tapirr: (kvadratizm)
[personal profile] tapirr
Павел Шехтман пишет:

"В "Коммерсанте" Ольга Алленова написала очень умную, очень правильную статью о том, почему "нельзя запрещать вопросы" и все такое прочее, что полагается о "Дожде". В общем, Коммерсантъ и лично г-жа Алленова поступили как типичные либеральные идиоты. Я вообще заметил, что либерала сколько ни бей по голове - ума ему не прибавится. А умен - Просвирин со своей статьей о "победобесии". Ибо нет проблемы - можно или нельзя задавать вопросы. Есть проблема - откуда взялась всяческая скойбеда, кто, зачем, с какой целью раздувает истерики. О, эта вечная страсть либералов - дискутировать с демагогами, играть с наперсточниками..."

То же самое относится и к кураев-гейту (а именно он и есть демагог и напёрсточник).

Одобрят его можно в двух случаях (поскольку он работает на одно: на разрушение Русской церкви):

1. Либо - если вы "себе на уме", и считаете, что разрушение Русской церкви это благо (но тогда вы не вполне православны, т.е. церковь для вас - чужая.)

2. Либо - если вы "либеральный идиот". Сколько же таких возрадовались, что их любимый бог ослов "способствует очищению церкви от скверны"! И улюлюкают вместо с ним, дурачки...

Date: 1 Feb 2014 12:58 (UTC)
From: [identity profile] pretre-philippe.livejournal.com
Странная у вас логика...
Значит, получается, что на разрушение церкви работают не те, кто погрязли в пороках, но те, кто их обличают?

И похожая логика была, впрочем, и в отношении Сахарова с Солженицыным, когда их обвиняли в том, что они работали на разрушение советского строя. Да, в какой-то степени и тот, и другой на это работали: значит, было то, что надо было разрушить.

Я знаю, что вы Кураева еле терпите, но стоит быть беспристрастным. "Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится". Безотносительно того, кто и как об этом говорит. Если в РПЦ много таких насаждений, значит, чему быть - того не миновать. Структуры и иерархии меняются, Церковь (с большой буквы) - остаётся.
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Отец Филипп, я вот когда-то завёл ФБ с одной целью:

читать там одного священника (Вы его тоже знаете), которого только там можно было читать.

И вот на днях (опять же, наверно, Вы читали) он там написал важный текст, о том, что ВСЁ происходящее последние годы - это суд Божий над нашей церковью.

И я с этим согласен, потому что это библейский взгляд. Да.

И нанопыль и гей-радар нам посланы за наше недостоинство, наши грехи и это суд над нами, да.

Но.

То, что Вавилон или Ассур были "бичом Божиим" и через них Бог вершил Свой суд говорит лишь о том, что Бог и зло (нашествие нечестивых, врагов) может обратить в добро (возмездие).
Но это не делает зло - добром.

То, что антицерковная кампания - это суд НАД НАМИ не делает эту кампанию - добром.

Иначе, осознание Ассура или Вавилона Божиим бичом делало бы допустимым для благочестивого человека участие в разорениях и убийствах, которые они творят.

Также и в нечестии кураева, позорящего церковь (не думаете же Вы, что голубое лобби можно победить или потеснить?!) участвовать нам не должно, пусть оно и суд над всеми нами.

From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
----Значит, получается, что на разрушение церкви работают не те, кто погрязли в пороках, но те, кто их обличают? ----

Да, именно так.
Потому что те, кто погрязли в пороках

1. делают это тайно. (Знают об этом очень немногие)
2. делали , делают и будут делать. Ничего не изменится.

Но вот люди, которым растрезвонили, что "все в церкви пидарасы и педофилы" - в церковь теперь не пойдут.

Как-то так:

http://tapirr.livejournal.com/4136362.html

----И похожая логика была, впрочем, и в отношении Сахарова с Солженицыным, когда их обвиняли в том, что они работали на разрушение советского строя. Да, в какой-то степени и тот, и другой на это работали: значит, было то, что надо было разрушить.----

Ну, вот значит, Вы те, кого я называю "себе на уме". Значит, Вы считаете, что нашу церковь надо разрушить.
Потому что СССР надо было разрушить.

