?

Date: 30 Oct 2007 17:39 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Вы знаете, это у кота путается.

Потому, что наши владыки - это (без исключений) советские люди.
И Николай II им до лампочки. Они политически его канонизировали, но никакрй любви к нему не испытывают.

(Да и в заключении Комиссии Владыки Ювеналия прямо сказано: своей жизнью не заслужил прославления. Но за мужество перед лицом смерти и т.д. А я как раз про жизнь его и говорил)

Связи с Высоцим и с комиксами вообще не усматриваю.

Date: 29 Oct 2007 16:11 (UTC)
From: [identity profile] ex-alexloto.livejournal.com
буддисты метелочкой перед собой тропинку метут, чтобы насекомое какое ненароком не придавить..

Date: 30 Oct 2007 22:12 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Не буддисты, а джайны (приверженцы джайнизма).

Буддисты Японии распинали христиан на крестах вдоль дорог.
From: [identity profile] ex-alexloto.livejournal.com
Да, Вы правы. К середине столетия будет создано Новое мировоззрение. Возможно, некоторые детали его я уже угадал. Не будет никаких религий-догм. Будет мировоззрение для осознающих сущностей. Но, пока что, мы имеем еще много зомболюдей...

Date: 29 Oct 2007 20:25 (UTC)
From: [identity profile] xenia-mikhailov.livejournal.com
Нет, вот бедного Николая, которого и правда очень жалко, все-таки святым никак не могу признать. И не из-за кошек.

А про православную церковь могу сказать только одно: если так воевать с душевностью во имя духовности, то скоро люди родных детей станут в воду в мешках бросать.

Date: 30 Oct 2007 22:13 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
---если так воевать с душевностью во имя духовности----

Вы о чём, не поясните?

Date: 30 Oct 2007 22:20 (UTC)
From: [identity profile] xenia-mikhailov.livejournal.com
А как же! Основное противопоставление с современной церкви - католичество, мол, погрязло в душевном, а мы Духа взыскуем.
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Если кому-то мало кошек, то у меня перед глазами вечный укор православной церкви: художник Авдей Тер-Оганян, оказавшийся в изгнании из-за обвинения в оскорблении святынь. А он всего лишь сделал перформанс на тему icons - знаковые образы, имея в виду рекламные бренды, масс-культуру, Макдональдс и прочие иконические знаки. А отлучение от церкви Льва Толстого? Ничего не забыли и ничему не научились.
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Ну, моральный уродец Авдей не тянет на "вечный укор" (знавал я этого вечного укора :)

А с Толстым - наверное да, неудобно получилось...
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Да кто бы он ни был. Но изгнание - это страшная казнь. Про котов тоже можно сказать, что они уроды, орут, гадят и плодятся. Но церковь - это не тот институт, который должен надзирать и казнить. Авдей не может вернуться в Москву. Уже много лет живёт в изгнании. А тем временем здесь, на Неметчине, даже террористку, убившую собственноручно 9 человек и ни разу не покаявшуюся и не назвавшую следствию имена своих сообщников, отпустили на свободу, хотя приговор гласил пожизненно. Авдей, каким бы он ни был уродом, прежде всего жертва российского церковного мракобесия.
From: [identity profile] a-brandt.livejournal.com
Хм, а что неудобного с Львом Николаевичем?
Писатель он хороший, каков он как человек - Бог знает, но если почитать, что он пишет о Церкви... Причем не об отдельных иереях, а о достаточно базовых вещах, например о Евхаристии и о прочих таинствах. Есть у него такая работа, где он берет какой-то Закон Божий или что-то в этом роде и страница за страницей высмеивает все православное вероучение. Даже мне, хотя я тогда Православие не любил, это показалось неприятным. Честно говоря, такое явное противопоставление себя Церкви не могло не повлечь отлучения.

Date: 30 Oct 2007 04:33 (UTC)
From: [identity profile] kiamotor.livejournal.com
>Так его некоторые за святого почитают.

Как невинно убиенного - да, вам тоже ничего не мешает так делать. Как некоторым. Как святого - нет.
Пиздеж не засчитан.

Date: 30 Oct 2007 22:15 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Как это "Как святого - нет"?!?!

Ещё как почитают!

Про кошек и Лавру

Date: 6 Nov 2007 13:03 (UTC)
From: (Anonymous)
Здравствуйте. Я первый раз на вашем ресурсе.
Я профессиональная ведьма. Это серьёзно.
И я должна всем вам сказать, что убийство одной кошки, карается Миром, или Богом, как хотите, проклятьем невезения на 7 лет. В ситуации с кошками Лавры, проклятье ляжет на всю организацию в целом.
Кошки в Лавре выполняли защитные функции, чистили пространство, т.к. там идут обряды изгнания демонов, экзорцизм. Так вот кошки болели потому что брали на себя всю эту беду.
Теперь когда их уничтожили, Лавра проклятое место, теперь там нельзя отчитывать одержимых, сердце РПЦ поражено проклятьем многократно.
Страждущим в России более некуда пойти за помощью.
Это начало падения....

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 7 Jul 2025 04:12
Powered by Dreamwidth Studios