tapirr: (Default)
[personal profile] tapirr


http://radulova.livejournal.com/1398642.html

Море камментов подтверждают, что проблема есть.

Правда, хорошо бы , и правда, было побольше слов не сочувствия и восхищения - "какая молодец, сказала всю правду",

а трезвой констатации:

мать, не любящая своего ребёнка - моральный урод.

При этом, может быть, её вины и нет в этом - так уродом физическим можно быть от рождения - но всё равно она урод.

И это очень часто в жизни вокруг нас - не любят маленьких, не любят больших, не любят взрослых.

И человек потом может всю жизнь страдать от этого.

UPD: причём надо отметить, что в рассказе том речь идёт не о равнодушии к своему ребёнку (очень частое состояние, и тоже прискорбное, и тоже уродливое), а об активной неприязни.

Date: 13 Apr 2009 19:20 (UTC)
From: [identity profile] katranka.livejournal.com
Ужас, сколько комментов.
С одним абсолютно согласна: мать, не любящая своего ребёнка - моральный урод.

Date: 13 Apr 2009 19:45 (UTC)
From: [identity profile] alena-esn.livejournal.com
Ох, а я так люблю моих детей - что тоже может быть - нездорово?.... И моя мама ТАК любит своих детей и внуков!!!...

Но "барышню" истории реально жалко. Реально - вполне конкретное и известное нарушение психики. Ей бы доктора хорошего - ещё ДО рождения дочки... или хотя бы сразу после...

Среди моего окружения я знакома довольно близко с "девушкой" буквально НЕНАВИДЯЩЕЙ свою мать. Поскольку мать в свою очередь НЕНАВИДЕЛА её всё "её детство". Результат: нынче "барышня" довольно сурова в отношениях со своей собственной дочерью, которую родила "поскольку время пришло - пора / надо"...

А случается ли подобная "не любовь" с людьми, рожающими по исключительно собственному желанию / требованию души?

Date: 14 Apr 2009 02:31 (UTC)
From: [identity profile] ekaterinne.livejournal.com
Да, у меня то же есть перед глазами такая история - мама была необычайно строга с дочерью, та лет до 14-15 из кожи вон лезла, что бы заслужить ее любовь (мать - хирурог-онколог, главврач и т.п.). А с 15 лет пошла во все тяжкие. хороший, по большому счету человек, но совершенно безбашенный - нимфоманка и алкоголичка. При это чудо как красива! Не смотря на периодические пьянки (она не из постоянных непросыхающих, но проблема есть). Так вот она родила дочь - и история повторяется :(( Девочка фантастически красивая, умная, воспитанная, но постоянно ждущая маму (та может за очередной любовью на год во Францию умотать) и ловящая каждую улыбку, молейшую похвалу строгой бабки. Удивительно, этот ребенок заслуживает столько похвал, но почти ни чего не получает. Хотя когда она выступает на сцене, я всегда смотрю на бабушку - по глазам же видно, что она ее гордится - у нее самый одаренный ребенок, но почему об этом не сказать?

Date: 14 Apr 2009 07:34 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Спасибо за историю.

Грустно.

Date: 14 Apr 2009 07:35 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
----я так люблю моих детей - что тоже может быть - нездорово?.----

нездрОво это может быть только в случае, если Ваша любовь лишает их свободы и чрезмерно привязывает к себе - в ущерб их собственной жизни.

Думаю так.

Этого нет?

Date: 14 Apr 2009 10:35 (UTC)
From: [identity profile] alena-esn.livejournal.com
ни ни, они с рождения весьма "самостоятельные личности"...

Date: 14 Apr 2009 10:44 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Ну, тогда любви "много не бывает" (как денег ;)

Date: 13 Apr 2009 20:01 (UTC)
From: [identity profile] alena-esn.livejournal.com
...а ещё есть обратное: статистика преуспеваемости детей "из пробирки" (из "пробирки" дети выглядят поголовно - почти - вундеркиндами). С извечной оговоркой специалистов: дети "из пробирки" такие все из себя вундеркинды отнюдь не потому, что - "из пробирки", но потому, что их родители ТАК хотели ребенка, СТОЛЬКО вытерпели и сотворили ради его рождения, что и после рождения продолжают, как правило, СТОЛЬКО терпеть и творить... Ребенок - любовь. Счастливый и удачливый.

