tapirr: (kvadratizm)
[personal profile] tapirr
На сайте На Злобу nazlobu.ru опубликована моя статья

Плоды примирения

Crows__Murder_I
Занесло тебя снегом, Россия, и кружит над тобой вчк вороньё...

Происшедшее в Москве 14 апреля и в Петербурге 15 апреля этого года, когда мирные демонстрации людей, несогласных с тем, что делается властями, были жестоко, с применением насилия разогнаны полицейскими силами вызываает вопрос – как это могло случиться? Что привело нашу страну к этому? Где нам искать причины происходящего?

То, что сейчас родилось - было зачато в бурные дни демократической эйфории начала 1990-х. С их всепрощением, любовью ко всем и ко всему, с их сплошным "примирением и согласием".

И если для обкомовского барина Ельцина примирение и согласие - для которых он даже перелицевал старый праздник - было необходимо в интересах тех, кого он ставил на государственные посты вокруг себя (он ведь приблизил к себе, в конце концов, «классово близких» себе - таких же обкомовских и райкомовских, а также комсомольских и комитетских, а "диссидентов" и настоящих демократов - вроде Галины Старовойтовой - аккуратно отодвинул чуть подальше от тела), то сами диссиденты и демократы (не путать с "демократами") совершили страшную ошибку. Плоды их ошибки мы и пожинаем сегодня в Москве и Петрограде, где нас лупят дубинами озверевшие слуги государя.

Заключалась эта ошибка  в том, что "дальше мы пойдём все вместе, в светлое, демократическое будущее новой свободной России", думали они. Не подозревая, по-видимому, что райком и комитет будут идти с ними дружно за руку только до тех пор, пока не представится первая возможность эту руку безнаказанно откусить. И вот - час пришёл.

Он настал в 1999. Долгая, кропотливая и тщательно планируемая операция по возвращению себе полноты власти была тогда работниками государственной безопасности завершена с успехом. Ключевым постом в Российской Федерации они овладели, остальное было - дело техники. И ничего другого, кроме того, что  происходит сегодня - произойти  уже не могло.

Я это чётко понимал уже в 1999 году и, подозреваю, что не только я. Но, наверное, где-то в глубине души мы всё надеялись: пронесёт! Авось, пронесёт... Нет, не пронесло.

Потому что каждый зверь ведёт себя так, как свойственно его природе. Как говорится в Евангелии: «С терновника собирают ли виноград, или с репейника смоквы»? (Матф. 7:16)

Не только президент был резидентом в тылу врага среди новой русской власти. Все те, кто сейчас осуществляют его политику вырывания с корнем чахлых ростков демократии и дальнейшего превращения нашего народа в бессловестное стадо - выросли и выкормились на этом: они (номенклатура Советского Союза) – всё, народ - ничто. И эти утверждения Конституции о том, что «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» (Конституция РФ, статья 3) для них смешны и нелепы.

Они мыслят по-советски: «Мало ли что где написано.»

Они и действуют по советски: «Пусть народец сидит в отведённых ему рамках – дом, работа, телевизор – и не рыпается».

Они лишили народ любых способов влиять на политику своей страны и вообще определять что-либо в своей стране. Народ – их раб, считают райком и комитет.

И пусть не говорят мне, что народ и сам не хочет демократии, не хочет ничего решать, снова с радостью голосует за советских вельмож на выборах всех уровней и ему на роду написано быть безгласным и безропотным исполнителем воли класса номенклатуры. Я отвечу на это, что народ, который никогда в своей истории не имел опыта демократии – не может сразу научиться ей. Его надо учить ей. И процесс такого обучения может занять много десятилетий.

И шанс начать учить народ демократии был у нас после 1991 года. Только надо было не почивать на лаврах: «Мы победили! Демократия победила!»

Следовало сразу отделить «овец от козлищь» и сделать так, что никогда никто замаранный службой: в госбезопасности, в партийных и комсомольских комитетах любого уровня, а также все, кто совершил в советский период преступления против народа, не могли принимать участия в руководящих органах государства и определять жизнь страны. (Это называется люстрацией).

Поскольку ничего подобного сделано не было (и первой ошибкой демократов было – сделать своим «лицом» и знаменем коммуниста Ельцина), мина начала тикать и отсчитывать время. И вот час пробил. Игры кончились – и мы на улицах наших городов получаем дубиной по голове.

Если нам представится ещё один шанс – извлечём ли уроки?



