tapirr: (Книга)
[personal profile] tapirr



Вставание в 6 часов иногда способствует ясности мысли. Вот например, на днях (направляясь на литургию) понял следующее:


Если вы, дорогой читатель, прочли Евангелие Господа нашего Иисуса Христа и решили стать христианином - что Вам делать далее?

Христианином нельзя быть без Церкви (вне Церкви). Это ясно сказано в книге Новый Завет, и это явно следует из христианской традиции с её древнейших времён.

Как же Вам стать членом Церкви (Народа Божия, Нового Израиля, Тела Христова и т.д.)?

На первый взгляд, путь такой:

(дальше я буду говорить как православный, но, в принципе, всё это может отнести к себе и тот, кто тяготеет к римо-католической традиции)

а) Найти ближайший храм, и начать туда ходить.

б) Либо найти храм, где Вам более нравится священник.

И, кроме общей молитвы там, начать участвовать в Таинствах (гл. обр в Евхаристии - Таинстве Хлеба и Вина)

**

При этом, раз я утверждаю, что церковь данная нам в ощущениях - это только община (сообщество людей, объединённых духовным братством - братьев и сестёр не в переносном смысле, а в буквальном: духовно близких друг другу) , и ничто иное, то

у вас далее будет 3 варианта (учитывая современную ситуацию в Русской церкви):

1) Вы не найдёте в вашем новом храме никакой общинной жизни, т.е. там вы будете встречать только "захожан", которые возможно знают друг друга (иногда) в лицо, но никакими братьями-сёстрами не являются. Поскольку просто не знакомы друг с др.

2) Вы найдёте в приходе некоторые элементы общинности. Т.е. кое-кто объединён кое-какими делами. Многие (но не все) друг друга знают. Т.е. приход движется в сторону общинности (или застыл на этом пути0, при этом общиной в полном смысле слова не являясь.

3) Идеальный вариант: Вы найдёте в приходе настоящие братские отношения людей, объединённых не только общей верой , но и общей жизнью.


Вариант 3 крайне редок, вследствии того, что Соввласть ничего подобного не допускала, а за постсоветский период иерархия не считала нужным поощрять это строительство (а подчас и разрушала попытки построить).

Количественное соотношение вариантов 1 и 2 мне не известен, пишите свои соображения и наблюдения (у кого есть данные).

**

Итак. Просто "прийдя в храм" (начав в него ходить), Вы очень сильно рискуете не найти там общины (т.е. , в моём понимании, основы церкви). Да, таинство совершается, если служит правильно поставленный священник, пребывающий не в расколе, а в союзе с иерархией, имеющей апостольское преемство (это знак, как отличить законную иерархию от "самочинного сборища"). Т.е. один элемент (присутвтвие Христа и Духа) там будет. А второго - собственно братье и сестёр - не будет (а будет либо захожане, либо вообще клиенты комбината ритуально-бытового обслуживания).

Между тем я считаю, что для подлитнной церковности необходимы оба элемента: Таинство (Глава) и Община (Тело).

**

Что же делать?

Вот что: начинать надо с низу, с Тела. (потому что Голова у Вас точно будет- храмы и священники есть, Таинства совершаются).

Вы должны, уверовав, найти 2 -3 (а может и больше удастся найти) единомышленников-единоверцев, и составить с ними "Малую группу" (Можно их найти и в храме, куда Вы пришли)

Эта группа может вместе изучать Писание, может вместе молиться, может общаться и помогать друг другу - одним словом, она будет объединенена не только общей молитвой и общей верой, но и общей жизнью. В общине, которая будет у Вас с самого начала, Вы обретёте подлинную церковность, и тогда вы можете (вместе) начать участвовать в таинстве (потому что православная община не может быть без Таинства Тела и Крови).

Хорошо, если священник начнёт руководить вашей общей жизнью и благословлять это.
Но если даже вы такового свяженники (пока) не найдёте - не беда.
Всем вместе приходить на литургию вам никто не помешает.

Так мне это видится сейчас.

