tapirr: (кр. крест)
[personal profile] tapirr
"Юлия Леонидовна Латынина написала человеконенавистнический текст" - сказал Дмитрий Муратов и опубликовал этот текст у себя в газете.
Глупо.
Но милые бранятся - только чешутся. (Тут ещё владелец НоГи вступает, что ли, в Народный Фронт за Урепленние?)

Латынина же вполне последовательна: сначала выступает против христианской этики - потом выступила против Христа (до этого её богоборчество не шло дальше писания слова "Бог" с маленькой буквы (при написании этого же слова по арабски - с большой)).

На прошлой же недели она вопросила, до чего бы дальше дошёл Иисус, если б его не убили, если даже именование "пророком" его не устраивало, а устраивало только именование "Сыном Бога" (цитирую по смыслу, ссылок не даю, перебьётся). Имелось ввиду, что дошёл бы до таких делишек - что мало бы никому не показалось.

Date: 23 May 2011 08:39 (UTC)
From: [identity profile] g-vit.livejournal.com
Мда... Грустно

Date: 23 May 2011 09:02 (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Дословно Латынина сказала следующее:
"... Вот я, собственно, это хочу подчеркнуть. Все мировые религии тоталитарны. И у ислама можно привязываться к каким-то конкретным вещам. Можно, например, сказать, что у ислама по сравнению с христианством несколько хуже свод правил, на которые он опирается, потому что Иисуса Христа распяли в 33 года, он не успел заняться конкретным строительством государства. Но можно себе представить, какое государство построил человек, который в ответ на вопрос «А за кого меня почетают люди» ответ «Пророк» его не устраивал, его устраивал только ответ «Ты – Мессия, сын бога живого». Ну, вот, распяли – не успел. Пророк Мухаммед успел, в связи с чем Коран содержит множество рекомендаций конкретных по строительству этого государства типа «Убивайте их, где схватите» ...".

Сказано это было не утвердительно, в сослагательном наклонении, мол, если бы Христос прожил подольше. Вполне нормальные литературный оборот. Никаких нападок на христианство в этом нет.

Date: 23 May 2011 09:31 (UTC)
From: [identity profile] dion2006.livejournal.com
на христианство нападок нет
есть нападение на Христа

Date: 23 May 2011 09:58 (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Нет никакого нападения на Христа. Латынина высказала свою точку зрения которая подтверждается всей историей христианства. Как насаждалось христианство - известно, и как уничтожалась дохристианеская культура разных народов и убивались несогласные с какими-то догматами этой идеологии - тоже известно. Так что Латынина описывает более чем вероятное развитие событий, если бы Христос прожил подольше и получил бы реальную власть, как некоторые подобные ему личности.

Date: 23 May 2011 11:04 (UTC)
From: [identity profile] elka-sh.livejournal.com
По-моему, просто очень смешно, когда человек думает, что Христос пришёл построить государство. И что он "не успел" его построить.)

Date: 23 May 2011 11:14 (UTC)
From: [identity profile] dion2006.livejournal.com
там , кажется, уже не человек думает. Какая-то нечеловеческая ненависть к Христу и христианству.
Месяц назад она говорила, что христианство - мертвая религия.
А ислам - живая!

Date: 23 May 2011 11:22 (UTC)
From: [identity profile] elka-sh.livejournal.com
А может быть, это просто незнание предмета? В смысле - христианства.

Date: 23 May 2011 13:00 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Нет, она очень образованная.
Это, скорее, выводы из общения с христианами у неё.

"За нечестие наше хулится Имя Божие между язычников"

Date: 23 May 2011 13:07 (UTC)
From: [identity profile] elka-sh.livejournal.com
Если образованная - то какая ей разница, что за христиане её знакомые? Она ведь должна исходить из знания о предмете, а не из духовности знакомых христиан?

Date: 25 May 2011 13:00 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Ну мы ведь говорим о том, живая или нет религия.
А об этом можно судить только по её адептам.
А книги могут быть какими угодно хорошими и плохими...