И.Тапириани

имею вопрос

Date: 18 Apr 2007 14:31 (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
и первой ошибкой демократов было – сделать своим «лицом» и знаменем коммуниста Ельцина

А какие были реальные кандидатуры помимо Ельцина?
(screened comment)
(screened comment)

Date: 18 Apr 2007 15:11 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Но у демократов (не путать с "демократами") был шанс сказать СВОЁ слово и повести народ за собой, а не за молодым парт-аппаратчиками.

Date: 18 Apr 2007 15:35 (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Ну какой шанс то?
более-менее разумный Явлинский - выше 5 процентов населения - никогда не имел в сторонниках.

Откуда в стране - с монархической (до 17) и коммунистической историей - возмется демократия?
Это ж институты общества - складывавшиеся на Западе веками.

Date: 19 Apr 2007 07:37 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Явлинский имел по опросам в лучшие годы до 14 % сторонников.
Но украсть процентов 7-10 в россии - дело техники.
И это постоянно делалось.

Re: имею вопрос

Date: 18 Apr 2007 18:37 (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
А.Д.Сахаров не может рассматриваться как альтернативная кандидатура хотя бы потому, что он умер в 1989 году. Ещё кого-нибудь назовите, пожалуйста

Re: имею вопрос

Date: 18 Apr 2007 21:32 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да любой.

Любой некоммунист.
А народ бы выбрал большинством голосов дастойнейшего.

Re: имею вопрос

Date: 19 Apr 2007 06:06 (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Пфуй... Несерьёзно Вы как-то отвечаете

Re: имею вопрос

Date: 18 Apr 2007 21:27 (UTC)
From: [identity profile] hyperkvaksha.livejournal.com
Лучше Лев Толстой. С точки зрения вечности разницы никакой, к 1990 году оба уже умерли

Re: имею вопрос

Date: 24 Apr 2007 00:51 (UTC)
From: [identity profile] jamesgorinich.livejournal.com
Как говорил один мой приятель, в стране больше ста миллионов дееспособных граждан и нет ни одной альтернативы Ельцину? Не может же быть столько идиотов сразу.

Re: имею вопрос

Date: 24 Apr 2007 05:04 (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Какие все умные, это что-то... Ну вот взял бы Ваш приятель и сам его заменил

Re: имею вопрос

Date: 24 Apr 2007 11:44 (UTC)
From: [identity profile] jamesgorinich.livejournal.com
Да, он, пожалуй был реальной кандидатурой.

Re: имею вопрос

Date: 25 Apr 2007 18:53 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
согласен

Date: 18 Apr 2007 14:35 (UTC)
From: [identity profile] ahl.livejournal.com
//никогда никто замаранный службой: в госбезопасности, в партийных и комсомольских комитетах любого уровня

Ну, я работал в комсомольском комитете школы, отвечал за субботники, т.е. "совершил в советский период преступления против народа"

К слову, забыли про профсоюз и исполкомы.

По поводу госбезопасности, пограничники были причислены к госбезопасности (и следовательно, также "совершили в советский период преступления против народа"?)

Date: 18 Apr 2007 14:46 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
---в комсомольском комитете школы---

Те, кто были детьми - не в счёт.

---забыли про профсоюз и исполкомы---

думаю, профсоюзы - это всё же не так опасно, хотя и бездельники, конечно.

--пограничники были причислены к госбезопасности ---

По сути пограничники - военные, а не госбезопасность. Поэтому они - не в счёт. Тем более те, кто по призыву.

ИМХО

Date: 18 Apr 2007 14:41 (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
У Вас достаточно типичный взгляд на пост-советскую историю
- один из главных мифов коего
- победа (Бог весть откуда взявшейся!) демократии в 90-х.

Куда ближе к реальности - смена старшего поколения ком-элиты - на младшее.

Re:

Date: 18 Apr 2007 14:43 (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
на всю страну - был один-единственный диссидент - Сахаров.
Ост. демократы - происходили из партейных коммунистов (Гайдар, Собчаг и т.д.)

Date: 18 Apr 2007 14:49 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
вСЁ ТАКИ ДИССИДЕНТОВ БЫЛО МНОГО (десятки по-крайней мере).
А просто честных людей, не замаранных в советских органах власти найти было бы можно - вся страна - только выбирай

Date: 18 Apr 2007 14:53 (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Это зачем же элите - кого то брать со стороны?
Клуб то закрытый - и если кого брали - так только из своих.

Date: 18 Apr 2007 15:14 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да, но тогда был шанс. Народ мог бы смести не только 6 статью конституции, но и всю КПСС со всеми её "членами" (функционерами"). Вспомните масштаб народного движения!

Re:

Date: 18 Apr 2007 15:14 (UTC)
From: [identity profile] batva.livejournal.com
много было диссидентов, они были какое-то время в демроссии

Date: 18 Apr 2007 15:56 (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Павловский что ли?

