tapirr: (kvadratizm)
[personal profile] tapirr
Что б понять, почему именно дьякону Кураеву было поручено ответственное задание - взорвать под Русской Церковью атомную бомбу, надо посмотреть его историю. Откуда он есть такой пошёл.

die_ante_bellum:"У Кураева два лица. С виду это такой колоритный, льстивый попик, обожающий анекдотцы про попов-с. Поклонники придумали ему звание Дьякона Всея Руси- это пошлая калька с Великого Дьякона Великой Церкви.
Рази такой должон быть Дьякон всероссийской? Толстенький и смешной?
Есть иное лицо. Он сын руководителя издательства Политиздат – стоит ли говорить, какая это была фигура и что это было за издательство. Это перестроечная номенклатура категории А. Темным путем занесло его с кафедры Научного Атеизма в референты новоизбранного Алексия Второго – р-р-раз и в дамки.
В августе 1991 Кураев буквально по пятам ходил за Патриархом требуя ясной поддержки Ельцина. Знал.
И Патриарх знал кто это такой - и выкинул его в свободное плавание как только кураторы из ЦК занялись распилом бабла, забросив прежние дела свои.
Но Кураев всплыл став Духовным Лидером Новых Православных и первостатейным Православным мыслителем.
Это все печально и плохо говорит о Новом Православии (после 1988) но это данность.
Революции не будет, будет то, что нужно ад министрации. Неужели это новость?"
http://die-ante-bellum.livejournal.com/86696.html?thread=299432#t299432

die_ante_bellum:"265 рублей жалованья получал отец Андрей, в Управлении Делами, на втором этаже.) Вами описанное мне в точности неизвестно - молод я был еще, не интересовался такими ужасами. Помнить то его помню, но вот кого он в епископы продвинул тогда- не знаю.
Однако оффициальная история церковного возвышения сына директора Политиздата шита даже не белыми а вырви-гдаз оранжевыми нитками)))
Есть целое житие где рассказывается о его терзаниях и метаниях, об обращении к вере, о том, что ректор МДСиА арх. Александр, как только узнал, что есть на свете такой Кураев, так сразу и взял его к себе в секретари, речи свои писать,а как только узал о таком светиле новый Святейший Патриарх, так тоже зараз к себе пригасил - и бывалоча с каждым вопросом - курьера к о. Андрею - что подскажете, дражайший, без Вас как без рук, и даже без головы... до 40 000 курьеров задействовано было.
А на деле курьеров было поменьше, не того ведомства, и вообще все было прозаичнее.
Да, если о нем одним словом - то - циничен.
Семинарист Ракитин из Карамазовых - собственной персоной.
Но новые православные ведь все как один утопятся, если он подскажет.
Гуру."
http://kalakazo.livejournal.com/415225.html?thread=6717433#t6717433



kalakazo

Ослиныя уши



90-й запомнился мне в нашей церковной истории, как самый смутный.
Алексий Ридигер расхаживал Наркисс Наркисным павлином
и, пребывая в ажиотажноразьездной эйфории,
раздавал старым знакомцем
благостливо каръерные обещания.
Половина церковного Ленинграда сидела на чемоданах
в предвкушении скорого переезда в Москву.
Но всем им предстояло жестоко обмануться.
А за Святейшим тенью ходил со вздёрнутым носом
его петушащийся двойник -
приставленный для сыску идеологическим отделом ЦК
и выученный для этого бурсацкой премудрости,
"референт" Андрей Кураев,
пытаясь под видом,
якобы полученных директивных свыше инструкций
на Святейшего ещё и давить,
и продавливать во епископы своих возлюбленных мальчиков
из лаврской голубятни.
Кураич держался нагло и с владыками,
и вёл себя в алтаре точно так же
как и предыдущие советские "референты" с Лубянки,
будучи совершенно не способным хотя бы
делать вид и притворяться,
что он умеет молиться.
И интриговал он топорно и дубово,
совсем без политесно-церковного обальяжу
и, почав сливать дезу -
"все сотрудничали с КГБ, кроме Святейшего",
а в 91-м и вовсе обвинив Синод вместе с Кириллом Гундяевым
в поддержке ГКЧП,
так что сам Святейший Алексий спроваживая его восвояси,
тогда ему и молвил:
"Пока я жив, столь желанного тебе священства не видать,
как твоих собственных ушей..."



