tapirr: (kvadratizm)
[personal profile] tapirr
Что сказать... Жутко. Я, конечно, согласен с одним пунктом из девяти (см. ниже), он у них самый последний (о ликвидации Поместного собора, как высшего органа церковной власти).

Но ведь остальные 8 - полнейшая чушь! Непросветлённая мракобесная чушь!

Это чудо, что нашему Патриарху удавалось 2 десятка лет удерживать Церковь от крупных расколов (мелкие маргинальные группки не в счёт, в них не участвовали архиереи), не только чудо, но и, как правильно отметил Поздняев, его умение руководить так, что б соблюсти правильный баланс.

Но дьяволу неймётся. Только удалось преодолеть (в общем и целом) раскол с зарубежниками, как выступила чёрная сотня.

А что касается Поместных соборов: ну, конечно, соборы будут восстановлены рано или поздно. Когда церковный народ созреет и окажется способен сам управлять своей церковной жизнью.
А вот расколы врачуются, как показывает история, с огромным трудом, а чеще - вообще неизлечимы.

(А ребята, похоже, собираются лечить перхоть отрубанием головы :(

Тревожно мне...

it

сегодняшняя статья (Новые известия):

Диомид рванул.
Епископ Чукотки призвал руководство РПЦ к покаянию

Начало Великого поста омрачилось для главенства Московской Патриархии скандалом, подобного которому еще не было в новейшей церковной истории. Епископ Анадырский и Чукотский Диомид (Дзюбан) опубликовал открытое письмо "Ко всем верным чадам святой Православной Церкви", в котором обвинил свое начальство в "отступлениях от чистоты православного вероучения". Хотя Анадырско-Чукотская епархия – самая отдаленная в России, во многих центральных регионах начался сбор подписей в поддержку владыки Диомида.

Речь идет о расколе такого масштаба, в сравнении с которым бледнеют и события на Украине, и прежние разногласия Патриархии с Зарубежной Церковью.

Православные Интернет-ресурсы России в последние дни уподобились клокочущему вулкану. В Сети получило широкое хождение письмо под заглавием "Пора пресечь беззаконие". Авторы послания "ко всем верным чадам Святой Православной Церкви" – епископ Анадырский и Чукотский Диомид и четверо священнослужителей его епархии.

Поначалу те, кто знакомился с этим документом, отказывались верить своим глазам. По сравнению с ним детским лепетом показались все публикации СМИ, в которых руководство РПЦ упрекалось в злоупотреблениях властью, коррупции, ведении бизнеса, граничащего с криминалом, лоббировании своих интересов в силовых структурах, образовании, культуре. А тут – не "продажные журналюги", но свой же брат архиерей призвал Патриархию "обратиться от пути отступления от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения и принести плоды достойные покаяния". Фактически чукотский владыка назвал всемогущее начальство еретиками.

В том, что мы имеем дело не с антицерковной провокацией, пришлось убедиться очень скоро. Сначала епископ Диомид подтвердил свое авторство. Правда, он оговорился: письмо было предназначено для публикации в сборнике с красноречивым названием "Страха не боимся!", но и против тиражирования в Сети не высказал возражений. Через несколько дней в Интернете появился комментарий епископа, по тону еще более резкий, чем "исходный документ".

"Чукотское послание" производит сильное, но противоречивое впечатление. С одной стороны, в нем содержатся такие серьезные пункты, как упреки руководства Патриархии в "духовном соглашательстве, подчиняющем церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе". Или констатация "молчаливого согласия вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям".

Другой важный момент в документе – озабоченность "попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций Собору архиерейскому". Епископ Чукотки подтвердил то, о чем давно говорилось: церковная жизнь жестко регламентируется архиереями, а поскольку собираются они раз в четыре – пять лет, все вопросы решает "митрополитбюро" – узкий круг членов Священного Синода...

