tapirr: (Default)
[personal profile] tapirr

спасибо [livejournal.com profile] h_rust



Журналистку Ольгу Бакушинскую вынудили уволиться из газеты "Известия" за то, что она предала огласке свой конфликт с обозревателем газеты Максимом Соколовым. Об этом Бакушинская рассказала в интервью "Граням.Ру". Речь идет о публикации на сайте Всероссийского гражданского конгресса (см. ниже), в которой Бакушинская подробно рассказала, как и почему облила Соколова вином на приеме по случаю юбилея "Известий".

По словам Бакушинской, она написала заявление об уходе по собственному желанию после того, как главный редактор Владимир Мамонтов намекнул, что ждет от нее этого шага. "Он сказал, что прежде чем это писать, надо было выйти наружу. Снаружи можно писать все что угодно, - пояснила журналистка. - Я поняла это так, как поняла". По словам Бакушинской, Мамонтов поблагодарил ее за заявление и сказал, что она избавила его от необходимости самому на это реагировать.

"С точки зрения Мамонтова, это было сугубо редакционным делом, которое было вынесено на потребу широкой публике", - сказала Бакушинская.

"Меня никто не чморил за политические взгляды, меня чморили за этот поступок", - добавила она, пояснив, что коллеги объясняли, "как она не права и что она должна извиниться перед Максимом Соколовым".

"Я не готова осудить Мамонтова, - говорит Бакушинская. - Я понимаю его лучше, чем он меня. У него своя система координат. У меня нет претензий, просто люди играют в разные игры. Во всех конторах есть правила корпоративной этики".

В своей статье Бакушинская объясняет, что ее возмутила колонка Соколова, вышедшая в день похорон Анны Политковской. В электронном письме она пообещала ему "набить морду при первой же встрече". Встреча состоялась на юбилее "Известий", ее результатом стал бокал вина, выплеснутый в лицо обозревателю. "Если вас тоже, как и меня, корежит от опусов Максима, теперь читая их, вы можете представить Соколова в вине", - пишет журналистка. Накануне на сайте Гражданского конгресса появилась еще одна заметка Бакушинской, где она пишет о своем увольнении.

http://www.grani.ru/Society/Media/m.120032.html

Ольга Бакушинская

Мокрая харя или «Пострадавший за правду»

Много месяцев назад, когда погибла Анна Политковская, а всякая мерзкая шушера начала полоскать ее имя, одним из первых «разведчиков» свой «подвиг» совершил Максим Соколов. Накропал статейку, которую и цитировать особо не хочется. Грязь. Поскольку Соколов в редакции не появляется, а свое творчество посылает по электронной почте, я прямо по электронной же почте и отправила ему письмо. Пообещала набить морду при первой же встрече, не смотря на разницу в весовых категориях. И объяснила, кстати, за что. В основном за его шайку, которая погубила мою страну.

Шли дни. Шли они, шли и пришли к юбилею газеты «Известия», ознаменовавшимся торжественным ВИП-приемом. Пришла я, значит, туда во вполне радужном настроении, музыка играет, нарядные люди ходят. Вдруг вижу, ба! Максим Соколов. Первое, чем он меня поразил – росточком. У меня самой метр шестьдесят пять, не модельная длина, а он еще на пол-головы ниже. Бороденка свисает до пупа спутанная, взгляд тусклый. Бить такого – себя не уважать. Да и не хотелось, честно говоря. Потому что хоть я и пассионарий отмороженный, но не могу не понимать, что девяносто лет газете – большой праздник. И присутствующие мне ничего плохого не сделали, чтобы я им его портила. Даже пожалела, что запальчиво пообещала «при первой встрече». Могла бы при второй и третьей, прихватив пятую. Но я в смысле обещаний - сущий герой Вальтера Скотта. Умру за собственную честь.

Ну и я тихо подвалила к персонажу, который стоял как назло с Виталием Игнатенко(пол-беды) и Николаем Сенкевичем. Большая беда, поскольку от начальника Газпром-медиа зависит мое пребывание в газете. Но нам ли, айвенгам, обращать внимание и пр. Впрочем, я и тогда не хотела скандала и мордобоя. Подошла и тихо сказала Соколову на ухо:

- Максим, я Ольга Бакушинская. Морду бить, конечно, не буду. Не цирк. Но говно вы большое.

Дальнейшее, очевидно, не явилось откровением для Максима(ему ли себя не знать?), но меня поразило. Этот гном стал вдруг возбужденно бегать вокруг меня и визжать тонким-претонким голоском:
- И вы, ах, ах, и вы тоже говно, и вы тоже говно!

Потом забился:

- Пошла вон, п…а!

Дальше все как в замедленной съемке.

