12 Oct 2005

tapirr: (Default)
Вот критиковать все горазды, а что вы предлагаете, - спрашивают нас. Если государственный строй сменится, и встанет вопрос, как «обустроить Россию», я полагаю, что один из важнейших моментов (не боясь показаться банальным) – самое жёсткое разделение властей и – самое главное – никакого «Главы Государства». Главой государства может быть – монарх. Это пережиток додемократических форм устройства, либо, если он лишён реальной власти, некая символическая фигура. Но тогда власти у него быть не должно.

Источником – единственным – власти должен быть народ. И никокого главы над ним быть не может (если мы не восстанавливаем легитимную монархию, а мы её не восстанавливаем). Исполнительная власть – это министры во главе с премьером, суд само собой, дума – само собой. Всё.

Повторю: если нет законного, миропомазанного царя, никокой «главы» быть не может, в противном случае эта фигура оказывается НАД всеми ветвями власти и легко узурпирует полномочия всех трёх ветвей.

Интересно, что с момента отречения Романова, формального главы государства в России никогда и не было. При красных тоже не было подобного поста (и Генсек, фактический бывший неограниченным ничем диктатором, формально главой государства не был, лишь иногда по прихоти возглавляя то совет министров, то парламент).

И вот парадокс, что Горбачёв, проводивший курс на «демократизацию», заложил эту мину замедленного действия – создал пост президента СССР, а в РСФСР потом произошло тоже самое, и Ельцин получил огромные полномочия, что опять же предвосхищало дальнейшую, ещё большую узурпацию власти (её остатков) у народа Лилипутиным.

В России власть одного человека всегда была крайне раздута (и бояре и дворяне были лишь холопами самодержца, что уж говорить о простых людях). Говорится в защиту президентской модели, что это для русского народа исторически традиционно. На это можно ответить, что как раз «клин клином и вышибают». Если народ склонен к абсолютизации власти Одного, то его надо от этого отучать, подобно тому, как если некто страдает алкоголизмом, что б его вылечить, надо предписать полное воздержание, а не предлагать ему спиртное под тем предлогом, что он уже к этому привык, и надо соблюдать традицию…
tapirr: (Default)

Кафка работы Уорхола

от епископа Серафима Сигриста
tapirr: (Default)
В прошлом году я посетил Тэзе - это святое место во Франции, куда приезжают молиться со всего мира ищущие единства христиане: протестанты, римокатолики, православные.

За русских там традиционно "отвечает" брат Люк.С ним мы имели специальную встречу. С братом Роже мы специально не встречались, видели его только на общей молитве. И вот в этом году он был убит, в 90 летнем возрасте.

Интервью брата Люка:




Это интервью было взято за пять дней до того, как совершилось одно из самых бессмысленных – с точки зрения обыденного сознания – преступлений нового тысячелетия. Луминита Солкану, о психиатрическом диагнозе которой знали тогда только врачи и самые близкие люди, еще не приехала из Ясс в Бургундию. Она еще не купила тот самый нож и – быть может – еще не осознала, что ей надо любыми средствами заставить 90-летнего старца выслушать поток ее помутненного шизофренией сознания…

Община Тэзе жила своей обычной жизнью. Она принимала очередной поток паломников: на той неделе в барках и палатках жило почти 4 000 человек – в основном юношей и девушек в возрасте от 17 до 30-ти.

Брат Роже выглядел соответственно своему почтенному возрасту: у него были проблемы с равновесием, и он ходил, держась за облачение одного из братьев. Но он неопустительно посещал все общие молитвы в церкви примирения, и, как показалось автору этих строк, приехавшему в Тэзе после пятилетнего перерыва, голос приора звучал даже более твердо, чем летом 2000-го, когда он возносил молитвы об экипаже «Курска».