Date: 18 Apr 2007 15:59 (UTC)
From: [identity profile] batva.livejournal.com
Я не помню Павловского, но множество малоизвестных региональных диссидентов там были.

Date: 18 Apr 2007 16:16 (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Были конечно разные люди.
Тот же о.Якунин.

Да тока в результате - того ж о.Глеба и изгнали из РПЦ
- при том что в СССР - он хоть и сидел в лагере
- а сана с него никому и в голову не приходио снимать...

Date: 18 Apr 2007 16:45 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Не только Якунин. Много было диссидентов.
Да и не только диссиденты. В России много честных, незамаранных людей.

(no subject)

From: [identity profile] batva.livejournal.com - Date: 18 Apr 2007 17:19 (UTC) - Expand

Re: ИМХО

Date: 18 Apr 2007 14:47 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Я как раз утверждаю, что демократия НЕ победила. Потому что демократов оттеснили.

Re: Некого было оттеснять!

Date: 18 Apr 2007 14:55 (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Некого было оттеснять!

А были свои же люди - из молодых коммунистов - решивших что при частной собственности
- куда богаче жить.

Date: 18 Apr 2007 14:47 (UTC)
From: [identity profile] ogneev.livejournal.com
К счастью, еще одного шанса не будет...

Date: 18 Apr 2007 14:48 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Как знать.. История не предсказуема.

Может, и не будет.

Date: 18 Apr 2007 14:54 (UTC)
From: [identity profile] ogneev.livejournal.com
история вполне предсказуема и подчиняется определенным законам, связанных в первую очередь с социально-экономическими отношениями в обществе...

Date: 13 Mar 2008 16:37 (UTC)
From: (Anonymous)
ложь

Date: 13 Mar 2008 22:08 (UTC)
From: [identity profile] ogneev.livejournal.com
В чем?

Date: 18 Apr 2007 15:00 (UTC)
From: [identity profile] domohozjayka.livejournal.com
На люстрации настаивала Г.В.Старовойтова, но по понятным причинам люстрировать самих себя аппаратчики не захотели. "Лицом" демократии Ельцина сделали не демократы, а сами же аппаратчики (действиями против него).
Что ж тут скажешь. Государственный ум - как английский газон. Триста лет ухаживать, тогда все в порядке. Не растут на березе яблоки, по пустыне идем, только сами, бессмысленно, без водителя.

Date: 18 Apr 2007 15:15 (UTC)

Date: 18 Apr 2007 16:06 (UTC)
From: [identity profile] maximkalinov.livejournal.com
Грамотно. За изменения надо платить. Такой платой могла бы быть люстрация. Этого не произошло - теперь плата будет другая - или новые мучения народа, или кровь, или какое-либо чудо типа покаяния (истинного) Путина и отказ от действующего режима.

Date: 18 Apr 2007 16:43 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
А что такое
покаяния (истинного) Путина ?

Date: 18 Apr 2007 17:42 (UTC)
From: [identity profile] angryrabbit.livejournal.com
истинного это видимо, покаяние такого путина, какой он есть (диктатор), а не того кем он хочет казаться (типа гарант конституции). Потомучто оффициальному путину и каятся вроде не в чем, какбы кристальный. А "истинный" это жестокий тиран гэбэшник у которого руки по локоть в крови и которому не суждено погибнуть своей смертью... ну разве что в гаагской тюрьме (если останется на свободе чеченцы его рано или поздно достанут).

Date: 18 Apr 2007 18:19 (UTC)
From: [identity profile] licka-nicka.livejournal.com
Было много толковых статей о том, что ни диссиденты, ни научные и творческие работники, не были готовы к реальной управленческой деятельности, поэтому и лидера не вырастили. Диссиденты красиво отрицали, а созидать должны были прагматики. Одно дело - разговоры на коммунальных кухнях, а другое - будни госаппарата со всей черновой организационной работой, учитыванием массы бытовых мелочей общественной жизни и т.п. Никакие отсидевшие диссиденты для этого не годились, у них другая роль. А у аппаратчиков опыт такой работы был, и это давало им сто очков вперёд. Но понятно, что отдать им ключевые посты означало похоронить демократию в зародыше.

Date: 18 Apr 2007 21:34 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
вот именно.

но могли бы и научные работники научиться (как мы знаем, среди них есть весьма способные
From: [identity profile] panchul.livejournal.com
Госаппарат не должен заниматься "организационной работой".

"Огранизационной работой" занимаются коммерческие бизнесы и общественные организации.