Я понимаю, что будет драка и автоматически смотрю на руки. А руки несвободны. В правой - полный бокал вина. Мгновенная мысль: «Не успею поставить! Что делать?» Автоматический жест, как будто не мой. Следующий кадр – Максим Соколов замер в шоке, а по лицу его течет жидкость, стекает на бороду и дальше по рубашке. А я пошла по своим делам под ужас Игнатенко: «Кто это?» Отвечаю: «Это, Виталий, конь в пальто!»

Одна моя коллега зааплодировала, другая закричала: «Браво!» Некоторые подошли, некоторые немедленно растворились в пространстве. «Отодвинулись от трупа!» - мрачно пошутила я. Максим Соколов утерся, к нему подошел Михаил Леонтьев и утешил: «Вы пострадали за правду!»

Господа, помните известный плакат? Надпись черной икрой по красной «жизнь удалась»? Вот и мне удалась. Даже не смущает, что повторила подвиг Жириновского. А для читателей у меня подарок. Если вас тоже, как и меня, корежит от опусов Максима, теперь читая их, вы можете представить Соколова в вине.

… Но все-таки, господа, каков? В колонках всё Плиния-старшего цитирует и по латыни чешет в сторону Путина, а в жизни такой лексикон. Фу! Говно!

Date: 31 Mar 2007 01:29 (UTC)
From: [identity profile] dictator-of-rus.livejournal.com
Интереснее было бы не в вине, а в говне. Ибо вино - это все-таки благородный напиток! А Леонтьева ваще давно пора в сортире утопить! (типа деревенском - бросить туда, и срать на него неделю, пока не помрет). Извените за грубость.

Date: 31 Mar 2007 09:41 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да, грубовато выразились... :)

Date: 31 Mar 2007 13:54 (UTC)
From: [identity profile] dictator-of-rus.livejournal.com
Когда я вижу Леонтьева в телеке, мне хочется, я извиняюсь, как бы не сказать грубость, рыгать... Потому что он на вид (а тем паче его словя) несоизмеримо противнее вышеупоминавшейся мною специфической субстанции... Не очень грубо звучит?!

Date: 31 Mar 2007 18:25 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_stern_b/
рыгать?
мне кажется - это не оправданное использование слова.
рыгают обычно добровольно. например с перепою -)
от леонтиева хочецо "блевать". вот кстати блюют
обычно спонтанно, под влиянием внешних факторов.

Date: 31 Mar 2007 18:26 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
метко

Date: 31 Mar 2007 18:27 (UTC)
From: [identity profile] dictator-of-rus.livejournal.com
Я это слово и хотел применить, но учел критику пользователя данного ЖЖ (см. выше). А так ты прав, от его рожи - блевать-невыблеваться!!!

Date: 31 Mar 2007 18:26 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
О Леонтьеве - в самый раз :)

Date: 31 Mar 2007 01:41 (UTC)
From: [identity profile] kabyz.livejournal.com
Очень правильная реакция у девушки. Совершенно правильная. Ах... Вечно из-за своей принципиальности страдаю =)

Date: 31 Mar 2007 09:41 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Как это страдаете? Вы тоже так реагируете?

Date: 31 Mar 2007 10:11 (UTC)
From: [identity profile] kabyz.livejournal.com
Бывало =) Напоминал себе Бузыкина: "А вам я руки не подам. Не подам. Вот!"
(deleted comment)

Date: 31 Mar 2007 09:42 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
А как надо было?
(по белорусски, например..)
(deleted comment)

Date: 31 Mar 2007 21:20 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
А мне симпатично прямое действие. Здесь есть непосредственная человеческая живая реакция.

(deleted comment)

Date: 31 Mar 2007 22:52 (UTC)

Date: 31 Mar 2007 03:29 (UTC)
From: [identity profile] perlovka-blog.livejournal.com
Какой интеллектуальный накал.

Date: 31 Mar 2007 09:42 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
да, не без того

Ему еще повезло...

Date: 31 Mar 2007 05:35 (UTC)
From: [identity profile] sudenko.livejournal.com
http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=30138

Date: 31 Mar 2007 06:25 (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Регулярно читаю "Известия", однако о существовании Бакушинской узнал только после того перформанца, который она устроила на юбилее газеты.

Date: 31 Mar 2007 10:07 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
о редакторах отделов мы же не всегда знаем.

Date: 1 Apr 2007 16:36 (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Так она и статьи писала, говорят

Date: 31 Mar 2007 07:23 (UTC)
From: [identity profile] ivangogh.livejournal.com
особенно про Маргариту и "женщину высокого класса"

Date: 31 Mar 2007 18:17 (UTC)
From: [identity profile] ivangogh.livejournal.com
Ну Вы читали ее первый "пост"?

Date: 31 Mar 2007 07:48 (UTC)
From: [identity profile] yulia-koshynsky.livejournal.com
ну и что она умного сделала? выставила себя демонстративной истеричкой.
даже не смогла вырулить из этой ситуации достойно.