Date: 23 May 2011 09:34 (UTC)
From: [identity profile] dion2006.livejournal.com
даже , вернее, не нападение, а презрение
каким тоном еще было сказано!

Date: 23 May 2011 10:01 (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Это её личная точка зрения. Она имеет право её высказывать, пока власть в России не захватили клерикалы (как это случилось в Иране). Каждый имеет право кого-то презирать или фанатеть от каких-то кумиров.

Date: 23 May 2011 09:41 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Вот это ее понесло!

Date: 23 May 2011 10:02 (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Она вполне корректно высказалась.

Date: 23 May 2011 10:23 (UTC)
From: [identity profile] dion2006.livejournal.com
если бы она так же " корректно " высказалась о пророке Аллаха, ее бы уже похоронили

Date: 23 May 2011 10:31 (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Так она там же и сказала о пророке Мухаммеде и тех бесчинствах, на которые он подвигал своих последователей. Я выше эти её слова и процитировал:
"Пророк Мухаммед успел, в связи с чем Коран содержит множество рекомендаций конкретных по строительству этого государства типа «Убивайте их, где схватите» ...".

Date: 23 May 2011 10:35 (UTC)
From: [identity profile] dion2006.livejournal.com
никакого оскорбления ислама в ее словах нет - джихад никто не отменял.
а оскорбление Христа - есть

Date: 23 May 2011 10:56 (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
оскорбление Христа - есть
================
Процитируйте что Христа оскорбляет по его (Христа) мнению?

Date: 23 May 2011 11:03 (UTC)
From: [identity profile] dion2006.livejournal.com
Cпасителю приписывается нечеловеческое тщеславие и гордость . Утверждается, что он " восхищением непщева быти равен Богу ".

Date: 23 May 2011 11:07 (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Где дословная цитата, оскорбляющая Христа? Её нет, поэтому Вы её и не привели.

Date: 23 May 2011 11:10 (UTC)
From: [identity profile] dion2006.livejournal.com
" даже именование "пророком" его не устраивало, а устраивало только именование "Сыном Бога" . Она это дословно сказала. Богохульствует.

Date: 23 May 2011 11:18 (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
А в чем же богохульство? По-Вашему, Христа достаточно было называть пророком? Это бы его устроило?

Date: 23 May 2011 11:18 (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Т.к. она не верующая, то она и говорит на своём языке, т.е. извне по отношению к вашему языку, языку верующего человека, который обозначает Христа как "Спаситель". Это не богохульство, это высказывание на языке неверия в Бога. И по росс. конституции она на это имеет право. Так же как и вы на своё несогласие. Только вот попрекать неверующего человека его неверием нелогично, если бы она верила, то и язык у неё был бы другой.

Христа она не оскорбила

Date: 23 May 2011 12:31 (UTC)
From: [identity profile] dion2006.livejournal.com
ждем кододоступный рассказ о том , как ученики Христовы подкупили стражу и украли тело Иисусово.

Date: 23 May 2011 12:56 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Я не считаю. что Латынина богохульствует.
Богохульствовать может или верующий, или богоборенц (это тоже вариант верующего).

А человека Иисуса (с её же т.зр. Он - только человек) она оскорбила своими смешным домыслами, что бы он натворил, "если бы Его не убили".

Я это говорю не для того, что б заклеймить.

Нам Иисус велел и врагов любить..

Date: 23 May 2011 13:31 (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Да, именно: бласфемия - это ещё не апостатство. И в Св. писании есть поучительные эпизоды с бласфемией, как она может развиваться в ещё более крепкую веру, например, взроптавший на Бога Иов.
К сожалению, нет у нас в России тысячелетней схоластической традиции. Я вот всё пытаюсь убедить своих друзей, что схоластика - страшно полезная вещь. Люди тысячу лет потратили на то, чтобы научиться применять законы логики, следить за тем, где проходят границы сходства и различия. Короче, дисциплинировать дискурс, осмыслить его "изнутри" и "снаружи". И тут сразу видно, что мы имеем дело с высказываниеим неверующего человека о религиях: Исламе и Христианстве. Она их сравнивает. И высказывает своё сугубо личное суждение. Без всякой обсценной лексики. И не в утвердительном модусе, а в предположительном (конъюнктивном). Для верующего человека это высказывание неприемлемо. Но заменить ей моск верующий человек не может. Не имеет права по действующей конституции страны. А вот в исламистской стране это было бы возможно.