В противовес приходится задуматься...что есть "ребенок - не любовь"... А Бог есть Любовь. А когда НЕ любовь? Что получается?

Date: 14 Apr 2009 07:36 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да, кого любят - становится гармоничной личностью.

Date: 13 Apr 2009 20:10 (UTC)
From: [identity profile] sunday-shining.livejournal.com
Я почитала только одну страницу комментариев....не смогла больше.

Тут вопросов у каждого много. По-моему, есть эта проблема, когда родители не любят своих детей.
Возможно сейчас такого больше, т.к. манипуляций на тему беременности, детей, чтобы удержать мужчину, очень много. Часто ребенка используют как способ,чтобы отец женился на своей женщине...
Но тут тоже много всего...
А сколько нежелательных беременностей... Ребенок еще в утробе чувствует отношение матери к самой себе, к этому ребенку....

))

Date: 14 Apr 2009 07:37 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да, всё верно.

Он чувствует ещё в утробе.

Date: 14 Apr 2009 01:17 (UTC)
From: [identity profile] ekaterinne.livejournal.com
Странно, как ее многие утешают. Бог ей судья. Раньше то же такое было. Т.е. мне кажется, что к детям относились более строго и умеренно. А потом, в отсутствии христианских норм, начался некий патологический инфантелизм. Т.е. люди перестали рости - эта мамочка на уровне 7-8 летнего ребенка, а может и того меньше - "у нее свой мир, она со мной не играет, книжки не читает". Тьфу, какая гадость. И подобный пожизненный инфантелизм стал массовой поталогией в 20 веке, мне кажется.
У меня была суровая, по отношению к моей маме, бабушка. Но не потому, что она ее не любила - просто в крестьянской культуре, где она воспитывалась, не было всех этих уси-пуси, когда можно сегодня играться, а завтра наиграться и ныть - надоела мне игрушка, уберите.

Date: 14 Apr 2009 07:39 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Эта "суровость" от обычаев - тоже плохо.
Дай Бог, что бы за внешней суровостью не было равнодушия.
А если оно там есть?..

Date: 14 Apr 2009 11:26 (UTC)
From: [identity profile] ekaterinne.livejournal.com
Нет, равнодушия не было. И бабушка училась любить по-другому. И с мамой, но больше преуспела с внуками (как это обычно бывает). Я в ее любви купалась! Но при этом она меня и не баловала ни когда. Это были какие-то идеальные взаимоотношения любви, уважения и ответственности друг перед другом.
И ещё время то какое было, когда она маму родила? В три месяца - выходи на работу или потеря стажа, трудодней и прочего...

Date: 14 Apr 2009 09:33 (UTC)
From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com
Согласна. Мне тоже странны все эти претензии, что у детей - свой мир. Разумеется, свой. Ну не твой же. Отказ видеть в ребенке Личность просто выбешивает. А если так не хотела иметь детей и они незапланированы, может, и замуж не стоило выходить и вообще сделать все, чтобы детей не было? То есть не жить половой жизнью. Это полностью исключит нежелательную беременность (кроме случая изнасилования). Можно подумать, что незапланировання беременность - она с неба свалилась.

Детей, действительно, воспринимают в качестве игрушек. Гадость и есть.

Date: 14 Apr 2009 11:35 (UTC)
From: [identity profile] ekaterinne.livejournal.com
Мне кажется это какая-то дурная установка - вот я себе придумала, как все должно быть, а ТЫ, зараза, не вписываешся в мой стандарт. И потом такое невинное - но ни виноватая я, она сама родилась...
А может и впрямь, девушка с психич. заболеванием. Но тенденция пугает. Я тут случайно, пока сидела к врачу, просмотрела "Космо". Новая библия - все расписано для девушки посекундно, т.е. вся жизнь, какой она должна быть в идеале - какие дети, какой мужчина, какая карьера. Да более того - "Твоя неделя в марте" - в понедельник устрой ему ужин по фен-шуй, сходи к косметологу и т.п. И сплошное ЭГО и ни какого - да, будешь пренадлежать ребенку, пока не вырастит, и это нормально, это естественно. Какой-то кукольный мир...

