tapirr: (Default)
[personal profile] tapirr
Уважаемые господа специалисты!

А можно как-то подключить жёсткий диск от старого компьютера к новому?

Я его отвинтил, принёс в какой-то маленький комп. магазинчик. Там мальчик говорит: у вас этот диск старого образца (что типа ID, что ли он сказал. Могу фото сюда выложить).

Я хотел купить такой - не знаю как называется - футляр. что б через USB подключить.

**

А ещё такой же вопрос в отношении ж. диска нотбука. Нотбук совсем сломан - но то, что там на диске - мне крайне нужно. диск исправен.
Как мне его подключить к компу, подскажите?

Какое оборудование надо?

Date: 24 Jul 2014 13:53 (UTC)
From: [identity profile] slavaxmas.livejournal.com
1) старый диск скорее всего IDE. нужен шлейф (должен быть в старом компьютере). потом подсоединить старый диск IDE со шлейфом и поискать в НОВОМ компе на материнской плате такой же разьём (должен быть). ну и питание подключить не забыть

2) диск через USB нельзя считать надёжным, его можно использовать только для переноски информации. хранить важные данные на нём не рекомендуется, бывают потери информации

3) диск от ноутбука подключается через специальный шлейф-переходник, в комп магазине так надо и попросить "продайте шлейф, чтобы можно было подключить диск от ноутбука". но по опыту лучше сделать такую операцию разово - всё скопировать и забыть про него.

Date: 24 Jul 2014 14:33 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Большое спасибо!

Да мне и надо с обоих только данные скопировать, а работать с ними не надо.

Date: 24 Jul 2014 14:47 (UTC)
From: [identity profile] slavaxmas.livejournal.com
надо было сразу при покупке попросить ту фирму сразу вставить Ваш старый диск в новый компьютер как дополнительный

Date: 24 Jul 2014 17:57 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Не догадался, увы.

Date: 25 Jul 2014 16:54 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Теперь новый вопрос у меня:

http://tapirr.livejournal.com/4475532.html

Что посоветуете?

Date: 25 Jul 2014 19:36 (UTC)
From: [identity profile] slavaxmas.livejournal.com
да, все правильно:

1) виндовс не смогла распознать операционную систему и обозначила как RAW

2) чтобы не потерять информацию окончательно, лучше чтобы это диск посмотрел уже какой-нибудь специалист (или его правильно подключит, или расскажет, что случилось с данными на диске)

3) восстановление файловой системы - тоже процедура нетривиальная, поосторожнее с запуском всяких программок (тоже лучше чтобы спец смотрел)
Edited Date: 25 Jul 2014 19:37 (UTC)

Date: 25 Jul 2014 21:26 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Понял.

а где бы Вы посоветовали специалиста искать?

Date: 26 Jul 2014 15:04 (UTC)
From: [identity profile] slavaxmas.livejournal.com
обычно в кругу своих знакомых, кто-то обязательно посоветует "вот тут Иван Иванычу компьютер настраивал парнишка один... ууууу, толковый" ;-)

желательно, чтобы он твердо ориентировался с таких понятиях, как NTFS, MFT, live-cd (отличным аргументом будет знание линукс).

либо если есть какая-то компьютерная контора, которая имеет наработанный годами авторитет B-)

Date: 27 Jul 2014 09:39 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Спасибо большое!

Date: 24 Jul 2014 14:35 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
А по 1) такой вопрос. У меня комп новый. с гарантией. Его, типа, нельзя вскрывать. Может, с этим делом обратиться в ту фирму. что продала его?

Или через USB проще подключить? Но тогда надо этот переходник искать...

Date: 24 Jul 2014 14:45 (UTC)
From: [identity profile] slavaxmas.livejournal.com
обратиться в фирму (с гарантией которая). объяснить ситуацию. попросить помочь. намекнуть, что будете везде их расхваливать и рекламировать. для них снять крышку, поставить диск и скопировать информацию - дело пару часов без напряга.

если на контакт не пойдут, то варианта 2: а) действительно поискать переходник юсб (или попросить во временное пользование у кого-нибудь) б) использовать локальную сеть - подключить диск в другой системный блок и скопировать информацию по кабелю

Date: 24 Jul 2014 18:01 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да, попробую и то и другое... Ещё раз благодарю!