буду благодарен за критику, вопросы и соображения.

tapirr

**

Про малые группы в православии можно прочитать, например, здесь:

http://www.portal-missia.ru/node/516

и здесь:

http://media.otdelro.ru/content/Evangelskie-chtenija-kak-forma-raboty-so-studencheskoi-molodezhyu.html

http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=20&s=36&id=10170

http://missionerdona.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=90&Itemid=88

В других церквах:

http://www.adventist.kz/books3_7.htm

http://www.rkcvo.ru/node/237

http://www.4jc.ru/lectio-divina-praktika-v-maloj-gruppe/

Больше я не стал искать ссылок. Интересущие смогут найти сами.

Малая группа

Date: 6 Jul 2011 14:45 (UTC)
From: [identity profile] gorojane-tv.livejournal.com
дело нужное, но без открытого одобрения священноначалия невозможно. Проверено на личном опыте :)

Re: Малая группа

Date: 6 Jul 2011 15:01 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Под священноначалием Вы имеете ввиду иерархию?

Такое одобрение есть (Патриарха Кирилла достаточно?)

++

А каков Ваш личный опыт?

Re: Малая группа

Date: 6 Jul 2011 15:10 (UTC)
From: [identity profile] gorojane-tv.livejournal.com
одобрение Патриарха имели "все в виду" :)

Идет элементарный саботаж всех инициатив Патриарха. На словах они ВСЁ поддерживают, а вот на деле... :)

Re: Малая группа

Date: 6 Jul 2011 15:41 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Вот с этим наблюдением я согласен.

Саботаж. Именно так.

Но мой пост как раз о том, что свет клином сошёлся не на "приходе" и не на священниках-саботажниках,

а на нас - на Народе Божием. Кто может запретить собираться по домом всем желающим (учитывая Ваш негативный опыт)? Я понимаю, что на приходе и т.д. это "легальнее", но ... Дух-то дышит, где хочет! Если оттуда гонют - надо другие места находить.

А причащаться всё равно в храм приходить.

Что Вы об этом думаете?

Re: Малая группа

Date: 6 Jul 2011 20:00 (UTC)
From: [identity profile] gorojane-tv.livejournal.com
"для иудеев соблазн" - вот что я думаю. Т.е. если нет реальной поддержки на местах со стороны духовенства, все подобные инициативы выставляются сектантскими и саботируются. Об этом говорят открыто, не стесняясь распространять грязные слухи о тех, кто принимает в подобных встречах участие. Я это проходил. На меня и моих друзей какие только ярлыки не вешали :)

Re: Малая группа

Date: 6 Jul 2011 20:14 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да, это очень вероятно, конечно... :(

Но что же делать?

Как Вы думаете?

Re: Малая группа

Date: 6 Jul 2011 20:22 (UTC)
From: [identity profile] gorojane-tv.livejournal.com
выдавать инициативным людям, (таким как наш, к примеру) - БРОНЮ. Т.е. разрешение на осуществление данной деятельности лично Патриархом, или как минимум бл. Владимиром. Это хотя бы будет давать возможность высказать свое слово против клеветников.

Re: Малая группа

Date: 7 Jul 2011 08:34 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Против клеветы никакой брони не может быть. Кроме правды.

Ну вот, смотрите: была ли у святого апостола Павла броня?
А ведь он подвергался гонениям от "лже-братий". А кто такие лже-братья?
Иерусалимские христиане!

Вон на о.Александра Меня как до сих пор клевещут!
И при жизни клеветали.

Вы уже, как я смотрю, заметили, и как на меня клевещут.
Притом, что я и рядом (по масштабу личности) не стоял с перечисленными мною выше.
Просто некоторые слова правдивые не всем нравятся.
Вот и очерняют.

Также и на человека, о котором Вы пишете - клевещут.
Но так "делай, что должен - и будь, что будет", так?
А волков бояться в лес не ходить.

Извините за обилие пословиц.
From: [identity profile] gorojane-tv.livejournal.com
да, это точно.

Как только такая малая группа начнет выделяться из серой массы зачухонных приходов, её начнут отовсюду гнать. Надеюсь это понимают все вставшие на этот путь.
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
А откуда её можно гнать?

Люди молятся, читают Евангелие, ходят в церковь, причащаются.
Кто и откуда их выгонит?