Госаппарат должен занимаеться разработкой и принятием законов, поддержанием в рабочем состоянии милиции, армии, тюрем, обеспечением работоспособности независимых судов, поддержкой базового бесплатного образования и помощью нищим.

Коммунистический госаппарат все равно не имел квалифицированного персонала для работы в демократическом государстве.
From: [identity profile] licka-nicka.livejournal.com
"поддержание в рабочем состоянии милиции, армии, тюрем и т.д." и есть огромная организационная работа в том смысле, который я имела в виду. Не говоря о том, что государство, как машина, является и коммерческой, и общественной организацией в одном флаконе.
From: [identity profile] panchul.livejournal.com
Скажем более ясно так: государство не организует все общество. Государство - это набор сервисов для гражданского общества (полиция, тюрьмы и т.д.). Вы в курсе, что в штатах даже технические стандарты устанавливаются не государством, а общественными организациями типа IEEE, комитеты которых состоят из представителей компаний? Финансирование новых компаний (венчурный капитал) - тоже без участия государства, хотя государство дает гранты на университетские исследования. Государство долно знать свое место, и оно не основное. Основное - бизнесы, общественные организации и т.д. По-крайней мере, так устроено в штатах.
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Есть такая закономерность в революционных ситуациях, как постоянство управленческих элит. Какие бы перевороты ни происходили, управленцы остаются на своих местах, ибо у них уникальные ноу хау как управлять большими структурами. Человек со стороны с этим никогда не справится. А возможности, открывшиеся в 1991 г., были обречены на провал, потому что в постсоветском обществе нет демократических субъектов. Все дем. институты были созданы, но они умерли, потому что в них не было демократов. Не возникла система разделения властей и общественного контроля за исп. властью, не возникло партий, профсоюзов, NGOs. Общество атомизировано, коррумпировано и не способно создать демократические механизмы.
From: [identity profile] panchul.livejournal.com
Это ноу-хау не универсально. Например советский аппаратчик обладал был ровно нулевой квалификацией в условиях американского общества. См. http://tapirr.livejournal.com/630137.html?thread=16647033#t16647033
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Например советский аппаратчик обладал был ровно нулевой квалификацией в условиях американского общества. - И наоборот тоже верно.

Да, не универсально. Но я этого и не утверждала. Речь идёт только о советской модели.
From: [identity profile] sergiusprimus.livejournal.com
Мы в 20-21вв - как евреи времён исхода! Вспомним Писание: за то что народ обленился и перестал верить в обетовании земли и, вообще, будущего, он был задержан в пустыне на 40 лет, пока поколение отступников не перемёрло. Даже Моисей, и тот, не увидел её. Евреи шли от рабства египта к свободе в земле обетованной. Только "приемник" Моисея - Иисус Навин смог вывести народ, когда он переосмыслил обетования и покаялся...

Проведём параллель с Россией: народ обленился идеологически в искании и осмыслении демократии и свободы(подаренной Богом ей залогом, не как народам Запада, где всё это шло постепенно). Но народ сказал: у нас в коммунистическом Египте была еда да стабильность и нас никто не трогал!!! Ты, Моисей, нас кинул! Твой Бог - ничто, мы будем покланяться Тельцу, ибо он приносит нам прибыль!

Можно много продолжить... Народ обречён на идеологическое скитание на 40 лет. Думаю, мы сейчас подходим к зениту, апогею этого скитания(учитывая, что обчество информационное, можно срок и уменьшить). Осмысление демократии придёт со сменой поколения, но нужно усердно работать и говорить, говорить и говорить, памятуя, что в начале было Слово, т.е. - основа основ... Вот с него и начём! Я, где могу, говорю на эту тему и, люди что-то переосмысляют! особо - в контексте последних событий... Вам удачи на ниве Слова!!

Date: 25 Apr 2007 17:19 (UTC)
From: (Anonymous)
Самого главного не сказал: за что дубиной-то получил? РАБОТАТЬ НАДО, А НЕ БОЛТАТЬ!

Date: 4 May 2009 08:32 (UTC)
From: [identity profile] karakovski.livejournal.com
хорошая статья
хотелось бы больше о люстрации
но ни на чём не настаиваю :)

Date: 2 Jun 2009 16:19 (UTC)
From: [identity profile] atheist4.livejournal.com
Да нет, я собственными глазами видел, будучи наблюдателем на выборах, как большинство людей ставили галочки против партии власти "Единой России".
http://atheist4.narod.ru/new/election2007.htm
Следовательно, большинство людей вполне довольны сегодняшней жизнью, если не голосуют против партии власти.
Психология масс должна измениться. Политики, правители, вожди тут не причём.

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 25 Feb 2026 18:22
Powered by Dreamwidth Studios