Наряду с этими действительно серьезными проблемами, в "чукотском послании", предназначавшемся, повторим, для сборника "Страха не боимся!", содержится немало "страшилок". Огромное место в нем уделено участию РПЦ в экуменическом движении. Прошлогодний межрелигиозный саммит, участники которого обратились к лидерам "большой восьмерки", по мнению владыки Диомида и других подписантов, "признает мировое масонское правительство, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста". Недовольство авторов письма вызвало и то, что в итоговом документе саммита "была засвидетельствована вера в одного "Всевышнего": "Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!". Мы не считаем, – говорится в послании, – что у нас один "Всевышний" с иудеями, мусульманами и прочими религиями".

Епископ Диомид вновь поднял в своей декларации, казалось бы, закрытый вопрос об ИНН. По его мнению, преступным для РПЦ стало "оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога". Впрочем, если на эту тему еще можно подискутировать, совсем уж странным выглядит упрек Патриархии в "одобрении демократии" и "призыве к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года".

Как бы то ни было, весьма грозно звучит заключительный пассаж послания: "Мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния". Епископ Диомид и его сподвижники призвали "всех чад Русской Православной Церкви" поддержать их обращение.

Если бы не последние слова, то, что написал православный "начальник Чукотки", можно было бы счесть его личным мнением. Но он фактически объявил о "крестовом походе" на Москву. Мало того, дал благословение собирать подписи в свою поддержку. Что во многих епархиях активно делается. По словам руководителя издательства "Русская идея" Михаила Назарова, автора скандального "Письма 500", обращение епископа Диомида разослано "по тысячам адресов и сотням сайтов Кольца патриотических ресурсов". Это уже бунт на корабле, выплеск скандала за церковную ограду. Рассуждения об экуменизме и об ИНН владыке Диомиду, может, и сошли бы с рук, но только не твердое убеждение: "Мы, архиереи, узурпировали полноту власти, а народ, он дает нам свое право: как делегатов нас представляет, но сам-то своего мнения не высказывает. Поэтому я считаю, надо, чтобы действительно был Поместный Собор".

По информации "НИ", "чукотское послание" было в срочном порядке передано патриарху Алексию II в середине февраля. Но Святейший отложил рассмотрение документа. И потому, что начиналась первая, особенно строгая неделя Великого поста, и потому, что приближались именины Святейшего: в этом году они отмечались, невзирая на пост, с небывалым размахом. В Москву съехались десятки архиереев со всей России и из-за рубежа. Епископа Диомида среди них, разумеется, не было. Но нет сомнений, что вскоре он будет вызван "на ковер" в Первопрестольную. Реакция Патриархии на его демарш будет самой жесткой. Однако это не означает, что на том дело кончится. Комментируя свое письмо, владыка заявил, что его точку зрения разделяют "многие архиереи, просто они не высказывают своего мнения, держат его при себе, хотя прекрасно все понимают".

Сколько продлится их молчание – вопрос времени. Сегодня во главе РПЦ опытнейший политик, прекрасно владеющий системой сдержек и противовесов. Но что будет с Московской Патриархией в дальнейшем, не готов сказать никто. "Чукотское письмо" свидетельствует: усиления борьбы за власть, чреватой расколом, в любом случае не избежать.

ЕПИСКОП ДИОМИД И ЧУКЧИ

О Христе жители Чукотки впервые узнали в 1648 г., когда казачий атаман Дежнев с дружиной потерпел кораблекрушение под нынешним Анадырем. Но активное миссионерское служение началось в конце XVIII века. В 1844 г. в поселении Крепость был создан первый приход.

По дореволюционным отчетам, насчитывалось 700 душ крещеных чукчей. На протяжении всего советского периода на Чукотке официально не было ни одного верующего, что было предметом гордости местных властей. 19 июля 2000 года решением Священного Синода РПЦ на Чукотке была создана епархия. Возглавил ее 39-летний Диомид (Дзюбан). Уроженец шахтерского поселка Кадиевка на Украине, выпускник Харьковского института радиоэлектроники, после окончания Московской духовной семинарии, а затем академии, иеромонах Диомид с 1991 г. нес церковное служение на Камчатке, Сахалине и на Чукотке. О нем говорили как о человеке принципиальном и бесстрашном, не бравшем денег за крестины, венчания и отпевания и жестко критиковавшем свое начальство. Сегодня на Чукотке 17 приходов, в планах – строительство первого монастыря. В 2005 г. епископ Диомид освятил кафедральный собор Живоночальной Троицы, самый крупный деревянный храм в мире.


