Ссылки
На этой странице
ouer.livejournal.com - (no subject)
natterjack.livejournal.com - (no subject)
hyrhyr.livejournal.com - (no subject)
valmis.livejournal.com - (no subject)
marisa-t.livejournal.com - (no subject)
asviella.livejournal.com - (no subject)
anatoliya.livejournal.com - (no subject)
krasn0ff.livejournal.com - (no subject)
zerirel-ds.livejournal.com - (no subject)
hyrhyr.livejournal.com - (no subject)
Style Credit
- Style: Finches for Bannering by
- Resources: Bill Pusztai
Expand Cut Tags
No cut tags




no subject
Date: 23 Apr 2007 14:21 (UTC)очень красиво!
no subject
Date: 23 Apr 2007 14:25 (UTC)журналка ее, знаете ль?
no subject
Date: 23 Apr 2007 14:53 (UTC)no subject
Date: 23 Apr 2007 15:29 (UTC)no subject
Date: 23 Apr 2007 14:50 (UTC)no subject
Date: 23 Apr 2007 14:53 (UTC)no subject
Date: 23 Apr 2007 15:05 (UTC)no subject
Date: 23 Apr 2007 19:10 (UTC)no subject
Date: 23 Apr 2007 19:13 (UTC)no subject
Date: 23 Apr 2007 19:25 (UTC)no subject
Date: 23 Apr 2007 19:33 (UTC)no subject
Date: 23 Apr 2007 19:44 (UTC)no subject
Date: 23 Apr 2007 19:45 (UTC)no subject
Date: 23 Apr 2007 20:19 (UTC)no subject
Date: 23 Apr 2007 21:50 (UTC)no subject
Date: 23 Apr 2007 22:06 (UTC)Или я женюсь, или попаду в ад, где меня будут терзать такие девочки. Но всё равно люблю.
no subject
Date: 23 Apr 2007 22:20 (UTC)no subject
Date: 23 Apr 2007 22:22 (UTC)Ваше мнение интересно
no subject
Date: 23 Apr 2007 22:55 (UTC)Что же до полного теозиса одной лишь Богоматери - так исключительность этого, ИМХО, недоказуемо.
Я вот вспомнил другой момент. В истории Церкви было 3 взгляда на Сошествие во ад.
1) Он вывел всех б) только верующих иудеев в) только праведников.
На заре обсужения этой идеи - однозначно доминировала 1я точка зрения. Сейчас повсюду - слышу 3-ю.
А мне первая близка. Более того - я верю, что и теозис в ветхозаветные времена был возможен (ибо Логос вечен) Просто - одно дело - идти сквозь мрачный лес наощупь - другое - рука об руку с Учителем по дороге, им проложенной.
no subject
Date: 25 Apr 2007 18:42 (UTC)----
Да, это не требуется для спасения. Но Спаситель может быть и рыжим и женщиной. Глупо это отрицать. Тогда мы приуменьшаем его человечность.
no subject
Date: 26 Apr 2007 12:07 (UTC)Не совсем понял. Если это - антитезис к идее "Христос был обязан прийти евреем, мужчиной, брюнетом" - то с самим тезисом я не согласен. Не был обязан. Однако, как исторический факт - пришёл именно мужчина. Что, конечно же, женщин не умаляет. Да, вполне могло быть, что в мир могла придти Спасительница. Логос всё равно был бы тем же самым.
Здесь возникает вопрос о Богоявлении, полноте Богоявления и истории. Я, в силу своих гиперэкуменических воззрений, верю, что Логос изначально являл себя, соприкасаясь со святыми, пророками и т. д, в той или иной мере обожая их. Среди них были и мужчины, и женщины, и семиты, и арии, и др. Но, даже если и имело место преодоление уз первородного греха, то оно носило характер для-себя. Для полноты Богоявления требовалось не только единение Бога с человеком (благодать Духа, способная обожить человека на столько, что можно говорить о "сообщённом богочеловечестве", могла иметь место и до Рождества), но и окончательное выражение Бога в истории, невозможное без мистерии Голгофы. Богочеловечество осуществляется там, где не только Бог и человек едины, но Бог как Логос завершает циклическую историю и открывает "последние времена", прокладывая невидимый мост между разорванными небесами и землёй. Все дальнейшие опыты и пророчества - лишь комментарии. Принципиально нового откровения не будет. Мир созрел - и созрел в точке единичного Человека, нового Адама.
(Знаю, что моя историософия стоит в опасной близости к ереси изохристианства, но разница, тем не менее, есть. Те верят, что все мы станем Христами, я же - что все мы станем Христос).
no subject
Date: 26 Apr 2007 21:44 (UTC)Во всём согласен.
Действительно, "все мы станем Христос".
PS А что такое №ересь изохристианства"?
no subject
Date: 27 Apr 2007 21:52 (UTC)Я же полагаю, что богочеловек Христос по отношению к обоженному человеку (о котором в абсолютной перспективе можно говорить как о Богочеловеке) - есть именно что "Первый и Последний", т. е. в нём (Одним и тем же Логосом) обожена сама история, включающая святых прошлого и будущего. При этом теозис самых выдающихся святых до Р.Х. осуществлялся "как бы" без Иисуса. То есть без участия Его человеческой личности. Но не без участия же Логоса!
Кстати, очень интересно наблюдать действие Логоса там, где о человеческой личности Христа не знали. Очень примечательно в этом смысле пророчество Будды о приходе Пробуждённого Майтрейи,последнего и самого яркого из 8-и Пробуждённых, который будет основателем общины ещё большей, чем у Шакьямуни, будет проповедником дружественной любви (санскр. "майтри" - по смыслу близко "агапэ"), а медитации, напротив, учить не будет; будет назван Истинным Богом, в конце эона возглавит силы света в последней битве, и т. д.
Так вот, поворот к позитивным интерпритациям Абсолюта (Дхармакая, обладающая мудростью, состраданием и силой безначального обета спасти всех; Отеческая любовь изначального Будды) в буддизме начинается как раз с рубежа I в. н.э., Асанга, вдохновлённый ни чем иным, как видением Майтрейи, пишет трактаты на синкретическом языке, рассуждает о Брахмане (до этого лишь изредка упоминавшегося в сутрах именно как синоним Нирваны). Поворот с идеала архата на сострадательного бодхисаттву тяготеет именно к рубежу тысячелетий - что заставляет думать о "Втором осевом времени" - или - О наступлении Завершённых, последних времён.
no subject
Date: 5 Jun 2007 18:44 (UTC)Только сейчас я прочитал коммент: очень ценно и интересно.
no subject
Date: 23 Apr 2007 23:03 (UTC)Надо быть осторожным. Для этого достаточно памятовать, что воздавая честь святому, мы, собственно, почитаем не его персону, а Дух Божий, через него явленный и ставший его собственной сутью, воспринявший индивидуальное начало и без уничтожения жизни разбившим стены "Я".
В общем, soli Dei gloriam - но, при этом, почитание святых вполне приемлемо. Иногда, конечно, бывает и путаница - ну так просвещать надо. То, что по факту архетип богини находит в Христианстве место в образе Богоматери - ничего не поделаешь. Хотя для меня, не скрою - скорее, в образе Духа Святого. Руах :) Святая Душа?
no subject
Date: 5 Jun 2007 18:45 (UTC)как говорится, +1
Да и вообще, Бог - это и Отец, и Мать.
no subject
Date: 23 Apr 2007 22:35 (UTC)no subject
Date: 25 Apr 2007 18:48 (UTC)