tapirr: (kvadratizm)
[personal profile] tapirr
Не перепостов, ни комментариев нет... Я буду это снова и снова приводить, пока люди не послушают.
Уж простите.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] tapirr в Как нам теперь причащаться? Священник Фёдор Людоговский




Как нам теперь причащаться — Традиция против здравого смысла — Фёдор Людоговский
священник Феодор Людоговский о подготовке к Причащению


На прошлой неделе я был на лекции священника Фёдора Людоговского.

Лекция была посвящена тому, как к Причастию готовиться надо, и как НЕ надо.

Сам подзаголовок лекции говорит об этом локонично:

"Традиция против здравого смысла"

Только надо отличать подлинную Традицию Вселенской Церкви, Традицию с большой буквы (т.е. Священное Прещание), отражённую, например, в практике Отцов Церкви (св. Василий Великий писал, что "мы причащаемся 4 раза в нелелю - в среду, пятницу, субботу, воскресенье"), и нынешние искажения, искажения последних веков, когда причащение стало делом редким,Ю следовательно не очень нужным, и возникли многочисленные препятствия, которые чинятся людям на пути к Таинству.

В своей лекции о.Фёдор Людоговский и говорит о том, нужно ли (и можно ли!) поститься четверг-пятницу-субботу, нужно ли "вычитывать" каноны, нужно ли илти на исповедь перед этим (подсказываю, что на все эти вопросы - ответ отрицательный).

**

Спасибо организаторам лекции - фонду Предание. Но, увы, они как-то странно сделали видео-запись. И дело не в низком качестве, а в том, что лекция сопровождалась презентацией с текстом, который проецировался на экран, и следовало снять так, что б экран с презентацией был в кадре. Иначе вам придётся домысливать, какой текст лектор в данный момент комментирует (Возможно, какие-нибудь умельцы сделают так, что бы на одной половине мы видели доклавдчика, а на другой - тексты).

Пока же, что бы вполне понять, о чём идёт речь, апм надо скачать пезентацию, и следить за текстом самостоятельно, угадывая...

Презентация к лекции здесь: http://predanie.ru/download/uploads/ftp/lyudogovskiy-feodor-/kak-nam-teper-prichaschatsya-tradiciya-protiv-zd/prezentaciya-k-lekcii.pdf

Аудио - здесь.

**

Из официального анонса:

"На лекции священник Феодор Людоговский расскажет о причинах возникновения стандартной «схемы» подготовки к причастию и поделиться своими размышлениями о ее целесообразности

Одна из первых проблем, с которой сталкивается человек, приходящий в православный храм, — как готовиться к причащению?

Стандартные предписания известны: трехдневный пост, чтение трех канонов и последования к причащению, обязательная исповедь перед причастием, присутствие на всенощной накануне.

Между тем, практика показывает, что эти предписания выполнимы далеко не всегда. А если они и выполняются — то какова цена их соблюдения? Возникают и более существенные вопросы: ведет ли привычное нам вычитывание и выстаивание к полноценному участию в литургии, в евхаристии? Каков образ Церкви, который стоит за подобной аскетикой? Как при таком подходе мыслится место мирянина (да и священника) в Церкви?

К обозначенной проблеме можно подойти и с другой стороны. Опираясь лишь на сложившуюся традицию подготовки — не пренебрегаем ли мы теми богатствами, которые содержат Священное Писание и Предание? Верно ли, что сложившаяся практика подготовки к причащению является оптимальной, и лишь наша греховная немощь мешает нам полностью соблюдать требования, напечатанные в молитвословах? Нет ли здесь разумных альтернатив?

В феврале 2015 года был официально одобрен документ «Об участии верных в евхаристии». Будут ли способствовать нормы и рекомендации, представленные в этом документе, более полному исполнению православными христианами России евангельских заповедей
?"



Date: 21 Oct 2015 20:01 (UTC)
From: [identity profile] blackmoon3712.livejournal.com
Правильно делаете!

Ведь эти "правила" и поспособствовали моему разрыву с видимой церковью. У меня это - скорее к лучшему, но вообще-то это неправильно, ситуацию надо менять.
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Дык самое-то главное (в чём польза от образования - и знание реальных канонов и реальных правил, которыме сложившиеся "традиции и обычаи противостоят), что правила-то -- самодельные!

Господь Иисус не так учит.


Послушайте непременно. Он вообще хороший лектор.

From: [identity profile] blackmoon3712.livejournal.com
Насчет образования согласна...

Ну, Господь Иисус много чему не учил, что в церкви есть...

2.20?! Ну не знаю, не обещаю... хотя возможно.
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
---Ну, Господь Иисус много чему не учил, что в церкви есть..----

А например?

**

И одно дело, если Он умалчивал.
Другое дело - прямое противоречие его словам, во-первых.
И если это относится к самой сути того, что есть центр Церкви, во вторых.

Т.е. "рогатины" , которые поставлены между человеком и таинством - противоречат самой сути этого таинства, как оно установлено им, и как оно понимается ПОДЛИННЫМ Преданием Церкви, а не "преданиями книжников и фарисеев" (это два разных предания)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
----2.20?! Ну не знаю, не обещаю... хотя возможно.------

Если времени совсем не будет, я смогу кратко пересказать.
From: [identity profile] blackmoon3712.livejournal.com
Например? Ну, первой приходит в голову вся эта пышная обрядность, которая меня, если честно, немного раздражает, вот сам этот сложный набор ритуалов. Умом я могу понять, как всё это символично, и для кого-то важно, и кому-то даже нравится, но душа не лежит)

А так я с Вами согласна.
From: [identity profile] blackmoon3712.livejournal.com
Ты же понимаешь, что дело не во времени, а в степени заинтересованности... потому-то и не обещаю...

смешно я стала с "ты-Вы" скакать)))
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Я сам с трудом и не сразу с людьми на "ты" перехожу.

интелЕгент ))

Date: 21 Oct 2015 20:38 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
А я любою наш византийский обряд.

(но я и лаконичный, "графичный" латинский обряд люблю.)

Если это не архиерейское богослужение, где всё слишком, а обычное - там есть какая-то гармония и настоящая красота.

**

А обряд Евангелию, кстати, не противоречит. Никакой. В древней церкви были десятки обрядов (да и сейчас их несколько), и обряд - это всегда от культуры, от национального характера.
Ну, я прописные истины говорю, но религия без обряда (того или иного) не существует.

Date: 21 Oct 2015 20:42 (UTC)
From: [identity profile] blackmoon3712.livejournal.com
Это понятно.
Но меня раньше тянуло к первохристианской простоте. А сейчас, похоже, уже никуда не тянет...

Date: 21 Oct 2015 21:26 (UTC)
From: [identity profile] marta-70.livejournal.com
Я прослушала, согласна почти со всем, уже делаю. Мне понравилось, как он посоветовал присмотреться к священнику, которого собираешься спрашивать, а то потом пожалеешь что спросил.

Date: 21 Oct 2015 21:43 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
между прочим - да.

надо быть мудрыми как змеи (с)

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 25 Feb 2026 01:44
Powered by Dreamwidth Studios