tapirr: (левый поворот)
[personal profile] tapirr


http://vik-sud.livejournal.com/188529.html?mode=reply&style=mine

Я согласен, что богохульство не должно считаться законодательно преступлением. Это лишь аморально. Но закон и мораль - это разное.

А вот оскорбление религиозных чувств людей  (независимо от того, какая у них религия)  - да, должны быть наказуемы. Потому что задача закона защищать права людей.

Другое дело, когда богохульство оскорбляет религиозные чувства людей... Но надо чётко понимать, что речь идёт именно о человеческом аспекте данного преступления.

Дело в том, что с подачи закаленных в боях кураторов устроители выставки придумали шикарный ход – они закрыли все работы белыми стенами, в которых проделали небольшие отверстия. В итоге, когда зритель (или возьмем, допустим, потенциального нацбола с


Произведения с выставки Осторожно религия:

Выставка в Центре Сахарова, по идее, могла восполнить этот дефицит. Однако ситуацию не изменила – крепко выругаться матом и наотмашь припечатать православные штампы с мифической народностью особенного куража не требуется. Совсем другое дело –

К слову сказать, многие критики обвиняли нынешний месячник современного искусства в Москве (в том числе и биеннале, и «Соцарт» в Третьяковке) в политической апатии. Не было ни одного реально интересного проекта на злобу дня (вся эта злоба так и остал

Так вот некоторые из шуток оказались не для широкого слуха. Именно подобным образом можно объяснить сокрытие рисунка концептуалиста Ильи Кабакова, где он типичным для детских книжечек шрифтом вывел матерную тираду. Рядом – реклама «Макдоналдса» от Ал

Судя по составу произведений, именам авторов и, наконец, по роли в создании проекта Андрея Ерофеева, эта выставка стала отголоском биеннальной экспозиции в Третьяковской галерее «Соцарт». Именно «Соцарт» сравнивали с набором политических анекдотов о

Дальше ему предлагают ощутить себя вуайеристом, заглядывая в отверстия – некоторые из дырок располагаются довольно высоко, так что приходится перетаскивать еще и стремянку. Лишь таким способом можно увидеть работы, которые «запретили». Самой первой и



Место для проведения такого рода «диссидентской» выставки выбрано не случайно. Именно в Центре Сахарова состоялась громкая акция «Осторожно, религия!», прославившаяся не столько качеством работ современных мастеров, решившихся высказаться на тему «ку Фото

Date: 2 Jun 2009 07:00 (UTC)
From: [identity profile] icamel.livejournal.com
Нельзя наказывать за оскорбление чувств. Потому что не существует объективного способа доказать факт оскорбления.

Потому что если мы решили, что утверждение "Бога нет", или "Ля илляха иль Алла" не оскорбляют чувства верующих в то, что он на самом деле есть и есть единственный и истинный, то никакие другие утверждения или рисунки уже не могут быть оскорблением.

Date: 2 Jun 2009 14:16 (UTC)
From: [identity profile] andrey-lensky.livejournal.com
Согласен.

Date: 2 Jun 2009 07:10 (UTC)
From: [identity profile] h-rust.livejournal.com
найдутся такие, кого будет оскорблять любой храм другой религии
"оскорбление религиозных чувств людей" - очень удобная постановка для решения своих личных проблем

Date: 2 Jun 2009 07:15 (UTC)
From: [identity profile] ofeliya-o-nimf.livejournal.com
+ много про храм другой религии....

Date: 2 Jun 2009 08:03 (UTC)

Date: 2 Jun 2009 07:13 (UTC)
From: [identity profile] prohodimec.livejournal.com
А оскорбление отсутствия религиозных чувств должно быть наказуемо?

Date: 2 Jun 2009 10:55 (UTC)
From: [identity profile] fourmilier.livejournal.com
Конституция РФ, Статья 19.2: "Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от...отношения к религии..." Поскольку отсутствие религиозных чувств тоже есть проявление "отношения к религии", то прав у неверующих быть оскорблёнными в своих чувствах ровно столько же, сколько и у верующих.

Date: 2 Jun 2009 07:16 (UTC)
From: [identity profile] ofeliya-o-nimf.livejournal.com
на мой взгляд: не нравится - не смотри, нет, они смотрят и бесяццца...

Date: 2 Jun 2009 07:32 (UTC)
From: [identity profile] icamel.livejournal.com
Кстати, да, почему должно быть наказуемо только оскорбление религиозных чувств? А если вон тот дом, раскрашенный в 7 цветов, оскорбляет мои эстетические чувства, почему это оскорбление не должно быть наказуемо?

Date: 2 Jun 2009 08:42 (UTC)
From: [identity profile] adgur-dzari.livejournal.com
или музыка которая льется из радиоприемника водителя маршрутки...

Date: 2 Jun 2009 07:44 (UTC)
From: [identity profile] veritas-z.livejournal.com
быть педагогической розгою - не дело искусства)
искусство свободно ( и должно быть свободно) от любых рамок - если мы начнем переживать за религиозные чувства мы можем оч скоро вернуться к совковому идиотизму - что может сказать о советской стране абстрактная картина? что в стране нет ни колхозов, ни веселых доярок, ни полей, ничего. Непорядок!
з.ы. я религиозный человек, но меня ни одна из работ не оскорбляет, напротив даже радует с эстетической и смысловой точек зрения

Date: 2 Jun 2009 08:01 (UTC)
From: [identity profile] burbalka.livejournal.com
в картинках не вижу ни богохульства, ни оскорбления своих чувств. Художники предлагают сильный мессидж.
(deleted comment)

Date: 2 Jun 2009 08:44 (UTC)
From: [identity profile] adgur-dzari.livejournal.com
А какая связь? Религиозные чувства, это прерогатива России?