Date: 23 May 2011 13:51 (UTC)
From: [identity profile] nikotorix.livejournal.com
Та, в исламистской ей бы мозк не заменили, а просто вышибли к такой-то фенечке).
Она - это порождение системы. Причем "порождение" здесь не ругательство.
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Конечно не ругательство. Ведь и вы тоже порождение системы. И все остальные тоже. С неба никто не упал

Не совсем

Date: 24 May 2011 08:33 (UTC)
From: [identity profile] nikotorix.livejournal.com
Да нет, я - породжение православной веры). А в ней система занимает глубоко второстепенное место. Первое - Евхаристическое Единство с Богом.
Которое в определенном смысле упало с неба). Потому что именно оттуда принесено Богом.
Христианство может существовать и без всякой системы. Даже если останется один-единственный праведник, оно все равно будет в нем. А вот мир без системы не сможет функционировать.
Вот в чем вся и разница.



SUPERBIA

Date: 24 May 2011 09:40 (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
я - породжение православной веры --------------

Очень горделивое и мало убедительное высказывание

Re: SUPERBIA

Date: 24 May 2011 11:18 (UTC)
From: [identity profile] nikotorix.livejournal.com
Ну, во-первых, не горделивое, потому что я не себе эту заслугу не приписываю. Слава Богу за все.
Во-вторых, крещена в Православии, причащаюсь Святых Христовых Таин, живу этим. Так что убедительно-неубедительно, а правда.

Re: SUPERBIA

Date: 24 May 2011 16:21 (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
крещена в Православии, причащаюсь Святых Христовых Таин, живу этим -----

это для словаря, для статьи "обрядовая религиозность"

Re: SUPERBIA

Date: 24 May 2011 18:38 (UTC)
From: [identity profile] nikotorix.livejournal.com
Ну, кому "для словаря", а кому и для жизни.

Date: 25 May 2011 12:57 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Обряды в комментарии выше не упомянуты.

Date: 25 May 2011 12:55 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
А я и не собирался менять кому бы-то ни было мозг.
Моё дело - констатировать.

Date: 25 May 2011 13:06 (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
А я там выше в комменте имела в виду высказывания Дион2006. Не ваши.
From: [identity profile] nikotorix.livejournal.com
*На прошлой же недели она вопросила, до чего бы дальше дошёл Иисус, если б его не убили, если даже именование "пророком" его не устраивало, а устраивало только именование "Сыном Бога" (цитирую по смыслу, ссылок не даю, перебьётся). Имелось ввиду, что дошёл бы до таких делишек - что мало бы никому не показалось.*

Что можно сказать... Люди судят Христа по себе.
Ведь невдомек им, что Сын Божий не для того так Себя именовал, дабы что-то требовать от людей. Это слишком широко для их восприятия.

Date: 26 May 2011 07:03 (UTC)
From: [identity profile] angryrabbit.livejournal.com
Латынина последовательный противник тоталитарности в любой её форме, христианство тут не причем. не являясь верующим человеком она смотрит на религию не с позиции веры а с позиции причинно-следственных связей.
То-есть грубо говоря смысл контекста был таков: "Не ислам плохой, а плоха тоталитарность, которую в конечном итоге несут все мировые религии. И государство Иисуса вполне могло бы быть не менее тоталитарным, чем государство которое создал Мохаммед" А затем в качестве гипотетических причин этого она предлагает тот факт, что в плане оценки своей значимости в "никейской" версии Иисус был гораздо более радикален и безапелляционен нежели Мохаммед.
А вы сразу "враг! враг!".

April 2025

M T W T F S S
 12 3456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 23 Apr 2025 14:01
Powered by Dreamwidth Studios