tapirr: (клином белым бей красных)
[personal profile] tapirr
Давно пора! Молодцы поляки. Везде, где коммунизм побеждён, эта символика должна быть запрещена.
Но он, увы, в некоторых странах ещё у власти...


Президент Польши запретил в стране советскую символику
       
"Президент Польши Лех Качиньский подписал закон, запрещающий покупку и хранение советской символики, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление, опубликованное на официальном сайте главы государства.

Согласно документу, приобретение и распространение предметов или записей, содержащих советскую символику, может повлечь за собой наказание в виде штрафа или лишения свободы сроком до двух лет.

Левое крыло в польском Сейме уже подвергло закон критике. Его депутаты заявляют, что нормативный акт трудно применить на практике из-за неточностей, которые в нем содержатся: в законе нет четкого перечня запрещенных символов; и его действие не распространяется на случаи, когда советская символика используется в образовательных или художественных целях. Кроме того, приобретать и хранить символы советской эпохи не запрещается коллекционерам.

Законопроект был предложен правой партией «Закон и справедливость», одним из создателей которой является нынешний президент страны, и поддержан правящей партией «Гражданская платформа», к которой принадлежит премьер-министр страны Дональд Туск.

Коммунистический режим установился в Польше в 1947 году, когда после Второй мировой войны страна попала в сферу влияния Советского Союза, и был свергнут в 1989 году."

Date: 28 Nov 2009 11:58 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Если можно запретить какую-то символику - значит, страна не совсем свободна.
Тем более, коммунизм мертв, зачем пинать труп?

Date: 28 Nov 2009 12:16 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Я думаю, свобода не должна быть "безбрежна".

Нельзя призывать к насилию, например.

А красная звезда - это призыв к насилию над классовым врагом.

Как свастика - это призыв к насилию над "расово неполноценными"
(deleted comment)

Date: 28 Nov 2009 13:08 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Не только Польша.
В Германии запрещены нацистская символика и сочинения Гитлера.

Разжигание ненависти - увы, реальное зло.
Слова могут повлечь убийства.

А "нецелевое" использование государством статей УК - это общая проблема. С таким же успехом можно все статьи удалить.
(deleted comment)

Date: 28 Nov 2009 21:33 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Если в книге написано "убивай", то причинно-следственная связь между чтением книги и убийством лежит на поверхности.
(deleted comment)

Date: 29 Nov 2009 10:48 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Что Вы все мечетесь из крайности в крайность?

Date: 28 Nov 2009 13:05 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Призыв к насилию - это, согласен, преступление.
В идеальном государстве даже это не будет считаться преступлением, но нам до такого как до звезд.

А красная звезда - это лишь звезда.
Если кто-то видит в ней какой-то призыв - то это его вина, а не красной звезды.
Вот в Китае есть "общество красной свастики". Вполне добрая и космополитичная новая религия.
Не скажете же Вы, что на основании того, что они почитают свастику, надо считать их расистами?

Date: 28 Nov 2009 18:00 (UTC)
From: [identity profile] stepan-zweruga.livejournal.com
Красная Звезда - это всего лишь планета Марс. Символ высокоразвитой в техническом отношении цивилизации (почитайте роман А. Богданова "Красная Звезда", и всё станет понятно).

Date: 28 Nov 2009 12:08 (UTC)
From: [identity profile] uncleslu.livejournal.com
Шаг по сути правильный, но запоздалый и непоследовательный. Странам, избавившимся от коммунизма
стоило бы провести процесс, аналогичный Нюрнбергскому, над идеологией, ибо большинство
коммунистических преступников уже за пределами земной юрисдикции. Надо признать коммунистическую
идеологию человеконенавистнической наравне с нацистской, и тогда создастся правовая база для
запрета пропаганды коммунистических идей. Иначе закон Качинского выглядит популистским, каковым
скорее всего и является.

Date: 28 Nov 2009 12:14 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Согласен.

Сначала - суд над преступной пр практикой (порождённой преступной идеологией),

потом - над конкретными преступниками.

Потом - запрет символики, как формы пропаганды.
(deleted comment)

Date: 28 Nov 2009 18:02 (UTC)
From: [identity profile] stepan-zweruga.livejournal.com
+100! Сразу видно, что Вы - честный либерал в духе Дидро и Вольтера.