Брат Люк – тот самый монах, за рясу которого держался, передвигаясь по церкви, брат Роже. Он и раньше всегда находился рядом с приором. Более десяти лет он был «ответственным за Россию» - посещал нашу страну, принимал российских паломников.

Мы долго думали, публиковать ли это интервью: в первые дни после 16 августа казалось, что о Тэзе надо или молчать или писать как-то совершенно по-другому. Но через неделю мы поняли, что именно в эти дни, исполненные светлой скорбью о убиенном праведнике, нужно это «обыденное» свидетельство об основанной им общине.



-- Брат Люк, на вопрос о том, как Вы попали в Тэзе, Вы как правило отвечаете: «Я приехал сюда автостопом». Не могли бы Вы рассказать о себе немного больше?

-- Мне 46 лет. Из них 24 года я живу в Тэзе. Я родом из Марселя, в молодости изучал медицину, но врачом так и не стал…Мне бы не хотелось называть свою фамилию – в Тэзе мы все знаем друг друга по именам. У нас также не принято говорить о происхождении, о светском образовании – все это не имеет большого значения для братьев. То же самое относится и к конфессиональной принадлежности. Мы все крещены во Христа, а не в католичество, лютеранство, баптизм… Мы стараемся как можно глубже осознать наше единство во Христе, а не то, что нас разделяет. Можно сказать, что наша община – это образ, икона любви ко всем крещеным.

-- И все-таки, кем Вы были по крещению? Католиком?

-- К какой конфессии я принадлежал до вступления в общину? Мне бы не хотелось отвечать на этот вопрос. Я родился в верующей, церковной семье, но вокруг меня было очень мало верующих сверстников. Лет с восьми-десяти я стал задаваться вопросом: можно ли в наше время следовать Христу так, как это делали Его апостолы? Я не могу сказать, что нашел ответы на все вопросы, но жизнь в Тэзе открыла мне очень многое.

-- Не могли бы Вы кратко напомнить нашим читателям основные вехи истории Тэзе, а также рассказать о жизни общины сегодня?

-- Брат Роже Шютц – тогда еще молодой протестантский пастор – приехал в бургундскую деревушку Тэзе в 1940 году. В свои 25 лет он успел выслушать немало красивых проповедей, но большинство проповедников едва ли соотносили эти слова со своей повседневной жизнью. И брат Роже решил попробовать своей жизнью – а не словами – выполнять заповеди Христа. Вскоре началась война, и он стал помогать тем, кто бежал из зоны немецкой оккупации. После войны – с помощью своей младшей сестры Женевьевы – стал помогать беспризорникам. Потом возникла община: сначала в ней было четыре брата, потом было решено ограничить число братии 15-ю… Но Господь решил иначе. Сегодня в нашем братстве состоит около 100 монахов из трех десятков стран. 75 живут в Тэзе, а остальные – а четырех общинах, которые находятся в Южной Корее, Бангладеш, Сенегале и Бразилии.

Надо сказать, что община изначально не имела планов стать центром паломничества – молодые люди стали приезжать сюда спонтанно. Однажды, в 1974 году, здесь собралось 30 000 человек. По иронии судьбы, шли проливные дожди, и поле, на котором расположились со своими палатками гости, превратилось в болото… Но несмотря на это участники той встречи, с которыми мне удалось говорить, вспоминают об этих днях как о самых ярких в своей жизни. Но как бы то ни было, с тех пор братья решили, что одновременно в Тэзе может находиться ограниченное число паломников. На этой неделе, например, оно составляет чуть менее 4 000 человек. А в год Тэзе принимает около 100 000 паломников. Это только те, кто у нас «столуется» - мы не имеем возможности сосчитать всех, кто заезжает сюда на несколько часов.

