tapirr: (tapirr как текст)
[personal profile] tapirr


иг. Виталий Уткин "Церковь строится не снизу, а сверху.она может существовать только в Евхаристии. А Евхаристия возможна не потому, что есть собрание. Это собрание само собирается вокруг апостольского преемства, благодаря которому и возможна Евхаристия. Именно иерархия есть стержень Церкви. Так что, на самом деле, разногласия с церковными демократами коренится в экклезиологии."

**

привожу это мнение, как яркий образец того, что диаметрально противоположно тому, к чему я пришёл через много лет размышлений.

я, как ни странно, с одним словом соглашусь, но понимаю я его совершенно по иному.

"Церковь строится сверху".

Да, сверху.

Она строится Иисусом Христом.
Он призывает к Себе людей, и вот двое или трое уверовавших составляют собою местную общину, местную Церковь.
(Интересно, кто-то рискнёт опровергать, что Он посреди них?)

И вот Он, реально присутствующий среди них, проявляет Себя и в Евхаристии (если они в ней совместно участвуют; но и в других вещах.)

Но только первично само Его присутствие, и двое или трое (20-30, 2000 - 3000, нужное подчеркнуть) верных, а не специально уполномоченные лица, которые вольны Христа допустить или не допустить к людям (ха)

(Для тех, кто уже занёс руке, что б обвинять меня в протестантизме. Считаю, что Евхаристия должна совершаться правильно, священство должно иметь преемство и не пребывать в расколе, а в Дарах Господь присутствует реально, а не символически. Разумеется, реально! Я же только что об этом сказал! Просто причина и следствие тут переставлены местами. Это не Он приходит потому, что возглавляется таинство правильным "должностным лицом", а в таинстве Он присутствует реально потому что уже есть те, кто суть Его Тело. Церковь.)

Date: 30 Nov 2013 18:10 (UTC)
From: [identity profile] poliment.livejournal.com
Зер гут.

Date: 30 Nov 2013 18:30 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Данке шон.

Date: 30 Nov 2013 19:40 (UTC)
From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com
АМИНЬ. Более того, единственным, в полном смысле, иерархом в Церкви является Христос. Пресвитер означает лишь "старейшина", т.е. в нормальном случае глава общины. А епископ это типа "смотрящий" на зоне :)

Date: 30 Nov 2013 19:42 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Ну, не на зоне всё-таки...

Но да - эти самые уверовавшие могут избрать себе старешину.

Но и епископа им может, например, назначить тот, от кого они веру приняли.

Возможно тут и сверху и снизу получить некое возглавление.
Это уже - как Дух даст.

Date: 30 Nov 2013 21:27 (UTC)
From: [identity profile] padoncus.livejournal.com
Церковь - изобретение нижнего мира, вся иерархия высших сил находиться наверху, и некоторые души работают в ней, пребывая в воплощении как человеки) ни разу не вижу куда здесь церковь поместить - в эту и так стройную систему :) да и "храм внутри" - и опять церквей не видать.
Такой взгляд имеет право на жизнь и процветание, думаю))

Date: 1 Dec 2013 09:19 (UTC)
From: [identity profile] nik-amurskiy.livejournal.com
Хотя бы иногда читайте Священное Писание, но и Символ Веры...иногда...тоже...

Date: 1 Dec 2013 10:57 (UTC)
From: [identity profile] padoncus.livejournal.com
Я Вас понимаю, но в сознании людей вера в 99% случаев спаяна с церковным объединением, и с этим ни Вы ни я, тут в комментариях)) да и глобально ничего не сделаем. Редкий человек не принадлежит какой-то конфесии или системе верований, регламентированной и обросшей анахронизмами и человеческими искажениями.
Я говорю лишь о 1%, которому все эти институты как костыли, а не вариант развития и духовного роста - в церкви таким душно и грустно становится. Надо было уточнить сразу, что говорю о пределе человеческого самосознания, а не об абсолютном большинстве, не уделяющим своему внутреннему должного внимания в режиме 24/7, т.е. пробужденным сознаниям, имеющим прямую связь со своим Духом и не нуждающихся в посредниках. Тем не менее им это отнюдь не мешает принимать и изучать, какие еще пути изобретает человек в попытках понять кто он, откуда и зачем здесь, и изучение религии, психологии и эзотерики в этом им очень помогает. Благодарю за отклик :)
Edited Date: 1 Dec 2013 10:58 (UTC)

Date: 1 Dec 2013 19:11 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Согласен.

Но, кстати, и у меня ведь говорится об "объединении".
Ведь эти 2 или трое должны объединиться! Поскольку Господь Иисус основал именно церковь (т.е. С0ообщество людей), а не расчитывал на "просвещение" одиночек.

Date: 2 Dec 2013 05:30 (UTC)
From: [identity profile] padoncus.livejournal.com
"...но Город спасется, пока трое из нас продолжает говорить с Ним" :)
Исса сам был одиночкой, и видя по себя как труден и многогранен процесс собственного преобразования, понимал, что обычным людям будет вообще несладко на этом пути, и необходимо объединение людей, братство, имеющее определенные правила и принципы в жизни. Естественно придерживаться их тем самым одиночкам, понимающим свое предназначение и помнящим свое истинное происхождение, а вот со стадом обязательно будут лихие проблемы, то что мы имеем на сегодняшний день, - когда во имя высоких идеалов творятся всякие беззакония, царит лицемерие и т.д. Ну вы знаете сами, примеров за столько столетий масса, и офиц. церковь жгла, и секты всякие кучу народа оттолкнули от темы духовности. Сложно это все, конечно, но такая задача стояла, глобальная, и не для избранных, а для всех приблизить Царство Божие, тут вы правы. ))

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 15 Apr 2026 00:33
Powered by Dreamwidth Studios