tapirr: (kvadratizm)
[personal profile] tapirr


Екатерина Марченкова пишет:

"Когда мой сынулька был маленьким, я ему в ответ на его нелицеприятные замечания в адрес негров сказала, что так нельзя говорить, все люди одинаковые, все одинаково чувствуют боль, кровь у всех одинаково красная, и все пришли в этот мир, чтоб быть счастливыми.
Сынулька с удивлением сказал: "Да?"
Я в свою очередь удивилась, что это его так удивило.
Мне-то, взрослому человеку, это давно было понятно.
А сейчас я поняла, что ничего удивительного в этом нет.
Полно вокруг взрослых людей, которые этого не понимают.
Чего уж говорить о детях?!
Вероятно, им мама этого в детстве не объяснила."

Date: 24 Aug 2013 07:52 (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Такой чудесный пост - и подпорчен неправильным употреблением слова "нелицеприятный". Я как-нибудь у себя запощу крупными буквами: "Дорогие соотечественники, нелицеприятный значит объективный, а не злобный!"
Это не придирка, потому что эта ошибка в данном случае влияет на смысл высказывания Екатерины. Получается, что сын говорил нечто объективное в адрес негров. Не надо подносить такие подарки шовинистам!

Date: 24 Aug 2013 08:29 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Согласен с Вами.

Я вот прекрасно знаю смысл этого слова.

Но, в то же время, иронически могу его употреблять в "буквальном" значении. "Неприятный".

И поэтому и тут меня - не резануло.

Date: 24 Aug 2013 08:36 (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
А меня вот резануло. Потому что в данном случае такое употребление опасно.

Date: 24 Aug 2013 07:58 (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Есть ещё довольно интересный (для естествоиспытателя) тип людей, которые это понимают, но это понимание у них вызывает негативные эмоции. Из них и происходят записные социал-дарвинисты, поклонники Стресснера и Дювалье, и так далее. Я их не то чтобы ненавидел, но, скажем так, слегка недолюбливаю.

Date: 24 Aug 2013 08:27 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
А не могли бы Вы чуть-чуть развернуть эту мысль?
Их собственное понимание чего вызывает у них негатив?
Того, что все люди имеют от природы равные права?

Date: 24 Aug 2013 08:31 (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Да, именно это. Какой-то зубовный скрежет при упоминании слов "равенство" и "справедливость".

Date: 24 Aug 2013 08:52 (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Да, я это заметила. И мне кажется, я догадываюсь, почему. Многие люди всё ещё понимают "права" феодально - как "привилегии". Они думают, что "право" - это значит "право меня, хорошего, красивого и нравственного отнимать булочку у Другого, нехорошего, некрасивого и безнравственного". Поэтому, когда звучит слово "равенство", они представляют себе это так: "Это что ж, любой урод будет вправе отобрать у меня булочку?". Поскольку иначе они представить себе равенство не в состоянии, вот и начинается зубовный скрежет.

Date: 24 Aug 2013 12:38 (UTC)
From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com
Не "равенство", а "равноправие". Равенство перед законом. А то равенство со свободой и братством привело многих на гильотину ...

Date: 24 Aug 2013 12:58 (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Вы путаете. Я-то имею в виду нечто более высокое, чем законы государств. Кесарю — кесарево, но не более.
Перед законом - равноправие, а перед богом, космосом, судьбой именно что равенство.

Насколько видно из вашего комментария, равенство со свободой и братством вам активно не нравятся?

Date: 24 Aug 2013 13:04 (UTC)
From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com
Потому что люди не равны изначально. Мы все разные. И пытаться всех уровнять - чревато. Во Франции пытались при помощи гильотины. В прокрустовом стиле. Равноправие, равные начальные, стартовые возможности вне связи с социальным стасусом - так должно быть.
Космос, судьба, бог - красивые слова. Мы тут, в реальном мире. А перед ними каждый сам за себя отвечает.

Date: 24 Aug 2013 13:42 (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Это не только красивые слова, всё это существует. :)

Что касается Революции, она плюс ещё несколько революций прежде всего положили начало новому мировому устройству, основанному на личной свободе человека. А то многие забывают, что среди ценностей, лелеемых Просветителями, в одном флаконе с равенством и братством была и свобода. Значение этих перемен никак не убрать, несмотря на гильотину. В том числе и равноправие перед законом при Бурбонах вряд ли появилось бы.

Ну и наконец, "Потому что люди не равны изначально" — очень правильное положение, из которого можно вывести что угодно. Вы вывели равноправие перед законом, а кто-нибудь другой оттуда же выведет необходимость рабства и кастовой системы.

Date: 24 Aug 2013 13:48 (UTC)
From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com
Из этого вывели - Права Человека. Есть ещё, сказанное Гилелем:"Не делай другому того, что не хочешь чтобы сделали тебе."
Замените один из трёх компонетов - вода, заварка, мёд на дерьмо и попробуйте выпить ... Равенство всё испортило.
А при Виндзорах равноправие существует ... Во времена Салтычихи в Англии герцога могли отправить на виселицу за убийство слуги ...

Date: 24 Aug 2013 14:13 (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Однако ж нацисты тоже любят тезис о неравенстве. Я же говорю: следствия неоднозначны, особенно при наличии желания.

И равноправие перед законом следует из равенства перед богом. Похожие слова и в Декларации Независимости написаны:

"Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых."

По-моему, сказано хорошо. А Вы как считаете?

Date: 25 Aug 2013 09:24 (UTC)
From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com
Можно попробовать создать равные стартовые возможности. Но всё равно лучшие будут у того, кто родился в работающей, благополучной семье. Но это СТАРТОВЫЕ условия. Что произойдёт дальше зависит от самого человека.
Пол Пот пытался всех уравнять - чем это кончилось для Камбоджи известно ...

Date: 24 Aug 2013 19:39 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
А почему, если у них скрежет, Вы считаете, что они понимают это? (равенство всех)? Может, они отрицают? И кто именно они?

Date: 24 Aug 2013 12:32 (UTC)
From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com
Всё хорошо - только вот, к примеру, в престижном тель-авивском ресторане обнаружился суданец-нелегал больной проказой, а когда, несколько лет назад, тогдашний министр внутренних дел запретил принимать детей нелегалов в израильские государственные школы без медобследования, его называли "расистом" ...
Мы все одинаковые. На уровне инстинктов - на том уровне, на котором мы ничем не отличаемся от животных. Высшие приматы. А чуть выше уровень - мы очень разные. В том числе и насчёт крови и боли. Пролития и причинения другим.
Edited Date: 24 Aug 2013 12:36 (UTC)

Date: 24 Aug 2013 20:13 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Я не понял.
И в чём же мы разные?

Date: 25 Aug 2013 09:27 (UTC)
From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com
Во всём в том, в чём мы отличаемся от животных - разный уровень умственного развития, разное воспитание, разные представления о том, что жорошо и плохо. Разное мировосприятие.
From: [identity profile] igparis.livejournal.com
http://igparis.livejournal.com/160312.html

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 27 Feb 2026 20:00
Powered by Dreamwidth Studios