-- Община Тэзе во многом является камнем преткновения для формального религиоведения. Протестантская по своим корням, она сегодня в значительной степени «окатоличилась»: каждое воскресенье в церкви Примирения совершаются латинские мессы, среди братьев есть католические священники. В этой связи кое-кто говорит, что вы – крипто-католики…

-- Отношения общины с Римско-католической Церковью были поначалу довольно напряженными. Когда брат Роже впервые попросил местного католического епископа предоставить для братских молитв древнюю церковь в деревушке Тэзе – она была в то время недействующей – тот дал согласие, но при условии, что ни один католик не будет участвовать в этих молитвах… Ситуация в корне изменилась после II Ватиканкого собора. В конце 60-х в общину вступили первые католики, брат Роже впервые причастился за католической мессой из рук епископа Отенского (Тэзе находится на территории этой католической епархии).

Брат Роже примирился в своем сердце с Римской Церковью, не совершая никаких формальных актов отречения от протестантизма (ведь после II Ватикана католическая Церковь этого и не требует). Крипто-католицизм? Я думаю, это определение совершенно не подходит к нам, потому что наша община никогда не совершала каких-либо тайных действий, не подписывала никаких тайных договоров с Римом или с кем-либо еще…

-- Можно ли называть вашу общину экуменической? Как вообще Вы относитесь к экуменизму?

-- Да, нашу общину в принципе можно назвать экуменической. Но вопрос в том, что понимать под экуменизмом. Если речь идет об углублении связей каждого крещеного человека со Христом, о примирении между представителями разных конфессий – то такой экуменизм нам близок. Но если под этим термином понимать некую новую идеологию, стремящуюся создать новую «суперцерковь», то такой экуменизм мы не принимаем.

-- Этим летом в интернете было опубликовано воззвание некоей ранее неизвестной религиозной группы (она базируется в Ставропольском крае России), которая заявила, что отделяется от одной из ветвей «истинно-православной церкви» и создает новую церковь, основанную на письмах брата Роже. Знакомы ли Вам эти люди? Что Вы думаете о них?

-- Я впервые слышу об этом. Могу сказать одно: по всей видимости, эти люди никогда не были в Тэзе и не поняли нашего духа. Мы никогда не стремились противопоставить себя существующим Церквам и всегда с болью воспринимали новые расколы.

-- Каковы отношения Тэзе с Евросоюзом? Ведь за последние десятилетия Ваша община получила признания на самом высоком уровне в странах Европы. Новогодние молодежные встречи, которые организует Тэзе, проходят при поддержке европейских государств. Это дает основание некоторым экспертам говорить, что брат Роже – не только харизматический лидер и молитвенник, но и тонкий дипломат…

-- Едва ли эти суждения обоснованы. Просто за последнее время наша община стала таким местом, где представители разных народов – в первую очередь европейских – получили возможность общаться друг с другом, находить общий язык. И это не могло не привлечь внимание власть предержащих. Понимаете: в Тэзе встречаются сербы и хорваты, румыны и венгры, русские и поляки… Эти народы веками враждовали друг с другом, но здесь их молодые представители вместе молятся, вместе размышляют над Священным Писанием, вместе думают, как им строить общее будущее…

-- Два с половиной года назад, по окончании зимней встречи европейской молодежи в Париже, мне попалось на глаза приветствие участникам этого форума, подписанное одним из французских католических епископов. Прелат обращался к молодым людям, представляющим пространство «от Португалии до Польши». Я сам был участником этой встречи, и – скажу честно – эти слова меня несколько задели: ведь речь шла о том, что «зона Тэзе» ограничивается пределами Евросоюза. Могли бы Вы в этом контексте сказать несколько слов об отношении Тэзе к России и с Россией? Правда ли, что количество паломников из нашей страны за последние годы сократилось?

-- Я не видел того обращения, на которое Вы сослались, но могу сказать, что оно совершенно не соответствует духу Тэзе. Мы никогда не стремились ограничить себя Европой вообще и Евросоюзом в частности. Границы Евросоюза – это не границы Тэзе. Посмотрите хотя бы, кого мы принимаем на этой неделе: это и русские, и украинцы, и китайцы, и сенегальцы… В эти минуты я жду звонка из Египта – речь идет о приезде к нам группы молодых коптов.