(также см. http://kalakazo.livejournal.com/1250904.html)


Date: 9 Jan 2014 13:47 (UTC)
From: [identity profile] Сергей Гаврилейко (from livejournal.com)
Пидор в рясе пидорасит,
Пидора, другого в рясе!
Вот такие пидорасы,
Эти пидорасы в рясах!

Date: 9 Jan 2014 14:26 (UTC)
From: [identity profile] thomas-cranmer.livejournal.com
*Рази такой должон быть Дьякон всероссийской? Толстенький и смешной?*

Да, да, да! Именно таким должен быть символ сегодняшней Системы - причем символ как бы позитивной ее части.

Тапир, меня удивляет, что в акции Кураева ты видишь какую-то "атомную бомбу". Какая нафиг бомба?! То, что он сделал - это лишь небольшое, скромное произнесение в слух того, что и так общеизвестно. Это - легкое смещение акцентов. Маленький кирпичик в нынешний властный тренд по выбиванию социальной базы из-под ног РПЦ.

Церкви Христовой это не повредит никак. Это повредит, скорее, самому о. Андрею. Мы много лет были знакомы, и мне его очень жалко сейчас. Но ещё жальче то, что он в своё время не избавился от тех тёмных пятен, от которых мог бы. Я не хочу сказать, что теперь всё ясно и четко. Но когда Кураев воспользовался самым нечестным, самым недоказуемым, но при этом действенным обвинением против других людей, и когда он в точности повторил те же фразы, которыми он несколько лет назад мочил братьев-архиереев Капалиных - стала понятна хотя бы одна штука. Стало понятно, чем именно он расплатился за возможность перейти с кафедры научного атеизма в МДА. Это, конечно, если считать, что инициатива по этому переходу исходила от него и имела хоть какую-то связь с верой в Бога.

Date: 9 Jan 2014 14:55 (UTC)
From: [identity profile] Сергей Гаврилейко (from livejournal.com)
Тенденциозность подбора фактов-это у всех и всегда. Но отрицать наличие интересных фактов у Кураева - это ложь и нелепица.

Date: 9 Jan 2014 15:04 (UTC)
From: [identity profile] thomas-cranmer.livejournal.com
С самим наличием этих фактов спорить смысла нет. Но то, что у Кураева нет ни одного доказанного, задокументированного обвинения. Знаете, я против того, чтобы воров, например, сажали в тюрьму по ст. 282. Не потому, что воров жалко, а потому, что эта статья - инквизиторский инструмент, по которой можно упечь кого угодно. Многие из наших архиереев действительно виновны ровно в том, в чем их обличает Кураев. Но его обличение - это не поиск справедливости, а политический киллинг, который завтра с тем же успехом можно обратить хоть на вас, хоть на меня, хоть на самого невинного человека.

Date: 9 Jan 2014 15:14 (UTC)
From: [identity profile] Сергей Гаврилейко (from livejournal.com)
Есть у него доказательства, или нет, это дело его и тех о ком он пишет. Я считаю так, если веришь-верь, сомневаешься - ищи и доказательства и опровержения и свидетельства! Я сомневался в праведности иерархов РПЦ ещё в девяностых. Искал свидетельства и подтверждения их праведности, но нашёл только противоположное.
Это не порочит Церковь Христову небесную, но никак не красит людскую т.н.РПЦ МП.

Date: 9 Jan 2014 20:27 (UTC)
From: [identity profile] goremichny.livejournal.com
"политический киллинг, который завтра с тем же успехом можно обратить хоть на вас, хоть на меня, хоть на самого невинного человека" - вот именно это и есть самое пугающее во всей истории. Насколько я понимаю, Вы пока первый озвучили эти опасения в связи с гомо-скандалом. Респект.

Date: 9 Jan 2014 20:32 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Нет, об этом уже писалось.

Что если поливы кураева не самодеятельность, а акция определённой группировки, то теперь любого неугодного можно будет ославлять таким образом (сочувствовал, или ещё что)...

Date: 9 Jan 2014 20:24 (UTC)
From: [identity profile] goremichny.livejournal.com
Все-таки опять намек на сотрудничество с органами?

