24 Apr 2017

tapirr: (Default)
от http://igparis.dreamwidth.org/

 В конце марта писатель Михаил Шишкин представил в Цюрихе свою новую книгу «Пальто с хлястиком». Ниже приведен фрагмент его беседы с Анжеликой Оберхольцер-Смирновой, подготовленной к публикации Мариной Охримовской. Прочитать полностью всю беседу можно на сайте Schwingen.


Михаил Шишкин. Фото: Саша Городилова, Литературный клуб в Цюрихе

- В каком городе ты родился?

- Я родился в городе, которого больше нет. Не знаю, то же чувствуют другие люди, родившиеся в этом же городе? С тех пор, как живу в Швейцарии, много раз возвращался в Москву и даже подолгу там жил. Но ощущения, что этой мой родной город, нет. Боюсь, что тот город есть только во мне и уйдет со мной.

- Город называется Москва?

- Да. Пока не переименовали. Хотя в России, если жить долго, гарантированно сменят название улицы, на которой ты живешь, поменяют общественный строй, все изменится, страна распадется и соберется.

- Изменится к лучшему?

- К лучшему. К худшему. Потом читаешь каких-нибудь авторов 18 века и понимаешь, что в России не меняется ничего.

- А кем были твои родители?

- Новая книжка начинается рассказом «Пальто с хлястиком». Там про маму. Мама всю жизнь в школе преподавала русский язык и литературу. И как директор школы представляла весь советский строй. Хороший учитель учит детей правилам движения по этой жизни. Но зачем была нужна идеальная советская школа? Чтобы научить лгать. Сейчас немного солжешь – ничего. Зато потом легко будет врать по-крупному. Для этого надо было прививать цинизм, ложь, предательство. С одной стороны, мама представляла систему. С другой, она, как все, наверное, учителя, пыталась спасти детей. Взять что-то на себя, но детям дать Пушкина. Мне тогда казалось, чем скорее советское кончится, тем лучше. А благодаря таким вот учителям советское тянулось и тянулось. А прививка «жить не по лжи» приводила в маргиналы, лузеры, на площадь, в тюрьму. Хорошо, если не покончишь с собой. Отец… Отец был советским инженером. То есть никаким инженером не был.

- Так был или не был?

- Не был инженером в дореволюционном или западном смысле. Он ненавидел то, что делал. Всегда хотел крестьянствовать. Он из тамбовских крестьян, как и мой дед — его отец. Деда забрали в 30-м при коллективизации. Он не был кулаком, но он сказал: «Почему забираете у меня единственную корову? Чем я буду кормить двух детей?». Все – подкулачник. Бабушка осталась с двумя маленькими детьми, и мой отец всю жизнь, вместо того, чтобы писать в бесконечных анкетах «отец — враг народа», писал «отец умер». И всю жизнь жил в страхе, что это откроется. 18-летний пошел добровольцем на фронт — сражаться с врагом. Понимал ли он, не знаю… Видимо, понимал, но гнал мысли, что идет защищать не родину, а режим, который убил его отца. В 44-45-м он служил на подлодке. На Балтике. В железном гробу. Они месяцами не поднимались на поверхность. Ордена там давали за утопленные корабли с беженцами. Сколько людей утонуло в той ледяной воде? И вечный страх. Гроб уйдет на дно. Навсегда. И все. И ты сам в ледяной воде.

Над моей детской кроваткой висело фото с его подлодкой «Щукой». Я страшно моим папой гордился. На 9 мая он всегда надевал свою матросскую форму. Приходили его товарищи. И пили чудовищно, чтобы скорее все забыть. Быстрее напиться, свалиться, чтобы не помнить. И он всегда падал последним. И когда уже все его товарищи ушли насовсем, он к ним торопился. Всю жизнь пил, пока, наконец, не отправился туда, где они его ждали. Потом все это вошло в книги. «Письмовник» родился из мыслей об отце. И конечно, ясно, любая диктатура использует рабов, внушая, что они защищают не её, а родину.

- Или будущее детей? Ведь внуки должны были жить при коммунизме?

- Победители не получили ничего, кроме ощущения самоидентификации с величием империи. Это единственное, что у них было. И когда началась перестройка, отец люто ненавидел Горбачева, потому что тот отнял у него единственное, с чем он себя идентифицировал. Победу. Когда ветеранам раздавали продуктовые посылки из Германии, он принес такую нам и заплакал. Всю жизнь ощущал себя победителем, а тут вдруг побежденные его, нищего и голодного, кормят.

- Когда ты понял, что есть запрещенная литература? Подводные течения?

- На меня повлиял старший брат. Когда ему было 18, у нас собирались его друзья, обменивались запрещенной литературой, говорили о запрещенных поэтах. Я 12-летний сидел в уголке, на меня никто не обращал внимания. Так через старшего брата открылся другой образ мира.

- А кто твой брат по профессии? Тоже писатель?