А что надо разрушить Русскую Православную церковь - каждый решает для себя.
Т.е., повторю, может Бог за НАШЕ нечестие её и разрушит, но готовы ли лично Вы участвовать в этом разрушении?
From: (Anonymous)
***не думаете же Вы, что голубое лобби можно победить или потеснить?!***

Почему же не думаю?.. Это зависит от каждого из нас. Будем молчать и занимать "страусиную позицию" - конечно, ничего не изменится. Но я лично надеюсь как минимум на потеснение.
From: [identity profile] pretre-philippe.livejournal.com
Мой предыдущий комментарий,вышедший анонимным, раскройте - я залогиниться забыл.

Нет, я много раз писал уже, что я против каких-либо разрушений церковных структур и революций. Но, увы, всё дело может к тому придти. Значит ли это, что Кураева надо объявлять разрушителем? Вовсе нет. Если бы власти СССР захотели, они могли бы прислушаться к Сахарову или Солженицыну, которые предупреждали о возможных будущих неблагоприятных последствиях для страны из-за негибкости гос. системы. Сейчас история повторяется для РПЦ. Вы готовы Солженицына объявить разрушителем страны?.. Писатель тоже ведь не был ангелом, не был безупречным во всём человеком.
From: [identity profile] pretre-philippe.livejournal.com
***Да, именно так.
Потому что те, кто погрязли в пороках

1. делают это тайно. (Знают об этом очень немногие)
2. делали , делают и будут делать. Ничего не изменится.***

"Нет ничего тайного, что не стало бы явным" - это из Евангелия, между прочим. Кроме того, учитывая активную позицию церковного народа, препятствующего бесконтрольности архиереев на местах, приведшей в том числе к такому отвратительному явлению, оно если и сохранится, то куда в более скромных масштабах.

****Но вот люди, которым растрезвонили, что "все в церкви пидарасы и педофилы" - в церковь теперь не пойдут.***

Ну и что? Те, кто ходили, будут ходить дальше. А если уж совсем "до ручки" дойдём, то к чему вообще такая церковная структура? "Возненавидех церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду" - из Писания тоже, между прочим. Если иерархи наши найдут силы в себе публично признаться в своих ошибках, я только возрадуюсь. И большинство, включая Кураева, тоже. И тогда и сама структура сохранится.

Date: 1 Feb 2014 18:19 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
----Если иерархи наши найдут силы в себе публично признаться в своих ошибках, я только возрадуюсь-----

Это такой идеализм!
В духе сказки монаха Диодора. Не читали, отец Филипп, её?
Могу найти ссылку.


-----Те, кто ходили, будут ходить дальше.-----

Как говорят наши современники, "не факт". Кто-то и уйдёт из церкви.
А многие и не придут в такую "зачумлённую" и ославленную церковь.


----А если уж совсем "до ручки" дойдём, то к чему вообще такая церковная структура? -----

А до какой, собственно, ручки? Всё не так плохо.
Как сказал о.Александр, налицо положительная динамика. и я с ним согласен.

А это пиар чёрный - проста вражеская акция.

Так что версию про бич Божий я (противореча сам себе) ставлю под сомнение.

Пусть она как версия существует.

Date: 1 Feb 2014 18:42 (UTC)
From: [identity profile] pretre-philippe.livejournal.com
Предпочту быть с идеалистами, чем с прагматиками, любой ценой цепляющимися за количество людей и "спасающими" церковь неуклюжими человеческими усилиями.

Date: 1 Feb 2014 20:02 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Эти "неуклюжие" усилия заключаются в том, что б сказать людям:
"У нас в церкви собираются христиане".

а враг им нашепчет:
"У них в церкви собираются пидарасы"

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 13 Apr 2026 18:53
Powered by Dreamwidth Studios