tapirr: (гей-ленточка)
[personal profile] tapirr
13217228_785572168209685_3674851692665480276_o

Аркадий Бабченко - атеист, но он, вчуже, смог заметить одну важную вещь:

"Я сейчас, видимо, очень непопулярную вещь скажу, но акция "Бессмертный полк" приводит меня в ужас. Идущие рекой десятки тысяч человек с фотографиями мертвых людей... Ну, один раз это еще можно понять. Чтобы визуально представить себе то количество смертей, что забрала война. Но из года в год...
Мне вот не хочется на это смотреть. У меня такое количество фотографий людей, которых уже нет в живых, собранных в одном месте, вызывает только и исключительно негативную физиологическую реакцию.

Понимаете... Фотографии погибших в Аушвице должны оставаться в стенах Аушвица. Они не для того, чтобы по фотовыставкам их возить. Смерть - это очень серьезно.

Пойти посмотреть на лица убитых там, заглянуть им в глаза - это должна быть психологическая работа. Смысл же именно в этом - ЗАСТАВИТЬ себя посмотреть на это, узнать это, пропустить это через себя, взять на себя труд ввести в свой мозг и организм эту информацию, осмыслить её, переварить, принять и сделать выводы. Хотя бы такой мелочью отдав им дань памяти. Хотя бы такой мелочью попытаться осмыслить весь ужас того, что было сделано.
Это ДОЛЖНО БЫТЬ психологически тяжело. Это разовые акции. Нельзя ходить в Аушвиц, как на Берлинале - смотреть на фоточки. И уж совсем дико повесить фотографии убитых в Аушвице на фанерки и устраивать с ним каждый год шествие по Освенциму или по Варшаве в день освобождения.
Это слишком личное. Это слишком единоличное. Это не терпит массовости. Не терпит толпы. Это внутри тебя должно быть. Это твоя личная душевная работа. Твой труд, который ты сам должен выполнить.
Я вот совершенно не могу представить, что должно заставить меня повесить фотографию моей уже умершей бабушки на дощечку и, выставляя её на всеобщие обозрение, пойти с ней по улицам. Зачем? Это моя бабушка. Это моя семья. Это память нашей семьи. Зачем мне мою семейную память вешать на дощечку и выставлять её на всеобщее обозрение? Зачем всем остальным смотреть на фотографию моей бабушки или моего воевавшего еще на Халхин-Голе танкистом деда, и знать, что они уже мертвые? Ну, семьдесят лет уже прошло, в конце-то концов... Я понимаю, тридцать лет назад, когда эти люди могли бы еще жить. Но сейчас то уже все равно все - все равно уже и так все люди на этих портретах умерли бы.
Перебор. Вот правда - перебор с количеством смертей, собранных в одном месте и выставленных на всеобщее обозрение людям, которые этого и не просили.
Нигилирование того душевного труда по осмыслению, который должен быть.
И обесценивание каждой отдельной трагедии.
Этот массовый культ смерти - избыточен."

конец цытаты

**

Довольно важную вещь  он сформулировал:

культ смерти.

Культ смерти - это одна из важных черт такой идеологии, как фашизм.

(Вот и Александр Хатов комментирует "Нет, друже, он не избыточен. Он достаточен чтобы научить и приучить людей гордится массовой смертью ,а не жизнью. Для того и затеяно."

**

Но для меня. как христианина,  важно  даже не это (что  средний россеянец - фашист не новость), а вот что:

культ предков - это одна из форм ЯЗЫЧЕСКОЙ религиозности.

Власти создают (что б вытеснить православное христианство) массовый культ,  гражданскую религию -

"Поклонение Великой Победе".

Нелояльность этому культу считается нарушением устоев, кощунством.

