tapirr: (левой!)
[personal profile] tapirr
Как это хорошо и трогательно написала Левико:

"Ужас! В такие моменты я хочу оказаться как можно дальше от этой страны. У меня есть младший брат. Сегодня его в тайне от нас возили в военную часть. Показывали технику, кормили в столово. А брату всего лишь 15 лет. Вроде бы ничего страшного.

Но противно и жутко от того, что это сделали тайно. Почему? Кажется, что это какая-то пока безмолвная, позиционная борьба. Они нам не сказали, чтобы мы его не оставили дома, а отдали им. Я говорю им, потому что в такие моменты все носящие форму (да простят меня читатели военные) сливаются в одну враждебную силу. Их мотивы ясны. Показать, как же это здорово служить Родине, как там весело и вольготно. Но мы-то знаем, КАК это. А эти мальчишки, несмышлёныши ничегошеньки ещё не понимают. Это я поняла сегодня. Брат нам с мамой рассказывает, как их возили, показывали эту технику, а в глазах обычный мальчишеский задор (конечно, машинку, пушки – куда без них). А мы его слушаем с мамой и слёзы на глаза наворачиваются. Правда. Наверное, я утрирую ситуацию. Но до чего же противно, когда это делают потихаря, в тайне, зная, что мы будем против.

За что мы должны его отдать? Скажите, за что? За то, что в нелёгкие для научных сотрудников 90-тые годы родители его выкормили и вырастили? Им кто-нибудь в этом помогал? Вьоенные заботились, о том, как растут будущие защитники Родины? Это несправедливо, и тем обиднее от осознания несоразмерности силы. Государство представляется эдаким Большим Братом, драконом из известной шварц-евской повести, которое может накрыть и в худшем случае с ним не совладать.

Какая же это особая, только сейчас мною осознанная ,ценность в нашей стране – иметь 15-летнего брата."


Да, вобщем-то за такие вещи, как и за покупку детям игрушек в виде оружия, надо судить. По статье "развращение малолетних".

__

Date: 7 Aug 2006 10:06 (UTC)
From: [identity profile] aneta-spb.livejournal.com
Мне школьный психолог говорила: "Как, вы не хотите, чтобы ваш ребенок шел в армию! У него же КОМПЛЕКСЫ будут" Прихожу домой, рассказываю и спрашиваю в шутку: "Дитя, выбирай - армия или комплексы" - "Лучше комплексы, мама" - заржал тинейджер...

Date: 7 Aug 2006 10:31 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да, умный перень.

А вот у моих близких родственников такая история. Хлопец оказался поглупее, и мать его хороша. Сам решил идти, и она не препятствовала. Теперь ему там деды спать не дают, а вода до их 3 этажа в водопроводе почему-то не доходит. Так что они получают по 1,5 стакана воды в день. И это только то, что мне известно... :(
From: [identity profile] abzac.livejournal.com
На "Да, вобщем-то за такие вещи, как и за покупку детям игрушек в виде оружия, надо судить. По статье "развращение малолетних".

Дети всегда играли, играют и будут играть в войну. Если не покупать им игрушки в виде оружия, то они сделают пистолет или меч из любой палки. ЭТО НОРМАЛЬНО!
Думаю, это связано с очень глубоко живущими структурами становящейся человеческой личности.
Понимаете, просто видимо существует такая вешь - "пространство игры" (в котором кстати есть и правила, регламентирующие эту реальность).
Если наказывать детей за такие игры или взрослых за покупку игрушек - думаю это ужастно.

А вот объяснять в определенном возрасте, где кончается игра и начинается "государственная кулинария" и милитаристские обострения властей - вот задачка "на вырост" для родителей.
И уж конечно в нашу армию ребенка отдавать, думаю, НЕЛЬЗЯ.

-----------------------------
Дискуссионно :))
Мы ж не знаем точно, играл ли Господь в войну в детстве, но вряд ли чурался игр сверстников
(хм... интересная тема - игровая культура в Иудее времен Ирода ;)

------------------------------------
Байка:
У меня вот один знакомый умудрился от двух военкоматов отмазаться. От советского - мотанул в Израиль, а когда стала вырисовываться перспектива бегать по пустыне в тамошнем спецназе (гренадерский рост, лысый череп, весь в наколках, добродушная улыбка)- вернулся обратно. Так армии двух стран потеряли боевую единицу. Кажется сейчас выучился на детского педиатра - дети тащатся.
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Про Вашего знакомого очень интересно. Спасибо за эту историю!