Date: 28 Nov 2009 12:49 (UTC)
From: [identity profile] bormvit.livejournal.com
Уважаемый Ираклий!
Сажать за символику - это перебор. Не знаю, как в Польше, а у нас бы переименовать улицы Ленина, Маркса и т. д., снести памятники Ильичу и т. д., но давать сроки за символику - это такое же агрессивное действие государства, как и те, за которые справедливо критикуют советскую власть, только с другой стороны.
С уважением, Виталий.

Date: 28 Nov 2009 12:55 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Ув авжаемый ВиталиЙ. я с Вами согласен.

Наджеюсь в Польше никого не посадят.

Для нашей страны, действительно, актуальнее переименовать ВСЕ улицы большевитских убийц и иъх сообщников, убрать ВСЕ идолы лениных, жуковых и пр. в музеи, закопать мумию и очистить от этой СИМВОЛИКИ архитектуру и т.п.

А уж тогда думать, что делать дальше.

Но предшествовать этому должен суд над преступной практикой комунизма, порждённой преступной идеологией.

Date: 28 Nov 2009 13:45 (UTC)
From: [identity profile] fourmilier.livejournal.com
Ага, это очень умнО: "А уж тогда думать, что делать дальше". Ни в коей мере не являюсь поклонником советской власти, но тупизм антисоветчиков просто зашкаливает. "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем..."(с). Вменяемые люди сначала думают как раз над тем, что делать дальше, но не антисоветчики! Этим думать не надо, за них подумали дисседенты ещё аж лет сорок назад.

Сейчас запретим советскую символику, улицы переименуем и тут же сказочная наступит жизнь! Рай на земле, как в Польше!

Но вообще, надо быть последовательным: если уж запрещать тоталитарную символику, то всю, включая христианские символы.

Date: 28 Nov 2009 20:17 (UTC)
From: [identity profile] vasjad.livejournal.com
Поляки (как и некоторые другие народы) делают хоть что-то. А вы не дождётесь даже переименований - не то что сносов. Скорее, реставраций!!! А уж о символике - не заикаюсь...

Date: 28 Nov 2009 13:24 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Прочел запрещенную книгу и пошел убивать евреев.
Государство должно ждать, пока он кого-то убьет?
Или можно запретить книгу?
(deleted comment)

Date: 28 Nov 2009 21:30 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Нужно все делать разумно.

А Вы что предлагаете?
(deleted comment)

Date: 28 Nov 2009 23:40 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Если фильм показывает, как убивают людей, то и в нём ТОЖЕ дело, но невозможно обвинить напрямую (только косвенно), НО

если фильм ПРИЗЫВАЕТ убивать, и человек пошёл - то дело в нём, в фильме.

Люди внушаемые существа.

Так же и с книгами.
(deleted comment)

Date: 29 Nov 2009 10:52 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Ну почему?
По этой статье осуждают немало скинхедов.
Пусть осуждают мягко, но все же, такая польза от этой статьи есть.

Date: 29 Nov 2009 10:51 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Я протестую!

Дело не в том, что люди внушаемые существа.
Просто иногда можно разорвать цепь, ведущую к преступлению.

Date: 29 Nov 2009 10:50 (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Вот я же о чем и говорю.
По-Вашему, надо дождаться, пока головорез кого-то убьет, и только после этого его судить.

Date: 28 Nov 2009 23:40 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
http://tapirr.livejournal.com/2264351.html?thread=18404383#t18404383

Date: 28 Nov 2009 15:25 (UTC)
From: [identity profile] igor-alla.livejournal.com
Тот же совок, только в профиль!

Date: 28 Nov 2009 15:53 (UTC)
ext_454986: (Default)
From: [identity profile] salamatik.livejournal.com
За советскую символику надо сажать на кол.

Date: 28 Nov 2009 16:06 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Призывы к убийству у меня в ЖЖ не приняты.
ext_454986: (Default)
From: [identity profile] salamatik.livejournal.com
Хорошо, не будем.

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 16 Jun 2025 04:14
Powered by Dreamwidth Studios