- Поэт, издатель. У него издательство в Москве «Арт Хаус Медиа». Но этим же нельзя заработать. У него какие-то фирмы юридические, деньги от которых он тратит на издательство.

- А когда и что ты начал писать? Стихи, как каждый второй из нас?

- Нет… Я — прозу. Очень хорошо помню, как мама говорит, мне в ту пору было лет девять: «У меня оба сына литераторы — старший поэт, а младший прозаик». Я это описал в романе «Взятие Измаила», но могу рассказать. <...>

- Миша, ты должен писать о том, что ты знаешь. Вот почему ты не стал, например, фантастом?

- Фантастом мне бы очень хотелось стать. Просто я никогда не мог ничего нафантазировать. Был реалистом и мог описывать только то, что вокруг происходит. <...>

- Вы религиозный? Является это частью Вашей реальности?

- Если вы родились на земле, вы не можете не быть «религиозным». Вы же откуда-то появились, кто-то в вас вдохнул душу? Вы же не можете отречься от своей души, от Отца, от этого мира. Этот мир есть доказательство Его существования. Вы же кого-то любите, вас любят – это и есть доказательства. Другое, что все, кому не лень, хотят это прикарманить и быть наместниками-управителями, это я о церкви. С церковью какие у русского человека отношения? Когда она гонима, в ней Бог есть. Явно совершенно там был Бог, когда священников расстреливали, когда крестили своих детей тайком, как бабушка меня тайком от мамы в Удельной.
tapirr: (Default)


Вот, говорят, сначала благоустройство, потом ренновация, и только потом похороны.

Но, если серьёзно, то один мой приятель говорит так:

Если бандитская шайка, именуемая в просторечии "государство эрэф"  пришла, что бы отобрать вашу собственность, ваше имущества (неважно, свидетель вы Иеговы, которых решили ограбить, или владелец жилья в пятиэтажке), Вы должны защищать своё право и своё имущество с оружием в руках.

Также см.

Как думаете, он прав?


У меня тут на dreamwidth.org какой-то не тот аккаунт, поэтому нормальный опрос я не могу создать,

но отвечайте в каментах.

Опрос

Варианты

1.  да, защищать своё имущество (свой дом, свою крепость) с оружием в руках. Пусть только сунутся, суки!

 2.  нет,  государство право, надо подчиняться.

 3. нет,  бандиты "эрэф" не правы, но лучше всё же подчиниться "грубой силе"

4.  надо защищаться и сопротивляться ненасильственными методами (лежачая забастовка, неповиновение, не финансировать эту шайку, не давать рекрутов и т.д.)

5. иное (напишу в каментах)







 
tapirr: (Default)


Реп из текста Священного Писания,

а припев - энергичный ремикс на православный пасхальный тропарь.

Рекомендую




 
tapirr: (Default)


говорят, что анна каренина не погибла под колёсами поезда,
и прожила ещё довольно долго.
после революции 17 года она одиноко жила в коммуналке близ патриарших,
и однажды, необычайно жарким вечером,
возвращаясь из лавки, пролила масло...






__
tapirr: (Default)
Священник Яков Кротов (УАПЦ(О), которая воссоединяется ныне с УГКЦ)

В ЗАЩИТУ СЛОМАННЫХ ПЫТКАМИ

"Я знаю, что, когда начинаю писать о Кураеве, отдельные вполне приличные люди пожимают плечами - ну, у Кротова бзик. Знаете, после Освенцима такие пожимания плечами не стоит делать. Пожимают плечами одни, в газовую камеру идут другие. Как ни крути, Кураев антисемит. Вам этого мало? Вы не понимаете, что снисходительное отношение к этому господину, раскручивание его прямо привели к тому, что теперь по российскому телевидению показывают куски из геббельсовских кинофильмов?

Я был бы рад забыть Кураева. Так новое дело из новостной ленты лезет! Человек в семинарии был завербован КГБ, человек стучал. Он этого не отрицал никогда, оправдывается как все стукачи - мол, ничего важного не сообщал, это была чистая формальность. Ну да, только без этой формальности его бы не послали учиться за границу. Так теперь пошла какая-то уже такая достоевщина - стукач начинает рассуждать о том, кого из расстрелянных священников нельзя считать святыми, потому что они сломались на допросах. Причём, про "сломанность" это его догадки, не более. Это какая-то такая феерическая низость, что после этого быть во френдах у Кураева, брать у него интервью, вообще упоминать - я не понимаю, как может приличный человек, тем более христианин так поступать. Вот устрою френдоцид, честное слово - вычеркну всех совместных с Кураевым френдов. Дружить давайте дружить, но публично иметь с Кураевым общих френдов - не хочу. Ну какой-то предел должен быть. Вы журналисты? Кураев - информационный предмет только для очень плохих журналистов. Вы теологи? Ну, он не теолог вообще. Что вы там делаете, на пульсе чего держите руку? Кураев многих обратил ко Христу? А качество этих обращений вас не интересует? Вы вообще где-то линию проводите в определении круга друзей или френдов?
Что до сути. Я думаю, что жертвы ленинско-путинского террора (я считаю это явление единым потоком) - это не столько мученики, сколько страстотерпцы. Выбора у них обычно не было. Они могли топтать распятие - их бы всё равно не выпустили, у следователей был план. Как сейчас сажают просто для выполнения плана.
Идеализировать репрессированных ни к чему, а канонизировать - пожалуйста, канонизация совсем другое дело. Страстотерпцы, молите Бога о нас. Но вдруг мы узнаем, что расстрелянный подписал показания на другого? Он уже не святой? Сомнения толкуются в пользу расстрелянного! Иуду разве пытали?
Мы сегодня, в Великий Четверг, подходить будем к Святому Причастию - мы будем просить сил, когда нас будут пытать? Да нет, зачем эта инфантильная рахметовщина. Просить сил не предать, когда никаких пыток нет, всё более-менее, а всё-таки тянет, тянет сделать себе поблажку...

