tapirr: (face)
[personal profile] tapirr

Я являюсь противником преподавания ОПК в гос.школе. Но когда те, кто тоже выступают против него, показывают чудеса невежества , я начинаю думать, что всяких журналистов точно надо заставлять изучать этот предмет.

Вот Б.Вишневский пишет:

Видимо, он (Патриарх) давно не посещал ни Русский музей, ни Эрмитаж – иначе понимал бы, что для восприятия полотен великих художников нужно знать не основы православия, а ту самую историю мировых религий, которая, по его мнению, не дает "нравственного стержня".
Картины, которыми мы восхищаемся, написаны не на "православные" сюжеты: для их понимания нужно представлять себе христианство и иудаизм, знать греческую и римскую мифологию. Иначе говоря, надо быть разносторонне образованным человеком. Причем тут православие и "православная культура?


На это сказать просто нечего. Учиться, учиться и учиться...

А вчера у "Дуни и Тани" в Школе злословия был Ардов - священник одной из раскольничьих группировок, отделившихся от Русской Православной церкви. Позиция Ардова совершенно "мракобесная" - она мироотрицающая и культуроотрицающая, мрачная и унрюмая. В нашей патриаршей церкви таких священников редко встретишь (хотя тоже есть, конечно). Но "бабы" - то как себя вели! (я таких слов вообще-то не употребляю, но тут по-другому уж не скажешь). Истинно, как на базаре! Бабы кривили рот, нервно стучали по столу, теребили шаль, и буквально начинали иногда визжать.  Человек, понимающий чуть больше в предмете разговора, легко положил бы раскольника-обскуранта на обе лопатки в дискуссии, а у этих только истерика, и больше ничего...

Date: 3 Oct 2006 13:54 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_graf/
а в чём Вишневский не прав?

Date: 3 Oct 2006 14:05 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Ну, вот это же нелепость:

Картины, которыми мы восхищаемся, написаны не на "православные" сюжеты: для их понимания нужно представлять себе христианство и иудаизм.

Видимо, человек думает, что картины написанные на сюжеты Ветхого и Нового Заветов - написаны не на "православные" сюжеты.

Date: 3 Oct 2006 14:09 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_graf/
судя по приведённому отрывку, вишневский отвечал патриарху, на то что тот мотивировал преподования православия необходимостью разбираться в культуре.

а живопись, упомянутая Вишневским написана по библейским мотивам.

а библия относится к православию, как двигатель внутреннего сгорания к автомобилю жигули ))

Date: 3 Oct 2006 14:23 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
===библия относится к православию, как двигатель внутреннего сгорания к автомобилю жигули ))===

Прекрасное сравнение! :)

Это значит, что противопоставлять двигатель и автомобиль - нелепо. И говорить, что "строение двигателя не имеет никакого отношения к "автомобилю".

Date: 3 Oct 2006 17:26 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_graf/
это говорит лишь о том, что не надо навязывать в ВУЗах преаодавание устройства Жигулей владельцам запорожцев (или мерседесов)!

Date: 3 Oct 2006 18:49 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
и это правильно

Date: 3 Oct 2006 14:10 (UTC)
From: [identity profile] parfyon.livejournal.com
есть в этом зерно истины.

Date: 3 Oct 2006 14:53 (UTC)
From: [identity profile] stilo.livejournal.com
Чудовищная цитата из Бори Вишневского. Как он был самовлюбленным некомпетентным трепачом, так и остался.

Date: 3 Oct 2006 15:08 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Я знаю, Вы "Яблоко" не любите :)

а цитата - да, отпад...

Date: 3 Oct 2006 17:17 (UTC)
From: [identity profile] stilo.livejournal.com
Да я просто Борю давно и хорошо знаю по СПб. :)
Хотя, надо быть справедливой, бывают у него и приличные статьи. Но не эта.

Date: 3 Oct 2006 18:49 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
да, чаще хорошие статьи

Date: 3 Oct 2006 16:13 (UTC)
From: [identity profile] hyrhyr.livejournal.com
Вообще, это абсурд - "православная культура". Есть христианская культура, согласен. И то, что слово "христианство" часто понимается неправильно - не вина православных. Следовательно, не надо от этого понятия отказываться и подменять его "православием".

Date: 3 Oct 2006 16:27 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да, я согласен (по термину). Под этим названием "стыдливо" прлтаскивается в гос. школы Закон Божий, который может преподаваться только в частных или конфессиональных школах
(deleted comment)

Date: 4 Oct 2006 01:46 (UTC)
From: [identity profile] kigva.livejournal.com
Нда. Не знаю никаких его сегодняшних текстов, но "Легендарную Ордынку", "Портреты" было читать интересно. Ну по-крайней мере весело.
(deleted comment)

Упс. Не поняла

Date: 8 Oct 2006 16:55 (UTC)
From: [identity profile] kigva.livejournal.com
"В 2004 году он в мемуарной серии "Захарова" выпустил 600-страничные воспоминания "Монография о графомане", доведены до смерти Бродского."
Т.е. "Монография о графомане" как то повлияла на смерть Бродского?
(deleted comment)

Date: 8 Oct 2006 18:44 (UTC)
From: [identity profile] kigva.livejournal.com
Но зато какая экспрессия! (только понятно это стало, когда вы объяснили :))

Date: 8 Oct 2006 16:57 (UTC)
From: [identity profile] kigva.livejournal.com
"Ордынка" и воспоминания об Ахматовой напоминают анекдоты из жизни знаменитостей ;))
(deleted comment)

Date: 8 Oct 2006 18:41 (UTC)
From: [identity profile] kigva.livejournal.com
а кто бы спорил :))
а вот как он сейчас пишет, я не знаю - не читала
(deleted comment)

Date: 8 Oct 2006 18:45 (UTC)
From: [identity profile] kigva.livejournal.com
заразительно, значит?

Date: 3 Oct 2006 20:51 (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-dmitr.livejournal.com
Положить на лопатки Ардова? :)) у Крылова про такое басня есть

Date: 4 Oct 2006 14:34 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
А вы считаете что он убедителен?

У Вас не нашлось бы аргументов?

Date: 4 Oct 2006 19:30 (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-dmitr.livejournal.com
В пользу МП? Нашлись бы, наверное, если бы я поставил себе такую задачу. Но только не было бы победой.

Date: 5 Oct 2006 08:31 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да причём здесь МП? Он отрицает любое искусство (кроме литургического), и считает всё искусство вообще (Поленова, Пушкина и пр.) - сатанизмом.

Date: 5 Oct 2006 10:09 (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-dmitr.livejournal.com
Да? Я просто программу не смотрел. Это он так эпатирует, должно быть.

Date: 5 Oct 2006 10:19 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Это нам, "нормальным людям", кажется, что это эпатаж. На самом деле таких людей много (и не только в православии). Мироотрицание и культуроотрицание. Полный уход. А в сочетании с апологией смертной казни (как у Мих. Ардова) - это вообще полный блеск.

Date: 8 Oct 2006 18:39 (UTC)
From: [identity profile] kigva.livejournal.com
жжёт!

Date: 4 Oct 2006 01:42 (UTC)
From: [identity profile] kigva.livejournal.com
Не тот случайно, который с Ордынки?

Date: 4 Oct 2006 14:31 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
ну да, он такой один :)

Date: 4 Oct 2006 11:32 (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-espru.livejournal.com
Однако Вишневский ближе к истине. Настоящие основы православия надо искать в иудаизме. Но греческая и римская мифологии, в основном, прошли мимо него.

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 11 Jan 2026 20:05
Powered by Dreamwidth Studios