tapirr: (tapirr как текст)
[personal profile] tapirr

Прочёл интервью дьякона Кураева.

"Общество, в котором девочки не хотят быть матерями, а мальчики - солдатами, обречено. "

Это, в общем, комментариев не  требует. Хорошо, когда дурь каждого видна.
Это деятель из породы этих любителей связей с  "вооружёнными силами и правоохранительными органами".

Христианское отношение к профессии солдата им недоступно:

 святой Ипполит Римский (170- 236 гг.) писал:

Если приходит человек, занимающийся развратом, то его следует гнать.
Если приходит человек, изготовляющий идолов, то его следует просветить; но если он не оставит это занятие, то его также следует гнать.
Тот, кто посещает праздники жертвоприношений богам, тот должен оставить это занятие, или его также следует гнать.
Или если кто-то охотник, или учится убивать, или военному делу или участвует в скачках, то он должен это занятие оставить, или же его не следует принимать.
Солдата не следует принимать, и если ему приказано кого-то убить, то он не должен этого делать; а если он не оставил это занятие, то ему следует отказать в приеме.

Ипполит Римский, «Апостольская традиция», 16

Тертуллиан (пресвитер, 150-200 гг) писал:

"Речь идет о том, может ли христианин быть военным и могут ли воины становиться христианами [...] Божественная и человеческая клятва, символы Христа и Сатаны, свет и тьма не переносят друг друга; человеческая душа не может одновременно выполнять свои обязательства перед Богом и императором. Правда, можно пошутить, что Моисей ходил с посохом, у Аарона на поясе была пряжка, Иоанн Креститель подпоясывался ремнем, Иисус Навин возглавил небольшой отряд, а народ Израиля воевал.

А как же воевать тому, у кого Господь отнял меч? Служить в мирное время без меча? К Иоанну тоже приходили солдаты, чтобы он указал, как им жить дальше, и даже если сотник верующий, то ведь Господь, разоружив Петра, разоружил любого солдата. Любая форма у нас запрещена, ибо это есть признак недопустимой профессии."

Тертуллиан "Избранные творения"


Святой мученик Максимилиан пострадал в Тебессе в правление Диоклетиана, 12 марта 295 года.
Он отказался служить в армии, мотивируя это своим христианством: "не могу воевать, потому что я христианин".
Когда ему была предложена альтернатива - военная служба или смерть, он предпочел последнее.

http://tapirr.livejournal.com/2664583.html


(В скобках. А кто скажет, что протодАК - "известный миссионер, и сделал же и много хорошего", тому мне почему-то хочется ответить цитатой из него же. Из того же самого интервью:

"Что будет, если смешать литр вишневого варенья и литр обыкновенного дерьма? С точки зрения науки, получится органическая суспензия. А с точки зрения богословия - выйдет два литра полного дерьма.")


**

А теперь про основного  по связи с  "вооружёнными силами и правоохранительными органами".
Я тут вот что подумал.

Частый вопрос людей,  впервые узнающих о христианстве, прочитавших Евангелие - это "как можно любить?" Имеется ввиду, как можно любить кого-то по заповеди, по приказу, т-сказать (понятно, как любить по веление сердца). Правильный ответ в том, что Иисус не предлагает нам испытывать определённые эмоции (эмоции "правильные", может, придут позже. А может, не придут..). Он предлагает нам совершать (или не совершать) определённые действия.

Заранее предвижу возражение, что действия регламентировал Ветхий Завет, а Иисус говорит именно о том, что в сердце. Это справедливо. Но, тем не менее, что б явить любовь  не следует ожидать, пока  она возгорится в сердце.  (В отличии от Него, у Него она уже есть). Надо её, ничего не ожидая, являть делом. Т.е. любовь - дело, а не эмоция.

Милосердный самарянин

Вот, милосердный таджик самарянин, подошедший к израненному русскому иудею. Дело не только в том, что это иноверец и иноплеменник. Дело ещё и в том, что он в первый раз видит потерпевшего.

А значит, никаких особых (и вообще, никаких) позитивных чувств испытывать не может (я даже допускаю, что он может испытывать негативные. Это реликт животной природы в человеке - испытывать неприязнь к чужаку). и Иисус приводит этого таджика самарянина   в пример. Не из-за его чувств (про них просто ничего не известно), а из-за его действий:

"путешествовал той же дорогой, натолкнулся на него и, увидев, пожалел,  подошёл к нему и, омыв вином и смазав оливковым маслом его раны, перевязал их, посадил его на собственного мула, привез в гостиницу и там за ним ухаживал.  А на следующий день, уезжая, он дал хозяину гостиницы две серебряных монеты и сказал: "Позаботься о нём, а если истратишь сверх того, на обратном пути я тебе отдам". (от Луки 10: 33-35)

Т.е. понимаете, мне не важно, что испытывает ко мне человек (например, ненавидит) который ничего мне не говорит и ничего мне не делает. Мне от этого не жарко и не холодно.

А другой, может испытывает "христианскую любовь". Только вот делает бо-бо. Т.е. приносит зло.