Date: 2 Jun 2009 08:55 (UTC)
From: [identity profile] daria-mas.livejournal.com
Выставка по-моему, пакостная... Только не понятно, как она может оскорбить чьи-то религиозные чувства? Верующий человек не обязан идти на выставку с таким названием, а если уж пошел - то чего обижаться? Мало ли кто на своей территории делает то, что мне не нравится? Вот если такие работы кто-то наклеет на стену храма, тогда - да. Можно подавать в суд. Но тоже не за "оскорбление", а за хулиганство. Эту статью давно надо отменить, она разжигает рознь куда сильнее, чем какая-то выставка, или публикация, или фильм. Мне куда больнее слушать разговоры о том, что церковники опять мракобесничают, вызванные как раз этим "делом Самодурова", чем от того, что кто-то нарисовал какую-то глупость.

Date: 3 Jun 2009 06:46 (UTC)
From: [identity profile] triglochin.livejournal.com
но "нагорная проповедь" Микки - это сильно. Вроде, не зло, но заставляет задуматься. Когда мне нужно подбирать материалы для детей (раскраски какие-нибудь, для воскресной школы) всегда сталкиваюсь с этой проблемой: чем в той или иной версии "преподнесения" вероучения Христос отличается от Микки-Мауса (или чего подобного). Конечно, это преодолимо, но об этом НАДО думать. Не хочу этим сказать, что мне бы понравилась выставка. Меня одинаково раннят как "мракобесные христиане", так и "мракобесные не-христиане". Надо шкуру потолшше отрастить, что-ли...

Date: 2 Jun 2009 09:19 (UTC)
From: [identity profile] skarabey87.livejournal.com
и что же такое "оскорбление религиозных чувств"? в законах не прописана, может вы просветите?)

Date: 2 Jun 2009 10:50 (UTC)
From: [identity profile] fourmilier.livejournal.com
Работа А.Косолапова говорит о цинизме рекламщиков и товаропроизводителей, не считающихся ни с чем, чтобы продать свой товар. Чтобы разглядеть в ней богохульство и аморальность нужно обладать каким-то необычайно извращённым умом.

Ничего аморального в этих работах, конечно же, нет.

Date: 2 Jun 2009 17:14 (UTC)
From: [identity profile] igparis.livejournal.com
а если некое хульство оскорбило моё антирелигиозное чувство, то куда обратиться?

Date: 2 Jun 2009 19:39 (UTC)
From: [identity profile] sergiusprimus.livejournal.com
Пределам "ущемления" "чувств верующих" иногда не бывает конца. Некоторым не нравятся женщины в брюках и без платка, иным - гомосексуалы на улице... не соблюдающие постов, не носящие бороду, не крестящиеся на храм, ругающиеся матом, смеющиеся..

позвольте! каждый вправе делать, что угодно, если это не нарушает осуществление религиозного культа. Выставка "О.Р." проходила в музее, а не в храме. У Церкви нет монополии на использование лика Иисуса (крестов, икон) лишь в богослужебных целях.

Давайте возьмём абсурдную ситуацию. я, прикупив софринских крестов-икон, устрою философическую концептуальную вечеринку у себя дома. Где, как перформанс буду их ломать и замазывать краской. Будет много свидетелей этому, будут делать фотки. Эти фотки, к примеру, повесят в контакте. Их, дпоустим, увидят верующие. По моей логике, им должно быть параллельно, что я делаю у себя дома. Я так же не обязан ПИСАТЬ КРУПНЫМИ БУКВАМИ НАД СВОЕЙ КВАРТИРОЙ, что некоторые действия (мои или друзей) могут нанести непоправимый урон сознанию утончённо-религиозных граждан, напр, ломанием крестов после дождика в четверг. Абсурдно ведь будет подавать на меня в суд.

Такое же подобие и с Сахаровским центром, и с другими подобными акциями. А если уж религиозники разразились исками, то у нерелигиозных людей тоже могут возникнуть встречные иски в суды по поводу того, что о них говорят верующие, по крайней мере - по поводу защиты чести и доброго имени)))

Для меня всё это абсурдно и мелочно. Если верующим есть что сказать действительно, то пусть говорят и доказывают. А если это только психологические комплексы "боязни потерять почву вокруг себя", "потери единственной опоры", - то место им не в религии, а в лечебнице.

Из-за такого мышления возникают религиозные войны. Именно из-за этой глупости.

Date: 13 Jul 2011 08:20 (UTC)
From: [identity profile] dimankadykov.livejournal.com
Ну а может быть у меня свои религиозные взгляды, согласно которым Иисус Христос был мудаком. И меня при этом оскорбляет его культ личности, празднование всяких праздников и т.д. Как быть?

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 7 Mar 2026 12:28
Powered by Dreamwidth Studios