Date: 31 Mar 2007 09:28 (UTC)
From: [identity profile] avla.livejournal.com
А что ещё сделать женщине? Стреляться с ним?

Date: 31 Mar 2007 10:08 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
согласен

Date: 31 Mar 2007 10:23 (UTC)
From: [identity profile] yulia-koshynsky.livejournal.com
удивляет то, почему никто из присутствующих мужчин не заступился за неё, когда Соколов послал её матом.
Или это уже не модно...
почему женщина сама должна бить морды и на вип-приёме устраивать скандал с обливаниями.
Но, возможно, я слишком далека от московских обычаев

Date: 31 Mar 2007 11:04 (UTC)
From: [identity profile] aneta-spb.livejournal.com
Полностью согласна. И вообще в собрание нечестивых неча ходить...

Date: 31 Mar 2007 10:08 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
по-моему вполне достойно

Date: 31 Mar 2007 10:25 (UTC)
From: [identity profile] yulia-koshynsky.livejournal.com
ну, как знаешь. как по-мне, на скандал всё и было расчитано.

Date: 31 Mar 2007 11:06 (UTC)
From: [identity profile] woronin.livejournal.com
а вы не считаете, что это ущемление свободы слова?
я серьезно

Date: 31 Mar 2007 11:31 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
ущемление свободы слова - это притеснение со стороны начальства.

здесь же - на горизонтальном уровне - один человек выражает др. человеку - своё негодование за совершённую им подлость.

Date: 31 Mar 2007 11:35 (UTC)
From: [identity profile] woronin.livejournal.com
и делает это pr-акцией

Date: 31 Mar 2007 18:18 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
и я рад, пусть делает.
пр -акция не может являться ущемлением свободы слова

Date: 31 Mar 2007 11:37 (UTC)
From: [identity profile] woronin.livejournal.com
начальство - оно ведь не только сверху, оно вокруг нас

Date: 31 Mar 2007 18:25 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
но выражать своё отношение к друг другу (ненавильственными мерами) мы можем.
и должны

Date: 31 Mar 2007 18:28 (UTC)
From: [identity profile] woronin.livejournal.com
вот у нас с вами ненасильственные методы, а там - мелкое пьяное хулиганство.

Date: 31 Mar 2007 11:33 (UTC)
From: [identity profile] mcparker.livejournal.com
хорошо

Date: 31 Mar 2007 18:17 (UTC)

Date: 1 Apr 2007 00:00 (UTC)
From: [identity profile] ne-poslushnaja.livejournal.com
мне кажется было бы лучше вообще не подходить к этому человеку. зачем тратить нервы и силы на дерьмо. сказала один раз в письме свое недовольство, он прочитал, внял. и баста. это же личностные отношения. теперь она просто глупо выглядит, так как получилось действительно все по-хамски. сначала она ему шепнула, влила в ушко заквасочки (не зная человека, может он вообще псих)) он взъерипенился и начал беситься... ну не бред? а она его за это, гадкова такого, облила винцом))) ну просто мило. хаха. аплодисменты

Date: 1 Apr 2007 18:03 (UTC)
From: [identity profile] rikki-tikitavi.livejournal.com
совок подкрался незаметно
Совок, как максимальное воплощение хамства, продолжает свое триумфальное наступление на всех фронтах и направлениях. Сегодня апофеоз совка, его квинтэссенцию олицетворяет Ольга Бакушинская. Ничего более совкового я не видел. Тут совок в хрен знает какой степени.
И вот совковая истеричка, этакая классическая шавка, моська, чтобы эффектно пропиарить переход с одной работы на другую, решает совершить мелкое хулиганство и в качестве жертвы выбирает слона, интеллигента, интеллектуала, эрудита, каких сегодня всего, может, осталось несколько человек.
И все СМИ в едином порыве бросаются делать моське рекламу. Мол, знать, она сильна, что лает на слона (далее по тексту басни).
Ни одно СМИ не усомнилось в моськиной правоте. Все посчитали, что она поступила абсолютно в духе времени. Если человеку нужна реклама, он имеет право сделать ее себе любой ценой. Успех – все, остальное ничто.
До недавних пор мне казалось, что сегодняшняя реставрация совка насаждается сверху, из Кремля. Сейчас совершенно ясно, что совок жизненно необходим современной элите, он – идеальная среда, в которой причисляющие себя к «высшему обществу» хамы и недоумки чувствуют себя особенно комфортно. Поэтому в ближайшее время они начнут вести себя все более по-советски, как истинные хозяева дискурса, тем самым культивируя совковое отношение к жизни и возводя хамство, разнузданность и хулиганство в норму поведения.

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 25 Feb 2026 12:07
Powered by Dreamwidth Studios