Что касается России, то здесь надо понять одну вещь: в первые годы перестройки в республиках бывшего СССР было огромное количество людей, стремившихся впервые в жизни попасть за границу. Посещение Тэзе было для них скорее «прикрытием», чем основным мотивом. Но наша община давала этим людям такой шанс, не вдаваясь слишком глубоко в мотивировки.

Со временем у россиян появились другие каналы для выезда за границу, а мы, в свою очередь, стали предъявлять более жесткие требования к тем, кто хочет пожить в общине, – между прочим, точно такие же, какие мы предъявляем паломникам из стран Западной Европы. Мы хотели бы видеть более активное участие россиян в наших программах, чем то, которое было 15 лет назад.

Можно сказать, что, с одной стороны, мы отдаем предпочтение «проверенным каналам»: людям и общинам, которые уже бывали в Тэзе и показали, что они едут сюда не только ради прогулок по прекрасным городам и весям Бургундии. С другой стороны, мы поощряем индивидуальные поездки: из Польши до Тэзе регулярно ходит дешевый автобус, который не делает остановок у попутных достопримечательностей…

Хочу также отметить, что помимо русских – граждан России мы принимаем немало русскоязычных жителей Украины, Литвы, Латвии…

Беседовал Дмитрий Власов

Сайт Тэзе:
http://www.taize.fr/ru
tapirr: (Default)
Если это произойдёт (см. ниже) я заберу свои слова
http://www.livejournal.com/users/tapirr/19720.html
обратно.


"Ведущие епископы, собравшиеся в Ватикане, полагают, что католическим священникам следует разрешить жениться, иначе преодолеть нехватку священников не удастся.

Тема целибата, которую не поднимали при Папе Иоанне Павле II, стала главной на трехнедельном Cиноде, в котором участвуют 250 кардиналов и епископов. Кардинал Анджело Скола, Патриарх Венеции, поднял вопрос в присутствии Папы Бенедикта XVI. Кардинал Скола заявил, что некоторые епископы "выдвигают требование о посвящении в сан женатых верующих, известных своей набожностью и добродетелью, так называемой "viri probati", хотя сам он является сторонником целибата.



Епископ Гондураса Роберто Камиллери Аццопарди сообщил, что в его епархии один священник приходится на 16 тыс. католиков, а епископ Эквадора Лоренцо Вольтолини Эсти посетовал, что количество людей, ходящих на исповедь, уменьшается, ибо священников не хватает. Епископы, представляющие Восточную, или Византийскую, ветвь католичества, где браки священников разрешены, высказывались решительнее.

"У целибата нет теологического обоснования", - заявил Патриарх мелхитов Грегориос III. "Если в восточном каноне женатые священники разрешены, нет причин запрещать их в западном, или Латинском, каноне".

Прелаты от епископа Лючио Муандула из Мозамбика до епископа Арнольда Оровае из Папуа Новой Гвинеи сошлись на том, что проблемой целибата следует заниматься. Кардинал Назралла Пьер Сфейр, Патриарх Антиохийской церкви в Ливане, отметил, что Католическая церковь уже приняла женатых англиканских священников, перешедших в католичество.

Католическим приходам, где не хватает священников, остается рассчитывать на дьяконов и светских проповедников, хотя они не имеют право совершать Таинство Евхаристии, то есть причащать.

Некоторые источники в Ватикане намекают, что Папа Бенедикт оказался гораздо либеральнее, чем утверждали его недоброжелатели. "

Я думаю Единственное, что стоит отметить: обязательный целибат должен быть отменён в Римской Церкви не потому, что не хватает священников, а потому что, действительно, для этого нет богословских основапний

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 8 Jan 2026 06:18
Powered by Dreamwidth Studios