И тут важна именно массовость. Религия должна иметь массовые формы выражения.Вот чего не понимает Бабченко, пиша "Зачем? Это моя бабушка. Это моя семья. Это память нашей семьи. Зачем мне мою семейную память вешать на дощечку и выставлять её на всеобщее обозрение? Зачем всем остальным смотреть на фотографию моей бабушки"


UPD В этой связи хочу пояснить, как я понимаю это славный плакатик:



Он не совсем точен. Конечно, ап. Павел говорит, что язычество - это поклонение бесам.

И, в этом смысле, культ-великой-победы, будучи полноценным язычеством, вполне может быть назван поклонением демонам.

Но существует и такая вещь, как двоеверие. Например, наши славянские предки веками исповедовали древнее язычество отцов и дедов вкупе с привнесённым иностранными агентами христианством.

Похоже, существуют россиянцы, у которых так же может сочетаться вера в Бога с этой госрелигией. Такие люди грешат, конечно, не сатанизмом, а только глупостью и внушаемостью, неумением думать своей головой и самостоятельно анализировать явления.

А наше дело - не ругаться, а объяснять.

Date: 9 May 2016 20:23 (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
Культ предков - вы правы, что-то языческое.
Культ смерти - это отчасти христианство. Многие формы, как православие - чистый культ смерти.

Date: 9 May 2016 20:33 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
----Культ смерти - это отчасти христианство.---

Ни в коем случае!
Христианство, православие - "культ" Воскресения! Т.е. преодоления смерти, победы над смертью.
У нас смерть называется - "последний враг".
Т.е. Христос - центр православия - смерть (порождение сатаны) побеждает.

Date: 9 May 2016 21:05 (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
Да, это было бы так, если бы я лично видел Христа до сих пор разгуливающего по улицам, если бы атрибутами церкви не являлись бы орудия его убийства. Если бы все апостолы не закончили бы жизнь мученической смертью и их память так же не была орудиями их убийств, если бы все это не вращалось бы вокруг жертв или самопожертовований всех этих людей.

И вообще, если бы все это не выглядело как похороны.

Еще некоторые версии христианства хоть не совсем так - есть, пытаются, прикидываются, интерпретируют. В основном на Западе. Но православие - увы. Даже попасть в святые как правило можно если тебя кто-то зверски убьет, а потом все детали этого убийства будут расписаны по всем иконостасам и при каждом случае...

Date: 9 May 2016 20:53 (UTC)
From: (Anonymous)
а родительские субботы в православии?

Date: 9 May 2016 20:58 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Это молитва за усопших.

Молятся за усопших не только по субботам, а почти весь год можно это делать.
Но это имеет своё (ограниченное место), и никто этих усопших не фетишизирует и не героизирует (святые - это другое).

Но Вы правы, что черты сходства (если очень постараться) найти можно.
И этим Вы подтвердите мою мысль - весь этот Бессмертный Полк и прочая - это религия.



(deleted comment)

Живые и мёртвые

Date: 9 May 2016 21:01 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Ответил выше.

А вот массовость - как раз оттого, что наш народ БОЛЕЕ предрасположен к культу предков, чем к христианству.

Оттого и тянет так людей на родительские, и на кладбища (А церковь запрещает на Пасху ходить на кладбище. Всё равно едут и едут.)

Христос-то воскрес. Он жив! Но кому это интересно.

А вот мёртвые - интересны...

Date: 9 May 2016 21:01 (UTC)
From: [identity profile] kotofrant.livejournal.com
Какой, нах, культ смерти????
Люди несут фото живых людей. Их живыми фотографировали.
Что до культа предков - чем это плохо?

Date: 9 May 2016 21:04 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
1. Но сейчас они мёртвые. И из них делают икону.

2. Ничем не плохо. Я констатирую.

(с моей точки зрения христианина да, это плохо. Но это по сравнению с христианством.