Михаил Поздняев

"НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ", 1 марта 2007 г


Пора пресечь беззаконие.

Обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии РПЦ МП ко всем верным чадам Святой Православной Церкви

Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви.

Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Матф. 18:15-17).

В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения.

Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, "духовно" их примирить.

В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные "братские" послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых" (Псал. 1:1.). "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит.3:10).

Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла: "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал.5:1). "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал.1:10). Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру.

Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям.

Четвертое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д.

Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года.

Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам "большой восьмерки", что является признанием их власти. "Большая восьмерка" является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия (Таушева): "Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, ‑ "православные" только по имени".

Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного "Всевышнего": "Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!". Мы не считаем, что у нас один "Всевышний" с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Иоан.8:44). Мусульмане считают "всевышним" Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца" (1 Иоан. 2:22-23). "А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (1 Иоан. 4:3). "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5).

Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: "Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия". В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его" (2 Иоан. 1:10).

Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – "гои". Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов.

Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: "В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору". А по уставу 2000 года: "Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви".

В заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение.


Богоявление Господне, 2007 г.

Преосвященнейший Диомид
епископ Анадырский и Чукотский

Игумен Илия (Емпулев)

Иерей Сергий (Бахарев)

Иерей Евгений (Пилипенок)

Монах Гавриил (Ларионов)

Date: 1 Mar 2007 10:16 (UTC)
From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com
Это которому-то Патриарху? Который в прошлом сотрудничал с КГБ?
И уже руководя РПЦ расставлял на ключевые посты "своих"?

Ха-ха..

Date: 1 Mar 2007 10:32 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Кто без греха - пусть первый бросит в него камень.

(no subject)

From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com - Date: 1 Mar 2007 10:34 (UTC) - Expand

Date: 1 Mar 2007 10:30 (UTC)
From: [identity profile] zhurnalyuga.livejournal.com
Мракобесие. От которого становится страшновато...

Date: 1 Mar 2007 10:35 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Вот-вот.

Date: 1 Mar 2007 14:37 (UTC)

Date: 1 Mar 2007 10:41 (UTC)
From: [identity profile] doctorbiggy.livejournal.com
Про единство с другими религиями и заискивание перед властью тоже нельзя не согласиться.

Меня другое смущает - слово "антинародный". Не в купе ли с "народно-патриотическим" фронтом выступают отцы ?

Date: 2 Mar 2007 09:55 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Единства с другими религиями у нас, христиан, нет.

Но Бог с мусульманами и иудеями у нас Один (другого просто нет).

А "Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия" очень важно. Это важнейший принцип терпимости, просто определённое приличие определённое, в наше время, если не придерживаться его - надо с автоматом друг на друга идти.

Date: 2 Mar 2007 20:36 (UTC)
From: [identity profile] fater-go.livejournal.com
Вы не поверите, но единства с другими религиями никакого! Сплошная борьба. Разве по миссионерам это не заметно? Я не заметил, чтобы гдето ставили знак равенства между православием и исламом, или православием и католичеством...

Заискивание с властью? В чем это? Разве кто-то объявляет Путина богоизбранным вождем?

Вобщем, многое придумано...

Date: 1 Mar 2007 10:47 (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
А в чем, собственно ценность единоцерковия с подобными мракобесами?
Ну отколются они, воздух чище станет, станет ясно, кто есть кто.
Вы полагаете, что у Вас с ними качественно одна и та же вера?
Вот в Штатах, сколько разных церквей и ничего катастрофического не происходит.

Date: 2 Mar 2007 10:06 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Вы знаете, если отколются, я не о них скорбеть буду (у меня действительно, в вере с такими мало общего).

Но буду скорбеть, что они будут соблазнять в раскол простой народ.
А отделение от Вселенской Церкви (неотъемлемой частью которой является Русская Церковь) - это большая беда.

Что касается Штатов - то там ситуация не типичная.
Не урегулирован вопрос, чья (церковно) это территория.
Поэтому разные каноничные Православные Церкви существуют там на равных.