----

===Дети всегда играли, играют и будут играть в войну. Если не покупать им игрушки в виде оружия, то они сделают пистолет или меч из любой палки. ЭТО НОРМАЛЬНО!
Думаю, это связано с очень глубоко живущими структурами становящейся человеческой личности.===

Да, связано. Именно поэтому также всегда взрослые воевали и убивали друг друга. Всегда убивший больше всех врагов считался героем. То, что и одно и др. было всегда - не значит , что это не надо менять и оставить как есть. Если человечество чего-то стоит, и способно хоть сколько-нибудь меняться, с этим надо кончать (впрочем, без Бога с этим ничего не получится...). Да, игра в убийство - не есть убийство. Но ребёнок переживает игру как реальность. Поэтому игра в войну суть привыкание к нормальности убийства. Это как играть в карманные кражи, а потом только взрослые объяснят - Не укради, мол...

Соответственно, Господь Иисус, думаю, в детстве не играл в войну. Как не играл и в ограбление на большой дороге. Мы же верим, что Он не согрешил никогда.
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
UPD: Да, и ещё: тысячелетиями НОРМОЙ было приносить детей и взрослых в жертву богам. Если бы мы до сих пор от этой нормы не отказались, кто и где б мы сейчас были?..

Всё-таки прогресс в этике, я думаю, возможен..
From: [identity profile] dar17.livejournal.com
Добрый день! Меня зовут Дарина Шевченко, я корреспондент издуния "Русский Ньюсвик" делаю материал о том, как дети в разные эпохи играли в войну. Хотелось бы взять у Вас комментарий на эту тему.
darinas@yandex.ru
8-903-013-0391
Свяжитесь со мной!

Date: 8 Aug 2006 07:05 (UTC)
From: [identity profile] zmeja-sh.livejournal.com
дети играют в войну по-разному. это зависит от того, что они знают о ней. на мой взгляд, лучше пусть дети играют и по рассказам взрослых знают, во что они играют, нежели не играют, потому что для них это не игра, а часть жизни. я видела места, где дети не играют с оружием, но очень рано учатся им пользоваться. кого бы тут осудить и по какой статье?..

увидела и ужаснулась

Date: 31 Oct 2006 11:21 (UTC)
From: [identity profile] chachalava.livejournal.com
особенно странно, что хозяин журнала человек верующий, во всяком случае таковым себя называет

http://zahmuh.livejournal.com/109220.html?view=1367716#t1367716

Re: увидела и ужаснулась

Date: 31 Oct 2006 18:09 (UTC)
From: [identity profile] chachalava.livejournal.com
значит Вас тоже это ужаснуло?

Re: увидела и ужаснулась

Date: 31 Oct 2006 19:09 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да, фотография жутковатая...

Re: увидела и ужаснулась

Date: 31 Oct 2006 19:57 (UTC)
From: [identity profile] chachalava.livejournal.com
именно...
даже не детская какая-то...видно мальчику позволяют смотреть всякую дрянь по телевизору

Re: увидела и ужаснулась

Date: 31 Oct 2006 20:10 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Вы знаете, вообще в детях много жестокости. И её можно либо поощрять - военными игрушками, фильмами про войне и т.п., либо - сдерживать её, объясняя и направляя в нужном направлении

Re: увидела и ужаснулась

Date: 31 Oct 2006 20:34 (UTC)
From: [identity profile] chachalava.livejournal.com
не очень я согалснасэтим расхожим мнением
...
в детях много сочувствия и взаимопонимания...
дети в этом плане гораздо лучше взрослых...у нет корысти...у нет так же опыта и они открыты...
я вот по себе - сужу, всегда жалела маленьких и слабых и помогала им... и детство я свое хорошо помню и своих знакомых и потмо еще в пелагогическом изучала детскую психологию..у меня своя теория есть)))

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 1 Jan 2026 21:54
Powered by Dreamwidth Studios