Date: 24 Jul 2014 13:54 (UTC)
From: [identity profile] andreistp.livejournal.com
в первом случае купить переходник IDE-SATA

винт от ноутбука можно использовать как обычный винт на компе - единственное он будет крепится нестандартно в корпусе вашего компа - можете его просто подвязать проволокой внутри корпуса, а можете поискать спец.салазки под него

если винт ноута SSD то его лучше использовать его как системный - работать комп будет быстрее - но при установки его системным винтом все временные файлы не должны на нем оставаться т.к. эти винты не любят постоянные затирания инфы - поэтому при настройке системы временные файлы должны попадать на другой винт

Date: 24 Jul 2014 14:37 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Большое спасибо!

Поищу такой переходник.

---

А от ноутбука мне не обязательно на постоянно подсоединять - лишь бы данные с него скопировать. Коментом выше пишут, что нужно шлейф просто купить. Вы согласны?

Date: 24 Jul 2014 20:07 (UTC)
From: [identity profile] andreistp.livejournal.com
если в ноуте был диск SSD то его все-таки лучше сделать системным на вашем компе - значительно ускорится работа компа - не жалко будет после потраченного времени на перенастройку системы

если необходимо лишь скопировать данные то подойдет любой переходник: IDE-SATA, USB-SATA и т.д. и т.п. - выбирайте самый дешевый и доступный вариант - через разные переходники просто разная скорость копирования и всё

Date: 24 Jul 2014 21:54 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
понял. благодарю!

Date: 24 Jul 2014 14:24 (UTC)
From: (Anonymous)
я купил у китайцев специальный "переходник" с блоком питания и разъемом под старый диск, а на другом конце - USB3.

Date: 24 Jul 2014 14:31 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
О, это хорошо! А где купили?

Date: 24 Jul 2014 20:08 (UTC)
From: [identity profile] andreistp.livejournal.com
знакомый купил на ebay китайский набор из всех существующих переходников

Date: 25 Jul 2014 16:55 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Теперь новый вопрос у меня:

http://tapirr.livejournal.com/4475532.html

Что посоветуете?

Date: 24 Jul 2014 14:41 (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Нужно поместить его в специальный футляр, чтобы подключать к компу по юзби. Я так сделала с жестким диском от старого лоптопа.

С уважением

Date: 24 Jul 2014 17:58 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
спасибо! Да, про футляр мне говорили.

Date: 24 Jul 2014 18:01 (UTC)
From: [identity profile] mcavity.livejournal.com
Диск с контроллером IDE, наверное? Есть решения-коробочки. Например, вот: http://www.nix.ru/autocatalog/HDDBox_AgeStar/AgeStar_IUB3ABlack_BOX_3.5_HDD_USB2.0_123467.html
Если коробочку дорого, можно обойтись шнуром-переходником: http://www.nix.ru/autocatalog/hdd_accessories_agestar/AgeStar_IUBCP_IDEUSB2.0_Adapter_3.5_USB._68668.html
Аналогично с диском из ноутбука. Если он со старым интерфейсом IDE, то подойдет тот же самый шнур, т.к. он универсальный для обычных (3.5") и ноутбучных (2.5") дисков.
Если ноутбук с новым интерфейсом SAYA, то можно и коробочку(в любом магазине есть), и шнур, или, например, можно взять универсальный шнур на оба стандарта IDE/SATA и оба размера 2.5"/3.5": http://www.nix.ru/autocatalog/hdd_accessories_agestar/AgeStar_FUBCP1_SATAUSB2.0_Adapter_SATA_3.5_USB._120003.html

Date: 24 Jul 2014 18:05 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Спасибо огромное! Наверно, просто туда, на Звёздеый съезжу и всё посмотрю.

Date: 24 Jul 2014 18:05 (UTC)
From: [identity profile] mcavity.livejournal.com
Почитал комментарии, понял, что вам лучше всего действительно взять универсальный шнур-переходник - и по цене проще, и по занимаемому им месту. Это последняя ссылка в моём комментарии выше. 649 рублей всё удовольствие.

Date: 25 Jul 2014 16:30 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Добрый вечер!

Оказалось, что подключать мне нужно только 1 диск - тот, что IDE/

купил бокс, коробочку - с проводом USB.

Всё установил, драйвер он нашёл, перезагрузил, устройство новое комп увидел.


Но теперь он не хочет его открывать, а хочет отформатировать!
(А весь смысл был в доступе к данным).

Что делать не посоветуете?
Может, через БИОС что-то настроить надо?

Date: 25 Jul 2014 16:40 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Когда я отказываюсь его форматировать,
он говорит:

Image

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 25 Feb 2026 10:39
Powered by Dreamwidth Studios