Но и там есть есть те, кто откололся от Вселенского Православия (разные старостильники, ранее - карловчане и т.д.)

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 10:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 10:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 10:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyrhyr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 14:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 15:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyrhyr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 15:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 16:34 (UTC) - Expand

Date: 1 Mar 2007 10:51 (UTC)
From: [identity profile] guildensterne.livejournal.com
я бы с одобрением отнёсся к 9-му пункту, с тенью одобрения - к третьему, если бы не было всех остальных пунктов и особенно сатирического пятого.

кстати, интересно, сколько подписей под этим документом удастся собрать - очень показательно будет.

Date: 2 Mar 2007 10:10 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да, я согласен по 9 и 3,
но с 5 не всё так просто.

Конечно, "осуждение демократии" - это смешно, демократия - истинно христианский строй.
Но вторая фраза 5 пункта связана с 3, а также и с текущей политикой в России...

Date: 1 Mar 2007 12:03 (UTC)
From: [identity profile] mastodont.livejournal.com
Прочитал наконец полный текст.
По все пунктам +1

Date: 2 Mar 2007 10:11 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
А если Динамит Диомид в ракол позовёт - пойдёте или нет?

(no subject)

From: [identity profile] mastodont.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 10:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 10:57 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mastodont.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 11:29 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 12:08 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mastodont.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 12:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 16:37 (UTC) - Expand

Date: 1 Mar 2007 12:18 (UTC)
From: [identity profile] licka-nicka.livejournal.com
Ну, положим то, что 8 пуктов - сплошное мракобесие, может сказать только не очень церковно-грамотный человек. В том, что касается экуменизма и единства с другими религиями, в официальной церковной политике гораздо больше дикости, чем во всём этом послании вместе взятом. Но общий дух обращения явно не трезвый, не умный, а по пятому да и шестому пункту можно принимать владыку в команду КВН.

Одно явно. Недостатков это послание не исправит, а смуту посеет. Не того полёта птица уважаемый владыка, чтоб вынимать сучки и даже брёвна из глаз Патриарха и Архиерейского собора.

Date: 2 Mar 2007 10:23 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Не согласен с Вами по всем позициям :)

---что 8 пуктов - сплошное мракобесие, может сказать только не очень церковно-грамотный человек----

Я, без ложной скромности, себя безграмотным назвать не могу (мягко говоря).
Что эти позиции весьма распространены в церкви сегодня (и почему) мне хорошо известно.
Но это не делает их менее мракобесными и более христианскими.

---что касается экуменизма и единства с другими религиями, в официальной церковной политике гораздо больше дикости, чем во всём этом послании----

А какова официальная политика? "Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия"? Это нормальная терпимость. Иначе надо в оружием в руках идти друг на друга, если не "уважать и не принимать друг друга".

А что у нас Один Бог с мусульманами и иудеями - это азбучные истины (ну только не для таких деятелей, конечно, как авторы этого письма)

---дух обращения явно не трезвый, не умный----
--- Недостатков это послание не исправит, а смуту посеет---

согласен.

А насчёт КВН - это только про демократию.

А вот это:

"Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам"

совершенно по существу сказано. Иерархия действительно не должна допускать поддержки определённых политиков.

---Не того полёта птица уважаемый владыка, чтоб вынимать сучки и даже брёвна из глаз Патриарха и Архиерейского собора---

Категорически не согласен! Любая "епархия" - это полноценная Поместная Церковь (только для удобства управления объединённая с другими епархиями в митрополии и патриархии) с екклезиологической точки зрения.
Она обладает всей полнотой церковности, и епископ полностью "олицетворяет" такую местную Церковь.


(no subject)

From: [identity profile] mastodont.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 10:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] licka-nicka.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 14:07 (UTC) - Expand

Date: 1 Mar 2007 12:20 (UTC)
From: [identity profile] pvax.livejournal.com
"Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе." А вот на сем пунтке РПЦ стояла, стоит и, похоже, стоять будет.
Извините, если кого обидел, но из песни слов не выкинешь.

Date: 2 Mar 2007 10:32 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да нет,Вы никого не обидили.
И слова эти правильные.