А вообще, язычество - это почтенная вещь, которой десятки тысяч лет. Она не хороша ни плоха, она есть и всё)

Date: 9 May 2016 21:20 (UTC)
From: [identity profile] kotofrant.livejournal.com
Да, сейчас они мертвые. Ну и что?
Почему мне нельзя раз в году показать портрет деда, благодаря которому я живу? Чем такой показ хуже череды фамильных портретов в каком-нибудь аристократическом замке? Фамильные портреты это не культ? не иконы?
Почему-то г-на Бабченко возбудили именно простолюдины, да еще в столь нелюбимой им рашке... В то время, как любой порядочный монарх или аристократ, в том числе и со столь уважаемого им "цивилизованного мира", такой культ только приветствует и гордится предками.

Date: 9 May 2016 21:23 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Вы не обратили внимания , что в тексте Бабкина сказано, что когда это дома (как в приводимом Вами примере с аристократами) - это нормально.

А вот если я выношу свою бабку на улицу с миллионом ещё других людей - совершенно непонятно, зачем это.

Если это не организованный кем-то для чего-то культ.
Культ чего?

"Победы"? Кого над кем?

Только не надо, пожалуйста, про "спасли мир от фашизма"!
Совецкий фашизм был пострашнее немецкого.

Date: 9 May 2016 21:34 (UTC)
From: [identity profile] kotofrant.livejournal.com
Видите ли...
Не понимая простых вещей, не беритесь обсуждать сложные.
Если у вас сложности с пониманием "кого и над кем", да еще и мантра о "совецком фашизме" заела, то как я вам могу объяснить, для чего люди выходят с этими портретами?

И да, от дальнейших дискуссий воздержусь. Видимо, вы достаточно долго прожили как минимум при "совецком фашизме" и имеете полное право его осуждать, не так ли? Из кого из ваших родственников совецкие фашисты сделали абажур?

Date: 9 May 2016 21:48 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
----Не понимая простых вещей, не беритесь обсуждать сложные.----

Браво! Бис!!

---Из кого из ваших родственников совецкие фашисты сделали абажур?---

Из кого из ваших родственников немецкие фашисты сделали абажур? (Учитывая, что абажуры - равно как и газовые-камеры - это пропагандистская ложь)

Date: 10 May 2016 16:38 (UTC)
From: [identity profile] kotofrant.livejournal.com
У-у-у, как все запущено...

Посетите с экскурсией "места боевой славы" своих кумиров. Дахау. Майданек. Освенцим. И так далее. Посмотрите. Когда проблюетесь (а нормальный человек от такого зрелища с непривычки может), вот тогда и приходите, вот тогда поговорим.

Ну откуда столько неучей, а? Вот откуда вы беретесь???

Date: 10 May 2016 16:45 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Вы знаете,

в этих местах боевой славы построили конечно, газовые камеры, и прочую бутафорию.

Но и у меня к Вам совет: почитайте литературу.
Узнайте (как и вы мне советуете) немного о том, о чём пишите.

Например, о том, зачем был создан миф о 6 миллионах уничтоженных евреев (ответ вполне прозаичен - деньги, которые доятся из Германии до сих пор в качестве компенсации).

Я ведь раньше был такой же . как вы - верил всему, что мне скажут "осведомлённые" люди. Потом стал смотреть альтернативные источники информации, и стал думать своей головой.
И всё оказалось не так просто.

Видео:



Наблюдения наблюдательного туриста (он с экскурсией "места боевой славы". Только чьи кумиры я не понял. Это дедушка Молотов и дедушка Сталин дружили с нацистами. Я с ними не дружу.)

Date: 10 May 2016 18:09 (UTC)
From: [identity profile] kotofrant.livejournal.com
Альтернативные источники?
Т.е. их утверждение весомее прямой речи тех, кто сумел выжить в тех лагерях????

Все. С альтернативно одаренными больше не дискутирую.

Date: 10 May 2016 18:21 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
А знаете, почему они выжили?

Потому что их никто не уничтожал.

Если бы это были "лагеря смерти", то их бы там убили.

А они - да , выжили.

И врут до сих пор.

За деньги.

