tapirr: (левой!)
[personal profile] tapirr
Забавно, когда ультра-революционный, искренний до легкого безумия Лимонов начинает сходиться в оценках с унылыми и хорошо проплаченными кремлевскими «аналитиками».
Я говорю про его оценку Майдана в его  статье в «ЕЖ»


С тех «оранжевых» событий прошло почти два года, и злорадная усмешка («ну, что я говорил?») стала общепринятым, приличным выражением лица. Что касается усмешек «кремлевских», то они предсказуемы и понятны - поговорим о «непроплаченном» взгляде на Майдан.

Это очень важный вопрос, и пока мы не придем тут к общему знаменателю, нам просто не удастся двинуться дальше. Ведь Путина рано или поздно сковырнет историческим процессом, а вот следом общество может с разбегу сигануть в большую смысловую яму, связанную как раз с размытой оценкой украинского опыта.

Поэтому - попробуем все-таки разобраться.
Итак, по Лимонову,«никакой революции на Украине не совершалось. Выбор был между двумя наследниками Кучмы и его премьер-министрами, двумя Викторами. Оба далеко не Че Гевары — типичные дядьки-начальники с Крещатика, (…) ставленники разных кланов. (…) Один из наследников догадался и сумел организовать выход толп на Майдан…»
С первым утверждением согласен – революции на Майдане не было, это терминологическое недоразумение. «Революцию» (переворот) затеяли как раз Кучма и Ко, попытавшись узурпировать власть вопреки результатам выборов. Проиграв, по всем социологическим замерам, восемь процентов, они нарисовали себе «плюс три» и полагали, что это проканает. Не проканало: народ настоял на результатах демократической процедуры, выйдя на Майдан.

По Лимонову, вышли люди на площадь – с подачи номенклатуры, в интересах одного из кланов… Отчасти, безусловно, получилось «в интересах». Но полагаю, что и сам Лимонов прекрасно понимает: никакой дядька-начальник не сможет «организовать выход толп» численностью в полмиллиона человек, если в подоплеке событий нет резкого учащения социального пульса! Да и насчет «толпы» сказано им было, думаю, для красного, во всех смыслах, словца: толпа – она разносит в щепки и мародерствует, а на Майдане со всей очевидность фигурировал народ, осознавший свой интерес.

«История – многожильный провод», сформулировал Юрий Трифонов. Французскую революцию тоже можно рассматривать как смену номенклатуры, и это тоже будет по-своему верно… Однако ж – либертэ, эгалитэ, фратенитэ!..

В Киеве никакой революции не произошло; продолжилась эволюция. А эволюция – в отличие от любезного застарелым троцкистам разрушения «до основанья, а затем» - подразумевает работу с теми материалами, которые под рукой у матушки-природы; так сказать, без динамита.

И в этой парадигме лимоновский тезис насчет двух наследников Кучмы, одним миром мазанных, - не работает. Ибо история – не книга Толкиена и не «Ночной дозор», здесь нет ежедневной битвы между добром и злом, здесь – ежедневные же, скучноватые развилки между плохим и чудовищным, совсем катастрофическим и «ничего себе, терпимым»… Так уж устроено это скрипучее колесо, и не фиг расшатывать ось!

Украина (и два года назад, и теперь) топчется у развилки между комсомолкой Юлечкой и рецидивистом Витечкой. Когда эволюционное развитие государства начнет усчитываться столетиями, появится, глядишь, и английский выбор – между лейбористами и консерваторами. А пока – так!

Украинцы сделали правильный выбор: при Ющенко им гарантирован эволюционный путь развития, а за своевременный уход Януковича после такого прихода к власти уже никто бы не поручился (то-то наши чекисты мучаются – и хочется им уйти из Кремля в свободные рыночники, да страшно; а Лукашенко, тот уже и не мучается – ему снаружи от власти жить совсем недолго, и он это знает).
Крот истории роет медленно - и скажем судьбе спасибо всякий раз, когда обошлось без Че Гевары!

А что случается со странами, в которых к власти приходят (и немедленно окапываются возле нее пожизненно!) харизматики с идеологией Че, гадать не надо – пример перед глазами. На автомобильных покрышках, через залив, кишащий акулами, сотнями начинают тикать люди от такого счастья во Флориду, где и коррупция, и продажность, и демагогия – только Кастро нету!

Эмоционально Че Гевара, слов нету, милее Януковича, и когда тебе пятнадцать лет, ходить с его портретом на груди кажется дико крутым занятием. Но, честно говоря, к шестидесяти можно было бы уже и отдышаться от этой революционной конопли. И, по крайней мере, не подсаживать на эту иглу новое поколение…

Да вот беда - «запальчивые натуры любят видеть мир в своем психопатическом искажении» (конец цитаты - вы будете смеяться, как раз из статьи Лимонова). Тут можно было бы рассмеяться, если бы встык не возникало в голове нечто из Маркса – насчет идей, становящихся материальной силой…

И тут, увы, мы подходим к самой тревожной точке сюжета – уже не украинского, а нашего. Потому что с каждым днем все очевиднее: совместных усилий параноидальной власти, завинтившей все винты на общественном котле, и «лимоновцев», с их страстным желанием все взорвать и построить на освободившемся месте Город Солнца, может хватить для полноценной катастрофы.

Свою порцию динамита добавят, разумеется, и справа (я имею в виду не СПС, а русских нацистов).
Как эта бритоголовая братия реализует принцип свободы слова, мы знаем. Знаем это и про Лимонова, честно предупредившего в своей статье в "ЕЖ": «Меня давно не удивляет тупость соотечественников (…) из числа тех, кто верит в то, что наделен правом высказываться».