Вот только авторы письма, дай им власть, такую "богодарованную свободу" нам устроят - Средневековье будет сплошное. По сравнению с ними Патриарх - это совсем не плохо.

Date: 1 Mar 2007 13:05 (UTC)
From: [identity profile] zmeja-sh.livejournal.com
о! эщё одно бесовство с позицией "Церковь - это я". видимо, не епископское дело - послушание. страшно.

Date: 1 Mar 2007 18:16 (UTC)
From: [identity profile] moorca.livejournal.com
Не комменты, а детсад.
Никто типа не понимает, что подмётные такие письмеца без заказа сверху не появляются. Кремлядь задумала новый виток диктатуры.

Date: 1 Mar 2007 19:41 (UTC)
From: [identity profile] eparhial.livejournal.com
Может и так!

(no subject)

From: [identity profile] batva.livejournal.com - Date: 1 Mar 2007 19:57 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 10:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 10:33 (UTC) - Expand

Date: 1 Mar 2007 19:41 (UTC)
From: [identity profile] eparhial.livejournal.com
Правильно Диомид написал, хватит попирать соборность своими темными делишками!

Date: 1 Mar 2007 20:00 (UTC)
From: [identity profile] batva.livejournal.com
надо писать по делу, а не вообще

(no subject)

From: [identity profile] eparhial.livejournal.com - Date: 1 Mar 2007 20:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] batva.livejournal.com - Date: 1 Mar 2007 20:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eparhial.livejournal.com - Date: 1 Mar 2007 20:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] batva.livejournal.com - Date: 1 Mar 2007 20:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eparhial.livejournal.com - Date: 1 Mar 2007 20:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] batva.livejournal.com - Date: 1 Mar 2007 20:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eparhial.livejournal.com - Date: 1 Mar 2007 20:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 10:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyrhyr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 12:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eparhial.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 12:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyrhyr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 14:32 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] batva.livejournal.com - Date: 1 Mar 2007 20:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eparhial.livejournal.com - Date: 1 Mar 2007 20:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] batva.livejournal.com - Date: 1 Mar 2007 21:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fatherpenguin.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 08:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 10:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyrhyr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 12:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 12:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyrhyr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 14:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 15:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyrhyr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 15:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyrhyr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 14:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 23:49 (UTC) - Expand

Date: 1 Mar 2007 20:07 (UTC)
From: [identity profile] angryrabbit.livejournal.com
так, положим эта дикость полностью искренее написана, и какова цель? Я так и не понял чего он хочет? Войти в историю? Смуту посеять? Как я понял немало прихожан на чукотке уже фактически в расколе?

Date: 2 Mar 2007 10:45 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Просто наболело у людей.
А что они будут делать дальше - посмотрим...

Date: 1 Mar 2007 20:47 (UTC)
From: [identity profile] radiodead.livejournal.com
Преодоление раскола с зарубежниками - это сильно сказано. Раскол "преодолен" ценой самоуничтожения РПЦЗ. РПЦЗ Анастасия Грибановского, Филарета Вознесенского, Аверкия Таушева это абсолютно непримиримая с МП организация. И до тех пор пока принципальная позиция этих иерархов была актуальна для зарубежников в существовании РПЦЗ был некий внутренний смысл. То, что будет "объединяться" с МП это та часть РПЦЗ, которая собственно к исторической РПЦЗ отношения не имеет. Практически это объединение есть подчинение западных приходов патриархии. И уже сейчас многие зарубежные приходы бегут в другие православные юрисидикции, спасаясь от этого. В результате в МП перейдет менее половины приходов.

По сути постинга - иерархов, сочувствующих "Руси православной" и проч., я думаю, не так много. Не потому что идеология антипатична, а потому что стремно супротив начальства голос поднимать. Поэтому в этом смысле сие выступление не такой уж дурной знак. Ибо надлежит быть разномыслиям, как написано. А большого раскола, я думаю, из этого не получится.

Date: 1 Mar 2007 21:17 (UTC)
From: [identity profile] ink-white.livejournal.com
Согласен.