Кураев как агент КГБ

Date: 9 Jan 2014 20:42 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да, с органами:

http://tapirr.livejournal.com/2114454.html

Re: Кураев как агент КГБ

Date: 9 Jan 2014 21:45 (UTC)
From: [identity profile] goremichny.livejournal.com
Спасибо. Комменты впечатляют. Из приведенного интервью все-таки не следует факта сотрудничества. Вот снобизм я заметил. Что-то вроде "я был такой перспективный мальчик, что меня не могли не вербовать". Скажу, что в ту пору, у истоков развала красной империи, у КГБ было столько проблем, особенно на периферии, особенно с националистами союзных республик, что умный очкастый юноша по имени Андрюша, поступивший в Лавру, мог интересовать кого угодно, но только не злобных чекистов. Я, например, вижу смешную детскую браваду - мол, посмотрите, каков я был! И под прессом чекистов побывал, не хуже покойного отца Александра Меня!
Напрягает в нынешнем скандале, что? Действительно, есть партия патриотов внутри Церкви. То есть тех государственников, которые иконочку Сталина дома пока не держат, но вроде бы и не против. В некотором смысле идейным вдохновителем партии является отец Тихон Шевкунов. Вроде бы особо не скрывается его связь с силовиками и воеводой их. Партия эта приобрела определенную идейную силу и ресурсы. "Несвятые святые", олимпиада, Газпром и Роснефть - четыре кита, составляющие ее могущество.
И кампания Кураева очень хорошо вписывается в патриотические лозунги об очищении "государства российского и церкви русской от всяческой заразы". Кстати, для меня стали сюрпризом нападки Кураева на о.Даниила Сысоева. Я никогда не скрывал симпатий к покойному, я действительно его очень люблю, но не в этом суть, каждый имеет в конце концов свои взгляды в силу своего опыта. Отца Даниила как раз не любят "прогрессивные", скажем так, православные (и Вы в том числе, насколько я понимаю). За вульгарное богословие, за критику отцов Александра Меня и Георгия Кочеткова, за антиэкуменизм и за многое многое другое. Но я точно знаю, за что его не любят патриоты: за антинационализм.
Поэтому постепенно прихожу к выводу, что мы с Вами наблюдаем не схватку бульдогов, не самоочищение Церкви, а банальное зарождение ОПРИЧНИНЫ. Той чаемой многими "очищающей" духовной силы, армии кромешников, которая получит власть вспарывать животы не только несогласным, но и "предателям в рясах". И дай Бог, чтобы я ошибался, потому что от опричнины средств практически нет.

Re: Кураев как агент КГБ

Date: 21 Jan 2014 11:35 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
---Из приведенного интервью все-таки не следует факта сотрудничества------

Конечно.
Потому что статья писалась с его слов.

Но я например, тут вижу между строк кое-что.

«В 1988—1990 годах учился в Бухарестском Богословском институте»

СССР существовал до 1991 года.

КГБ существует до сих пор, и приобрёл после 91 года гораздо большую силу, но до 91 года он занимался ещё не тем, что сам считал нужным, а тем, что поручало ЦК.

Работать или учиться за границей по церковной линии до 1991 года мог ТОЛЬКО агент ГБ.

Date: 8 Jun 2016 09:14 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
---Но ещё жальче то, что он в своё время не избавился от тех тёмных пятен, от которых мог бы. Я не хочу сказать, что теперь всё ясно и четко. Но когда Кураев воспользовался самым нечестным, самым недоказуемым, но при этом действенным обвинением против других людей, и когда он в точности повторил те же фразы, которыми он несколько лет назад мочил братьев-архиереев Капалиных - стала понятна хотя бы одна штука. Стало понятно, чем именно он расплатился за возможность перейти с кафедры научного атеизма в МДА. Это, конечно, если считать, что инициатива по этому переходу исходила от него и имела хоть какую-то связь с верой в Бога.----


Ты в этом комментарии говоришь загадками.

Что ты имеешь ввиду?

Date: 9 Jan 2014 14:48 (UTC)
From: [identity profile] angel-xiligan.livejournal.com
А я с удвольствем слушаю записи его лекций. У Кураева есть редчайшее качество - понятно, просто и глубоко объяснять. И кто там прав а кто лев с точки зрения непонятных мне позиций - неинтересно. Всё равно как слушала Кураева, так и буду слушать.

Date: 9 Jan 2014 21:33 (UTC)
From: [identity profile] khorovskiy.livejournal.com
Выступление Кураева против жестоких мер в отношении PR, испортившее его репутацию в патриархии, говорит в пользу его искренности. Но при этом он ещё и политик. Поэтому, не удивительно, если он, разочаровавшись в патриархе, за которого он прежде энергично агитировал, сделал ставку на другую партию, способную по его мнению навести в церкви порядок. Насколько хорош будет новый порядок, это другой вопрос.
Edited Date: 9 Jan 2014 21:34 (UTC)

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 24 Feb 2026 19:29
Powered by Dreamwidth Studios