Это, как вы уже догадались, я намекаю на  программу действий, предлагаемую (и некогда прославившую его) прот. Димитрием Смирновым. Убивать врагов, разрубая их от макушки до седла (чувствуете в этих подробностях особое сладострастие?), но при этом "испытывая к ним любовь".

Как видите, это прямо противоположно тому, о чём просит Иисус, ничего в данном случае не говоря про чувства, но говоря про действия, которые и есть любовь.
it

Date: 24 Oct 2011 17:03 (UTC)
From: [identity profile] ex-pankapel.livejournal.com
эти "три мудреца" на фото принесли Евангельскому просвещению вреда больше чем комуняки

Date: 24 Oct 2011 17:47 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
согласен

Date: 24 Oct 2011 17:05 (UTC)
From: [identity profile] kodskoy.livejournal.com
рожай сыновей для войны. это правильно и хорошо.
а главное БЕСПЛАТНО!

Date: 24 Oct 2011 17:45 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
да, спасение не просто в чадородии.
оно в чадородии и своевременной поставке рекрутов...

Date: 24 Oct 2011 17:08 (UTC)
From: [identity profile] karoed78.livejournal.com
Автармудаг не надо в дебри лезть и витиевато изьяснятся ,надо взять хотя бы учебник истории и почитать вся наша история как проваславной нации - история войн в том числе и за веру святую.Белых и пушистых славян некогда не было это они сейчас стали появлятся благодоря вот таким писакам.

Date: 24 Oct 2011 17:44 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
О! вы прекрасны! спасибо за комментарий.
он украсил мой ЖЖ вообще
и эту запись в частности.

Date: 24 Oct 2011 19:49 (UTC)
From: [identity profile] dadapi.livejournal.com
Нет ни славян ни еллинов. Есть едины в Иисусе.

Date: 24 Oct 2011 17:08 (UTC)
From: [identity profile] comrade-nobody.livejournal.com
Тертуллиан не очень то и святой, а даже еретик в последний период своей жизни. Ещё можно вспомнить что говорил Иоанн Креститель пришедшим к нему воинам. Читайте Евангелие.

Date: 24 Oct 2011 17:43 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
----что говорил Иоанн Креститель пришедшим к нему воинам. Читайте Евангелие.----

Спасибо за добрый совет! Раньше мне это как-то не приходило в голову... :(

Если серьёзно, про И.Крестителя загляните сюда:

http://tapirr.livejournal.com/146283.html

Новое о ненасилии

Date: 24 Oct 2011 17:11 (UTC)
From: [identity profile] pushnoy062.livejournal.com
Вот цитата посвежее. Все военные кладбища мира укомплектованы молодыми парнями, которым внушили, что Бог и добро на их стороне. (с)

Re: Новое о ненасилии

Date: 24 Oct 2011 17:40 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Бог на их стороне (ибо они - жертвы).

Им же внушили, что ОНИ на стороне Бога и добра, увы.

А откуда ваша цитата?

Re: Новое о ненасилии

Date: 24 Oct 2011 17:46 (UTC)
From: [identity profile] pushnoy062.livejournal.com
Джордж Карлин.

экий калл у вас в голове

Date: 24 Oct 2011 17:14 (UTC)
From: [identity profile] olenik14.livejournal.com
Все христианские государства не смогли бы существовать без касты воинов, все христианские короли европы издревле изображались с мечами и в латах

не мир принёс я Вам, но меч

калл у вас в голове

Date: 24 Oct 2011 17:38 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Хотел сперва ответить по существу (вы несколько невежественны, и не очень умны),

на заметил оскорблением - придётся забанить

Re: калл у вас в голове

Date: 24 Oct 2011 18:15 (UTC)
From: [identity profile] goguin.livejournal.com
Этот юзер в красном квадрате в свое время очень активничал в жж по поводу сноса дома Муромцевых (помните такое?), писал, что эти люди мешают ему гулять в парке и радовался, когда их пожгли и убили собаку. Из касты воинов, видать.

Re: калл в голове

Date: 24 Oct 2011 18:18 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
спасибо за интересную подробность - штрих к портрету , т-сказать :)

теперь дачи нет - пусть гуляет. с мечом.

Re: калл в голове

Date: 24 Oct 2011 19:12 (UTC)
From: [identity profile] goguin.livejournal.com
Оно теперь ко мне зашло побеседовать. Задело, видать. :)

Date: 24 Oct 2011 17:16 (UTC)
From: [identity profile] i-gebbels.livejournal.com
Вы прекрасно и доступно донесли суть.Ещё б люди,читали написанное выше,а не популярных на ТВ проповедников.Из религий,люди испокон века,лепят то,что им удобно и выгодно;будь то крестовые войны или джихад.

Date: 24 Oct 2011 17:39 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
спасибо!

Сделайте перепост :-)

Date: 24 Oct 2011 17:26 (UTC)
From: [identity profile] chahal.livejournal.com
Информационная война, которую вы ведёте против любителей связей с «вооружёнными силами и правоохранительными органами», делает вас их союзником. Вы такой же солдат.