Какие после этого претензии к Кремлю, не пускающему вас на телеэкраны, Эдуард Вениаминович? Они, по вашей же кальке, просто не включили вас в число тех, кто «наделен правом высказываться». Близнецы-братья…

Впрочем, это все, конечно, - мертвому припарки. Объяснять седому «че геваре» гибельность левачества после всего, что случилось отчасти на его глазах, в двадцатом веке – бессмысленно, как бессмысленно уговаривать Суркова и Сечина вернуться к демократическим нормам.

Но самим надо крепко понять (как раз на стороннем примере Майдана) – это и есть наша грядущая развилка! Нам, рано или поздно, предстоит вернуться к эволюционному, нормальному, скучному, пошлому демократическому развитию – увы, с демагогией на основе свободы слова, со злоупотреблениями на основе закона, с коррупцией на основе разделения властей…
Другого не будет.
По крайней мере, не приведи Господи.

Date: 1 Nov 2006 21:39 (UTC)
From: [identity profile] novitsky.livejournal.com
Отличная статья!
"Шендер" - это Шендерович?

Date: 3 Nov 2006 21:48 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
ДА, ОН

Date: 1 Nov 2006 22:38 (UTC)
From: [identity profile] parfyon.livejournal.com
просто и со вкусом, приятно читать

Date: 2 Nov 2006 07:54 (UTC)
From: [identity profile] yuretz73.livejournal.com
Неужто это Шендерович написал? Услышать от россиянина (независимо от политических взглядов!) что-то трезвомыслящее о Майдане -- это редкий случай. Молодец!
(deleted comment)

Date: 2 Nov 2006 11:10 (UTC)
From: [identity profile] angryrabbit.livejournal.com
насчёт поворота к лебирализму, чтото он слабо чуствуется, поворот этот отражается только время от времени в публичных выступлениях Л. Реально же всё осталось на месте, программы нет, методы те-же, безмозглые камрады с чёрными повязками на личиках те-же. Вобщем сомневаюсь я очень сильно что это "ежовая перчатка власти" его так отрезвила, вертится как уж на сковородке, светит бородкой на баррикадах, эмоции эмоции эмоции и фонари с повешенными между строк...
(deleted comment)

Re: Лимонов

Date: 2 Nov 2006 12:59 (UTC)
From: [identity profile] angryrabbit.livejournal.com
свободные парижане однажды тоже неслабо отожгли нахлебавшиль власти))

Re: Лимонов

Date: 3 Nov 2006 21:51 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
В чём то вы правы

Re: Лимонов

Date: 7 Nov 2006 20:40 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Я Лимонова люблю (не как политика).

Но "европейский художник, парижанин" - не гапрантия ни от каких мерзостей.

Date: 7 Nov 2006 20:37 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Насчёт Дугина - согласен. с лимоновым мне кажется сложнее. просто ему хочется всегда быть в оппозиции. и сейчас, когда власти воплощают то, к чему он призывал многие годы - он "играет" наоборот - в либерализм.

Date: 2 Nov 2006 09:31 (UTC)
From: [identity profile] frau-anderson.livejournal.com
"... Нам, рано или поздно, предстоит вернуться к эволюционному, нормальному, скучному, пошлому демократическому развитию – увы, с демагогией на основе свободы слова, со злоупотреблениями на основе закона, с коррупцией на основе разделения властей..."
***
К скучному, пошлому демократическому развитию ...
А куда деваться, кроме как к скучному пошлому демократическому развитию?
Не в фашизм ведь? Вариантов всего два.

Смотрю на благостные разговоры с экрана о 4 ноября, читаю о планах "Русского марша" в метро 4 ноября и понимаю - это фашизм, потому что разговоры благостные, реальность кровавая.
И это уже не прогноз, это уже за окном происходит (заланировали сидеть всей семьей дома с 3 по 8 ноября, в метро ни-ни)

Так что придется отказаться от веселых событий в метро и ожидания приключений, и смириться со скукой и пошлостью демократического развития.

Лучше я буду скучать в метро в любой день любого месяца любого года, чем с замиранием сердца удерживать дома семью от веселого и непредсказуемого приключение в метрополитене

Date: 2 Nov 2006 11:12 (UTC)
From: [identity profile] angryrabbit.livejournal.com
а дедушке Л. повеселиться охота, под кокаинчик почки поодбивать в застенках.

Date: 2 Nov 2006 12:50 (UTC)
From: [identity profile] frau-anderson.livejournal.com
Фигу ему! Дедушке Л.
:-)))

Date: 3 Nov 2006 07:25 (UTC)
From: [identity profile] frau-anderson.livejournal.com
Только что прочла
http://lenta.ru/news/2006/11/03/buksman/
Заместитель генерального прокурора отметил, что попытки проведения незаконных акций в метро будут пресекаться особенно жестко. "Метро — особо охраняемый режимный объект в Москве. И не дай бог, если там попытаются что-то устроить. Будет жесткая реакция милиции, с учетом опасности проведения какого-то ни было мероприятия в подземке. Есть силы и средства, чтобы этого не допустить вообще", - подчеркнул Александр Буксман.
***
Ну, стало быть, точно в метро не нужно ходить и на машине не выезжать в центр Москвы.
"Будет жесткая реакция милиции" - эта фраза наводит на неприятный мысли уже не о погромах, а о побоище, о битве.
И Гаев тоже высказался "мило"
"Я говорю специально для идиотов, "Русский марш" в метро не пройдет" (с) Эхо

После таких "дипломатичных" заявлений призванных сделать так чтобы мы, обыватели, были в безопасности в ноябрьские дни, становится ясно - нас ждет война, побоище, битва, всё что угодно, только не спокойные выходные дни.
Пример Кондопоги, где отрабатывались тактики погромов, показателен.

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 7 Jan 2026 09:57
Powered by Dreamwidth Studios