Какая гнусь и пакость, когда о страстотерпцах начинают рассуждать персонажи вроде Кураева или Пояркова - митрополита Ювеналия, стукача из первостатейных, главы комиссии по канонизации, Кураев-то так, десятая статия. Так владыка Ювеналий хоть стесняется, пытался как-то компенсировать свои гнуси, нескольких диссидентов пригрел, а Кураев - нимало. Люди, всю жизнь построившие на приспособленчество, изворотливости, похабщине конформизма судят тех, кого сутками пытали. Нет, ну немыслимо, немыслимо...

На всякий случай напомню, что "сокрушенный", "смиренный" первоначально - в Библии - означает именно "сломанный". И не по доброй воле! Меня сломала жизнь - вот "сердце сокрушенно". Произошел сдвиг смысла - "я живу так, как если бы меня сломала жизнь". Вы не презирайте сломанных, вы презирайте - и сторонитесь - только тех сломанных, которые изображают из себя не сломанных. Вроде Павловского, которого и пытали не очень, и который очень своей сломанности не стыдится. Такой секулярный вариант Кураева.

P.S. Черкнул Саше Сотнику - мол, а что Вы во френдах у Кураева? Журналистские соображения? Он мне: "Когда это меня угораздило? Убрал, конечно. Спасибо. Мне только этой парши не хватало...))))". Вот это нормальная реакция, Део грациас!"


Комментарии

Anna Adelheim Спасибо! За точность и ясность . Мне теперь как то легче, а то думать уже начала что это со мной не все в порядке. Считаю этих "милых, разумных" людей чекистами, антисемитами, конформистами, а все вокруг поют диферамбы и восхищаются их "богословием". Ну Невзорова даже не рассматриваю, он еще в 80-ые на ГБ работал. Там дружба давняя и понятная.

Священник Яков Кротов Кураев именно в 80-е и начинал стучать, никакой разницы.

Александр Белавин Спасибо огромное о. Яков, и за Кураева, и за Павловского, и за Эхо Москвы, где их держат за экспертов!

Священник Яков Кротов Ну, Эхо не виновато - куратор дал список, они ему следуют...
tapirr: (Default)
Характерный текст.
"Типичный".
Это - в догонку теме лохокоста, который отмечают сегодня в израиле (остальные отмечающие отмечают в январе).
Что примечательно:
-гетто. Понятно?
Никаких лагерей смерти. Да, там оговорка - мол , румыны, а не немцы.
Тем не менее. "Номер написан шариковой ручкой". Остальные "выжившие в лохокосте" такие же самозванцы.
Потому что , если он выжили - то, где же "лагеря смерти"?
Да и в каментах та утврждают, что румыны ничем от немцев не отличались...

- национализм. Понимаете, что это такое? Нееврей не может смеяться над евреем. "Мы это святое". И таков любой националист - украинский, русский, армянский, еврейский...

Это отвратительно.

Ну, про то, что он пишет про христианскую Пасху - я уже молчу.

**



Автор Artur Fred

"Так как мне хочется всегда и всё нарушить, то вспомнил интервью с пережившей Шоа из г.Николаева. У растрепанной бабушки явно психопатического вида висело красное знамя на всю стену измученной квартирки, стояли всюду какие-то бюсты, висели грамоты, она показала свой номер на руке и очень спешила рассказать именно об Освенциме. Как я ни пытался расспрашивать о жизни предков - о всем том постоянном ужасе антисемитизма, бедности, а то и прямой нищеты в местечках вроде Нового Буга (у меня предки от-туда), о тошнотворных ходах на Пасху, которые потом превратились в шествия Первого мая (такие же тупые и почти с тем же количеством пьяни), Read more... )

April 2025

M T W T F S S
 12 3456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 23 Apr 2025 13:32
Powered by Dreamwidth Studios