Date: 10 May 2016 18:26 (UTC)
From: [identity profile] kotofrant.livejournal.com
Да-да, все так, успокойтесь, галаперидольчику примите...

Date: 10 May 2016 18:27 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Когда человеку нечего ответить по существу, он переходит на личности (или к оскорблениям).

Date: 10 May 2016 19:17 (UTC)
From: [identity profile] kotofrant.livejournal.com
Да нет, это естественное нежелание спорить с сумасшедшим. Ну как я могу убедить психа, твердящего, что черное это белое? при том, что цвета он определяет наощупь?

Date: 10 May 2016 19:21 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
--Ну как я могу убедить психа, твердящего, что черное это белое?----

Нет. дело обстоит не так.

Вот, если бы я говорил - "убивать хорошо! Большевики и фашисты - молодцы, что убивали!
Убивать надо больше! "-

тогда у нас был бы спор, что белое это чёрное, или чёрное это чёрное.

А так у нас спр по фактам.
Газовых камер не было, но пропаганда вас убедила, что они были.

Вы не сумасшедший.
Просто слишком доверчивый человек, которого ввели в заблуждение.
Почитайте книжки. которые вы раньше не читали и тогда продолжайте спорить.

А так пока - вы не в материале.
Короче. учите матчасть )))

Date: 10 May 2016 20:49 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
И ещё:

"""Да нет, это естественное нежелание спорить с сумасшедшим.""""


Попав в психдом, нормальный человек неизбежно будет выглядеть сумасшедшим.

Так что спасибо за высокую оценку :)))

Date: 10 May 2016 18:29 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Вот тут почитайте:

http://nssukr.com/bibl/mifi_o_holokoste/mif_o_holokoste.html

(Только через Тор, или другой Анонимайзер. Потому что сайт заблокирован.)
Edited Date: 10 May 2016 18:29 (UTC)

Date: 10 May 2016 16:46 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Литература (если вы знаете, как блокировки рутрекера обходить):

http://tapirr.livejournal.com/5216058.html

Date: 9 May 2016 21:53 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Почему победобесия не было с 1945 по 1960 год (к 1960 г ветераны состарились. Теперь-то их нет в живых вовсе. Можно лгать сколько угодно)

http://politolog.net/analytics/den-pobedy-ne-prazdnovali-20-let-iz-straxa-pered-realnymi-veteranami/

Date: 10 May 2016 16:42 (UTC)
From: [identity profile] kotofrant.livejournal.com
Ну судя по вашим высказываниям и высказываниям предыдущего оратора, таки да! Врать можно сколько угодно. Безопасно, в интернетиках...

Думаю, мой родной дед даже в последние годы жизни нашел бы в себе силы вас, дураков, просто скрутить и как следует выпороть, осмелься вы сказануть ему что-то подобное.

Date: 9 May 2016 22:10 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Айдер Муждабаев
пишет

Сегодняшний "бессмертный полк" в РФ самое мягкое можно назвать "парадом дураков". Ограбленные властью одураченные "ящиком" холопы вышагивают перед хозяевами, да ещё с портретами героев, слава Богу, не доживших до безумия правнуков. Именем этих дураков власть сеет ложь, смерть, творит новую войну, враждует со всем вменяемым миром — а своих детей отправляет как раз туда. А они идут, как бараны, взрослые люди, жалкое зрелище. Ведут своих деток, которым завтра в армию, в Сирию, на Донбасс. Родители пушечного мяса. Глупость, выстроенная в толпу. Этот стадный инстинкт достоин только презрения. Опозорили своих предков. Опозорились сами. Власть глумится над ними, а они этого даже не способны понять. Хочется вырвать из рук этих холопов портреты людей, память которых они предали, поддержав войну с украинцами. Недостойные отпрыски. Подлость, стыд.

Date: 9 May 2016 23:00 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
можно подумать, тут собрались исключительно святые отцы первобытного чистого христианства

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 9 Mar 2026 21:17
Powered by Dreamwidth Studios