tapirr: (Книга)
[personal profile] tapirr


qiwichupa
:

Такой вопрос. Кто такой Сатана с точки зрения религии? Являет ли он собой некое воплощение Зла как такового, или у него работа такая - жарить тех кто согрешил ). Ведь если Сатана - противник Бога в прямом смысле, то для осознанного противника Бога не может быть ада в стандартном понимании - неужели Сатана, если представить его как главу мафиозного клана ), не пригреет того кто осознанно принял его сторону? И наоборот - если каждый грешник, то есть отступивший от законов божьих, попадает в ад и там его исправно жарят,значит ли это что Сатана просто работает на Бога, или оба они работают на некий Порядок, который должен быть соблюден, то есть оба занимают свои места и исполняют роли? Или же Бога и Сатану стоит воспринимать вовсе как некое олицетворение представлений человека о добре и зле, о том что если украсть у мамы деньги - придет черт и вилами затыкает - больно, плохо; если перевести бабушку через дорогу - рай, клево, стал быть добро. Но все же по библии вроде Бога и Дьявола вовсю очеловечивают, начиная с "по образу и подобию", то есть разумные существа, пусть и бестелесные. Так что там с целями и ролями во всем этом мире? )


tapirr:


----Являет ли он собой некое воплощение Зла как такового, или у него работа такая - жарить тех кто согрешил ) -------


Ни то, ни другое.

Изначально он ангел, созданный Богом (а значит , Его создание, Его изделие, следовательно, не равен Богу).

Зло - не есть сущность, зло - это пустота, это НЕвыполнение воли Божией. Сатана ("Противник") - просто сделал выбор бороться с Богом. Он - враг Бога.

И он не воплощение зла, у пустоты не может быть воплощения.

---- неужели Сатана, если представить его как главу мафиозного клана ), не пригреет того кто осознанно принял его сторону? -------

Нет. Если он решил
1. во всём портить то, что делает Бог
2. Вредить человеку,

 он обязательно обманывает, и никогда никого не "пригреет". Он - холод.

-----И наоборот - если каждый грешник, то есть отступивший от законов божьих, попадает в ад и там его исправно жарят, значит ли это что Сатана просто работает на Бога,--------


Это средневековые, фольклёрные представления. Ад - это просто "жизнь" без Бога. А Бог хочет, что б все были с Ним. Поэтому Сатана не "работает" на Бога, в - вредит Богу и Его творению.
Ведь там, где нет Бога - появляется возможность действовать силам зла.

---или оба они работают на некий Порядок, который должен быть соблюден, то есть оба занимают свои места и исполняют роли? ------

Нет, Порядок (Логос, "Слово") - это Бог.
А Сатана - лишь его творение, но решивший разрушать Порядок и гармонию, бороться с Красотой, Светом и Радостью.

------ Но все же по библии вроде Бога и Дьявола вовсю очеловечивают, начиная с "по образу и подобию", то есть разумные существа, пусть и бестелесные.---

Человек создан Творцом по Его образу и подобию.
Подобия Сатане у нас нет.
Но мы попадаем под его власть, если теряем власть с Творцом.

----Так что там с целями и ролями во всем этом мире? )----

Цель же Бога - дать Свою жизнь : богатую возможностями, творческую, полную радости, силы и любви -  своему творению, человеку. 
И Иисус побеждает Противника.

Date: 16 Apr 2011 10:36 (UTC)
From: [identity profile] ave2000.livejournal.com
Хорошо сказано. Спасибо!

Date: 16 Apr 2011 20:16 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
спасибо Вам

Date: 16 Apr 2011 12:53 (UTC)
From: [identity profile] zhovten.livejournal.com
а как Бог, абсолютное добро, мог создать абсолютное зло? Или Бог не абсолютно добро? Или Люцифер - не абсолютное зло?

Date: 16 Apr 2011 20:16 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
да, последнее верно.

Никто из творений ( а Сатана - творение) не явл. абс. злом.
Сатана только НОСИТЕЛЬ зла. Само же зло не имеет собственной сущности.
Оно не бублик. Оно - дырка от бублика.

Зло - это "просто" сопротивление воле Божией.
Оно- пустота.
И оно не абсолютно.

Бог уничтожит зло.
Он один абсолютен.

Date: 16 Apr 2011 14:15 (UTC)
From: [identity profile] alexey-ivanov.livejournal.com
Следует ли из того, что Вы сказали, что:
- в аду никого не жарят;
- грешник, попавший в ад, может решить быть с Богом и, соответственно, уйти из ада?

Date: 16 Apr 2011 20:11 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Традиционныый взгляд Церкви закл. в том, что там покаяние невозможно, и, м.б., под ним есть какие-то основания.


Но, по большому счёту, нам это никому неизвестно: может, и уйти может...

но что абсолютно точно: """в аду никого не жарят;""" на сковородках. Это вообще не об этом

cool:)

Date: 16 Apr 2011 17:43 (UTC)
From: [identity profile] makar6238579.livejournal.com
Слизнуть что ли запись эту к себе.. Вы не против?
(deleted comment)

Re: :)

Date: 16 Apr 2011 20:19 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
спасибо!

Однако,

Date: 16 Apr 2011 21:36 (UTC)
From: [identity profile] le-trouver.livejournal.com
из литературы вывод делается ,скорее, такой, что лукавый, -- вполне так и сущность и личность. И радость способен испытывать (злую). И ум имеет (злой и вредный).

У Кураева популярно об этом написано.

.. что касается Геены Огненной, то, как метафора вечной муки, вечного горения без исхода, -- она мне понятна.

Re: Однако,

Date: 16 Apr 2011 22:11 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
---лукавый, -- вполне так и сущность и личность----

конечно.

я говорил, что ЗЛО не сущность.

а носители зла - сущности, конечно.

контраст

Date: 17 Apr 2011 08:27 (UTC)
From: [identity profile] kosmopoliten.livejournal.com
Дьявол такое же создание Бога , как и все остальное. Он создан для того, чтобы у человека был нравственный выбор -с кем ему по пути.
Без постояного выбора в принятии решений мир бы был просто скучен.Нет ничего страшнее чем безделье в раю!

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 10 Jun 2025 23:54
Powered by Dreamwidth Studios