Не нравятся они священнику - найти другого. Почему нет?
From: [identity profile] gorojane-tv.livejournal.com
в Севастополе, священники поступили с нами, как стая волков с отарой овец. Один подговорил всех написать на нас коллективное письмо на имя правящего архиерея. И те, чтобы не отстать от своего брата-волка все подписали. Обвиняли во всём, в том числе и в хуле на Духа Святого. Везде было объявлено, что мы еретики, раскольники и даже, больные СПИДом. Короче полный букет, лишь бы все от нас отвернулись.

Вот такие дела были 10 лет назад.
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Какой ужас.

А в чём был повод? Что-то же их особенно в вас напрягло?

---Вот такие дела были 10 лет назад----

Но ведь времена меняются.
Вспомните что было с кочетковцами- полный погром!

А теперь Святейший им приветствия присылает.

Правда, о.Георгию он пока храма не дал... Но тем не менее.

(Я не поклонник их, это просто как пример)


From: [identity profile] gorojane-tv.livejournal.com
Слушатели курсов стали "слишком умными", появились неудобные вопросы которые начали напрягать многих священников.

К тому же миссионерские курсы были одним из видов деятельности. Был свой офис в центре города, в нем была общественная приемная, куда мог прийти любой житель с вопросами и жалобами. И однажды к нам пришла молодая семейная пара с жалобой на севастопольского священника. Их дочь ходившую в воскресную школу обвинили в воровстве 2 гривен, и преподаватели заставили ходить ребенка по школе с табличкой "Я лгунья и воровка". Табличка была сделана с ведома священника. Наш отдел составил письмо на имя епископа и отправил в епархию, с письменным заявленим родителей девочки.

После ЭТОГО начилось гонение на миссионерский отдел, с угрозами физической расправы.

Re: Малая группа

Date: 6 Jul 2011 15:15 (UTC)
From: [identity profile] gorojane-tv.livejournal.com
опыт состоит в следующем.

В Севастополе, силами инициативной группы, были созданы миссионерские курсы, где и проводились подобные чтения. Но кому-то из священников привиделось в этом сектанство, и они начали капать на мозг митрополиту. Тот приказал всё закрыть, полномочия главного инициатора были отозваны, и всё. С тех пор уж 10 лет прошло.

Три года назад была создана жалкая копия этих курсов с громким названием "Православный народный университет". Там читают умные дяди умные лекции и выдают дипломы. Но по сути полный бред, который в основном посещают пенсионерки.

Date: 6 Jul 2011 18:29 (UTC)
From: [identity profile] laromakaro.livejournal.com

У меня в друзьях киевская матушка. У нее дома проводятся евангельские чтения, встречи.

Date: 6 Jul 2011 18:44 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Очень важно к этому привлекать не только тех. кто и так грамотный (матушки и т.д.), но и простых людей, тянущихся к церкви, но которым предлагают только обряды, в которых они ничего не понимают.

Date: 6 Jul 2011 20:00 (UTC)
From: [identity profile] pluhcmyk.livejournal.com
Опыт есть. Малая группа - это замечательно.

Date: 6 Jul 2011 20:12 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
спасибо!

а не раскажете чутьчуть ?

Date: 6 Jul 2011 20:49 (UTC)
From: (Anonymous)
У меня был опыт создания общины. Пока вас мало - вы живете одной семьей. Зарегистрировали общину - повезло. Дали священника. Вроде все было нормально пока каждому была возможность уделить время (со священником тоже повезло). Дальше дали землю под храм, и тут все началось: у священника появились светские заботы и стало не до прихожан. Дальше хуже. Бес сребролюбия не дремлет - и вот уже все озабочены доходами и расходами и т. д. по накатанной дорожке, ведущей, к сожалению, не к Небу.

Date: 7 Jul 2011 08:10 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Большое спасибо за комментарий.
А как Вас зовут?

**

Хорошо - священника захватил бес сребролюбия.
А что остальные?
Община же НЕ вокруг священника должна существовать, а вокруг Христа. Так?

Date: 18 Oct 2011 22:36 (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Община предполагает, что сильные помогают более немощным,
что эти сильные могут ломаться, что их могут предавать...
Община - это всегда чей-то крест.
Потому так туго с общинами, Ираклий.
Имхо.

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 25 Feb 2026 15:27
Powered by Dreamwidth Studios