tapirr: (кр. крест)
[personal profile] tapirr
Очень важное различие тут сформулировали:

есть национализм (без неприязни к др. национальностям и ущемления любых их прав). Я его предпочитаю называть "патриотизмом".

и есть этноксенофобия


Я согласен.
Почему бы не быть, скажем, русскому национализму? Т.е. борьбе ЗА интересы русского народа. Ясно же, что раз эти интересы есть - их надо отстаивать. Вот только при этом не должно быть НИКАКОЙ борьбы НИ С КАКИМИ другими нациями.

Это просто-напросто христианский (единственный христианский) подход:
поступать с другими (в том числе и нациями), как хотел бы , что б поступали с тобой (твоей нацией).


Но почему-то национализм почти всегда скатывается в этноксенофобию...

Date: 29 Nov 2011 22:57 (UTC)
From: [identity profile] dmitrij-sergeev.livejournal.com
"Т.е. борьбе ЗА интересы русского народа. Ясно же, что раз эти интересы есть - их надо отстаивать."
..............................................
А есть?
По-моему, у народа, то есть у очень большого числа людей одной культуры никаких общих интересов быть не может, кроме вполне интернационального желания прилично жить. А если кого-то "национально" притесняют, то это опять же не "национальная" проблема, а общесоциальная.

Это у партий, сообществ по интересам, профессиональных сообществ могут быть общие интересы. В том числе и у националистов. Но это их, партийные, интересы. Народ-то тут не при чем. Ни на один целый народ никакие партийные интересы натянуть невозможно.
А у националистов интересы всегда этноксенофобные, даже у самых мирных, иначе не бывает) Их же только этноксенофобия объединить и может.

Национализм - зло

Date: 29 Nov 2011 23:28 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Согласен.

Интересы имеются, конечно - еди-питьё, свобода, безопасность, права, развитие культуры, образование и т.п.

Но эти интересы У ВСЕХ. Независимо от национальности. Значит, надо бороться за эти интересы для всех.

Так что, по любому, национализм - зло.

Date: 30 Nov 2011 03:52 (UTC)
From: [identity profile] laromakaro.livejournal.com
не поспоришь.
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dmitrij_sergeev referenced to your post from Бывает ли национализм без этноксенофобии? (http://dmitrij-sergeev.livejournal.com/407503.html) saying: [...] "национальные" интересы? Тема отсюда: - http://tapirr.livejournal.com/3151826.html?view=comments [...]

Date: 30 Nov 2011 08:53 (UTC)
From: [identity profile] buzhor.livejournal.com
Борьба за интересы русского или какого-либо народа - имхо, и слишком общо, и чревато. Явно русский интерес один - сохранение и укрепление своей национальной идентичности. Этот интерес в таком виде не противоречит французскому или новозеландскому. Не больше и не меньше. Тогда национализм понятно что такое, это не зло, хотя и не добро автоматически.

Date: 30 Nov 2011 10:42 (UTC)
From: [identity profile] dmitrij-sergeev.livejournal.com
"Явно русский интерес один - сохранение и укрепление своей национальной идентичности"
..................................
Не, это националистический интерес. Да к тому же дурацкий. По-моему, укреплять и сохранять свою национальную идентичность невозможно в принципе. Разве что аутотренингом. Сидеть и повторять: " ...я русский, я очень русский, я самый-самый русский..."
Но это занятие на любителя.

Date: 30 Nov 2011 12:43 (UTC)
From: [identity profile] buzhor.livejournal.com
правильно, националистический. дык, национализм ж. А дальше дело вкуса: кто-то переживает за чистоту русского языка, фольклор там, кто-то подсчитывает процент в элите; кто-то: родина слонов и т.д. Я ж написал: не добро и не зло само по себе.

Date: 30 Nov 2011 13:04 (UTC)
From: [identity profile] dmitrij-sergeev.livejournal.com
Я-то как раз думаю, что зло - в любом случае. Даже если и мелкое.

Date: 30 Nov 2011 16:06 (UTC)
From: [identity profile] uncleslu.livejournal.com
Уважаемый Ираклий! Зная Ваш интерес к вопросу израильско-палестинских отношений, даю Вам ссылку на свой сегодняшний пост. (http://uncleslu.livejournal.com/18999.html) Он, кстати, коррелирует и с темой Вашего поста о национализме.

Date: 30 Nov 2011 18:45 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Бльшое спасибо, дорогой френд! Сейчас посмотрю.
From: [identity profile] old-leon.livejournal.com

Это интересная мысль.

Возьмём, к примеру, палестинский народ.
Считает ли уважаемый Д.Хмельницкий, что проживающие в разных странах беженцы из Палестины и их потомки принадлежат к одному народу - палестинскому?
Если палестинский народ (как культурно-языковая общность) существует, то что мешает существованию у него хотя бы одного общего интереса? А именно - интереса в создании палестинского государства. Тот факт, что этот интерес националистический, может не нравиться мне, Вам или Хмельницкому - но сам интерес от этого не исчезает.

Допустим, Хмельницкий считает, что существование такого интереса - чистая мифология. Допустим, что он готов проигнорировать ясно выраженное желание палестинского народа, формально и недвусмысленно заявленное его законными представителями перед лицом ООН. Если это не интерес палестинского народа, то что же это такое? Если интерес народа не существует - он не может быть источником законной претензии или права его удовлетворения.

То есть, по Хмельницкому, жители Сирии заимтересованы в "еди-питьё, свобода, безопасность, права, развитие культуры, образование и т.п." в Сирии, жители Иордании, Ливана, Долины Иордана - в том же самом соответственно по месту жительства. Звучит логично и не подразумевает никаких объединяющих политических интересов, никакого права палестинского народа на самоопределение в форме палестинского государства. Это круто. Право на самоопределение имеет не народ, не нация, а население определённой территории. Это смелый и перспективный подход. Особенно, если мы откажемся принимать в расчёт происхождение, длительность проживания, конфессиональную и этническую принадлежность и прочие посторонние параметры. Никаких "понаехали!" - все равны.

Конечно, мы знаем непримиримую позицию Дмитрия Сергеевича по отношению к любому национализму, не взирая на лица. Но здесь, мне кажется, Хмельницкий хватил через край. Отрицать саму возможность существования "национального" интереса - это нож в спину борцов за права многострадального палестинского народа.

Date: 7 Dec 2011 23:15 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Национализм - не более чем заготовка для этноксенофобии (в лучшем случае; в худшем - обертка).
Предположим, националист стоит за интересы своего народа.
А что, люди других народов ему безразличны?
Вот и этноксенофобия.

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 13 Apr 2026 14:53
Powered by Dreamwidth Studios