Date: 24 Oct 2011 17:36 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
А почему союзником?

Солдат убивает.
Я говорю, что убивать нехорошо, и одобрять - нехорошо.

в чём сходство?

Date: 24 Oct 2011 17:49 (UTC)
From: [identity profile] chahal.livejournal.com
Вы воюете с ними. То есть, выполняете заповедь о. Дмитрия. Лучше бы помогли ему чем-нибудь. По-христиански))

Date: 24 Oct 2011 18:20 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
отцу Димитрию?
(*произносится со смирением в голосе):Я и помогаю: вразумляю, как умею...

Date: 24 Oct 2011 18:45 (UTC)
From: [identity profile] chahal.livejournal.com
Вот и он о том же (со смирением и любовью). Вразумить от затылка до самого седла))

Date: 24 Oct 2011 18:10 (UTC)
From: [identity profile] goguin.livejournal.com
Задумалась. Кураев скорее мальчик, чем девочка. Значит он хочет быть солдатом. Почему же он не солдат?

Date: 24 Oct 2011 18:22 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Насчёт кураева ничего не знаю.

Но вот смирнов очень хочет быть солдатом, это видно

Date: 24 Oct 2011 19:11 (UTC)
From: [identity profile] goguin.livejournal.com
В Чечне на передовой? В стройбате? Не верю.

Date: 24 Oct 2011 19:11 (UTC)
From: [identity profile] goguin.livejournal.com
Политруком он хочет быть, а не солдатом. :)

Date: 25 Oct 2011 08:38 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
А у него хорошая отмазка: клирик де не может брать в руки оружие.

Date: 28 Oct 2011 04:12 (UTC)
From: [identity profile] goguin.livejournal.com
Ну правильно: стрелять и умирать будут другие, а товарищ будет осуществлять общее руководство и преисполняться собственной значимости. :)

Date: 24 Oct 2011 18:39 (UTC)
From: [identity profile] angel-xiligan.livejournal.com
Не могу понять Вашей позиции. вы считаете что не должно быть материнства и армии? Или что?

Date: 24 Oct 2011 18:42 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Нет. Только армии.

Материнство должно быть.
Отцовство должно быть.

Армии не должно быть.

Date: 24 Oct 2011 18:50 (UTC)
From: [identity profile] angel-xiligan.livejournal.com
Армии не должно быть - где?

Date: 24 Oct 2011 21:55 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Не бейте меня - я пацифист!

Date: 25 Oct 2011 07:06 (UTC)
From: [identity profile] angel-xiligan.livejournal.com
А я бы посомтрела на Ваш пацифизм, если бы напали на Ваших близких.

Ничего личного - просто жизненныйопыт бывшей пацифистки.

Date: 25 Oct 2011 08:22 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Мой пост являлся ироническим.

Date: 25 Oct 2011 15:01 (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Где нечего защищать?...

Date: 25 Oct 2011 15:17 (UTC)
From: [identity profile] angel-xiligan.livejournal.com
Вы так уверены в этом?

Date: 26 Oct 2011 13:55 (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
В чём? Армия разве не инструмент защиты?

Date: 25 Oct 2011 08:39 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Материнство не для всех.
И армия не для всех.
Также, как любая профессия: полезна, но нет надобности, чтобы ее осваивали все без исключения.

Date: 26 Oct 2011 19:35 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
материнство похвально (хоть оно и не для всех)

армейство предосудительно для всех

Date: 26 Oct 2011 20:01 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
А может, Кураев не пацифист.
Что, кстати, говорится об армии в катехизисе Вашей с ним церкви?

Date: 24 Oct 2011 19:49 (UTC)
From: [identity profile] vasily-potap.livejournal.com
"Общество, в котором девочки не хотят быть матерями, а мальчики - солдатами, обречено"

*бьётся головой об стенку* Ну, где, где в Новом Завете сказано о долге материнства?

Date: 24 Oct 2011 21:46 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Кураев близко к тексту повторяет за Муссолини:
"Война для мужчины - то же, что материнство для женщины".

Date: 24 Oct 2011 22:21 (UTC)
From: [identity profile] thomas-cranmer.livejournal.com
Подборка цитат - слабая. Тапир, наличие армии не противоречит всему историческому христианству. То, что полтора святых что-то сказали против - не значит ровно ничего. Можно найти в десятеро больше святых, которые поддерживали насильственные методы обращения в христианство. Я лично очень уважаю пацифистскую позицию. Но сам я придерживаюсь мнения, что в свободной стране свобоные люди должны иметь право носить и применять оружие. При том, что я этим правом вряд ли воспользуюсь. (Равно как я не буду ходить на русское богослужение или причащаться чаще 1-2 раз в год - при том, что я за перевод и за частое причастие для желающих). Армия быть безусловно должна - это меньшее зло, которое помогает предотвратить зло большее. Спросите у израильтян.

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 26 Feb 2026 23:30
Powered by Dreamwidth Studios