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 10:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyrhyr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 12:13 (UTC) - Expand

+

From: [identity profile] ant-audio.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 12:57 (UTC) - Expand

Date: 1 Mar 2007 21:21 (UTC)
From: [identity profile] ink-white.livejournal.com
"Когда церковный народ созреет и окажется способен сам управлять своей церковной жизнью."
Распространенное заблуждение.
Это все равно как созревать для молитвы, для помощи ближним, для самодисциплины. Когда созрею? Да, никогда, если не буду молиться, помогать ближним и следить за собой. Созревание происходит в процессе деятельности, а не в процессе ожидания.

Date: 2 Mar 2007 10:50 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Согласен с Вами полностью.
Учиться надо в процессе деятельности.

Но нам, церковному народу, надо начать с создания приходской общины,

потом перейти к соборности на епархиальном уровне и т.д.

Иначе как избирать делегатов на Поместный Собор?
Он станет формальностью, а не предствительством всей церкви.

(no subject)

From: [identity profile] eparhial.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 12:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 23:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ink-white.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 20:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 2 Mar 2007 23:43 (UTC) - Expand

лукавство это

From: [identity profile] ledov.livejournal.com - Date: 3 Mar 2007 10:15 (UTC) - Expand

+

Date: 7 Mar 2007 10:27 (UTC)
From: [identity profile] ambrose-s.livejournal.com
Со всей ответственностью могу заявить, что Диомид действительно подписал обнародованный документ. Кирилл (Гундяев) лжет, утверждая, что это не так. Другое дело, что матричный текст документа был подготовлен отнюдь не Диомидом. Власти РФ крайне раздражены бытием МП и опробывают разные инструментарии в целях ее реструктуризации. В силу своей компетенции могу сообщить о знакомстве с этим текстом еще полтора года назад. Кирилл (Гуедяев) прав, что "люди в тени" - истинные организаторы скандала. Все что плохо для МП - хорошо для нас. Их горести - наши радости. Обязательно продолжим работу в указанном свыше направлении.

Re: +

Date: 7 Mar 2007 14:40 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
---Все что плохо для МП - хорошо для нас. Их горести - наши радости. Обязательно продолжим работу в указанном свыше направлении---

Для вас - для ИПХ?

Тогда получается, что ваши интересы могут совпасть с интересами властей РФ, которые
"крайне раздражены бытием МП"?

Re: +

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 7 Mar 2007 14:41 (UTC) - Expand

Date: 13 Jan 2008 18:50 (UTC)
From: [identity profile] jukisandra61.livejournal.com
Я вот только сейчас прочитала...Не помню, читала ли раньше. Не знаю, кто там сверху на кого давит, но как еретик :)))))всё той же формации, о которой говорит Диомид, заявляю, что культурные ценности у всех мировых религий дейстительно общие(многоженство-это этап ветхозаветной жизни, который мусулмане, может быть, ещё не прошли), а вот Бог-то всё-таки отличается!Поэтому истинные христиане не перестанут уважать мусульман и иудеев и пр.и заимствовать всё то хорошее, что есть у них(Павел:"Всё испытывайте, хорошего держитесь"), но никогда не перейдут в другую веру. В конце концов, Господь принимал и язычников и открывал им Себя. Кстати, в этом и состоит отличие христианства от всего остального: Бог ОТКРЫВАЕТ нам Себя. И поэтому на нас гораздо больше ответственности. И плохой христианин, думается мне, гораздо хуже хорошего мусульманина, иудея или язычника.И вообще никогда нельзя судить, какой человек куда попадёт или где он уже есть-в раю или в аду,-в частности, по признаку принадлежности к той или иной религии.

Date: 13 Jan 2008 21:05 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Спасибо большое, хорошо написали

(no subject)

From: [identity profile] jukisandra61.livejournal.com - Date: 13 Jan 2008 21:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com - Date: 13 Jan 2008 21:28 (UTC) - Expand

Date: 13 Jan 2008 18:52 (UTC)
From: [identity profile] jukisandra61.livejournal.com
Забыла добавить насчёт культурных и нравственных ценностей: все христианские заповеди, наверное, кроме первой, есть в каждой из более или менее крупных мировых религий.

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 25 Feb 2026 10:05
Powered by Dreamwidth Studios