Date: 14 Apr 2009 01:44 (UTC)
From: [identity profile] e-lips.livejournal.com
Встречается довольно немало женщин не обладающих способностью любить своих детей, но очень редко можно от них услышать признание в этой неспособности. Да и мужчин не любящих или просто равнодушных к своим детям хватает. Однако, женщина та все же выполнила свой родительский долг, дорастила дочь нелюбимую до совершеннолетия. Насколько это морально уродливо, остается под вопросом.

Date: 14 Apr 2009 07:40 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Ну да, вырастила. И то хорошо.

Но для дочери, думаю, даром не пойдёт такое отношение (скажется на душе и способности к счастью)

Date: 14 Apr 2009 17:41 (UTC)
From: [identity profile] e-lips.livejournal.com
Это точно, что не пройдет даром. Однако, есть дети психологически сильные а есть слабые. И сила эта не всегда зависит от степени любви родителей, что,конечно, один из важнейших определителей эмоционального баланса ребенка. Человек учится любить не только от матери или отца. Иногда нелюбимый ребенок вырастает человеком, сознательно решившим не продолжать "традицию нелюбви" и научается как надо детей своих не просто любить, но и показывать знаки этой любви, что вообще отдельная тема.

Date: 14 Apr 2009 01:56 (UTC)
From: [identity profile] domohozjayka.livejournal.com
На самом деле многие дети, родившиеся при незапланированной, а тем более нежелательной беременности, нелюбимы матерями. Инстинкт может и не включиться. Почему - урод? Не повезло.

Date: 14 Apr 2009 07:32 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Для меня это не ругательство, а просто осознание отличия от образа чкловека , каким он должен быть.

Ведь человека с тремя ногами мы называем уродом? Потом у что ДОЛЖЕН быть с двумя.

Так и тут.\


---родившиеся при незапланированной, а тем более нежелательной беременности, нелюбимы матерями---

Или отцами.

Date: 14 Apr 2009 12:02 (UTC)
From: [identity profile] domohozjayka.livejournal.com
Кстати, к морали это отношения тоже не имеет.

Date: 14 Apr 2009 04:07 (UTC)
From: [identity profile] alena-esn.livejournal.com
а ещё (профессионалы) говорят, что довольно большой % синдрома ВСМ (внезапная смерть младенца) это на самом деле - мама убила.

Date: 14 Apr 2009 07:30 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да? А подробно кто об этом пишет, не подскажете?

Date: 14 Apr 2009 11:03 (UTC)
From: [identity profile] alena-esn.livejournal.com
Так сразу точно не скажу, хотя если поискать думаю найти можно. Я просто помню, во Франции большой скандал вызвали соответствующие публикации в своё время.

Если Вы читаете по-французски, вот тут что-то... простите, у самой сейчас времени совсем нет углубиться...

http://cat.inist.fr/?aModele=afficheN&cpsidt=1490124

http://www.au-troisieme-oeil.com/index.php?page=actu&type=skr&news=4800

Date: 14 Apr 2009 09:29 (UTC)
From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com
А я всегда считала, что это родители должны заслужить мою любовь, а не я - их. Кстати, я в детстве не любила свою мать и безумно любила отца. Близости с матерью не было. Но на своем опыте могу сказать, что это преодолимо, главное, чтобы обе осознали это. Мама может сказать: "Я была неправа". И это главное.

Date: 14 Apr 2009 10:12 (UTC)
From: [identity profile] galso.livejournal.com
Добрые у нас все-таки люди. Как же ее не пожалеть, она же покаялась, принародно призналась. Интересно, а если бы наоборот, 16-летняя девочка написала бы я ненавижу свою мать и мечтаю, чтобы она случайно погибла, наверное, ругали бы, воспитывали.
Я тоже считаю такое отношение к собственному ребенку уродством, таким же как отсутствие зрение или слуха. Ошибка природы.
Любовь это чувство, которое невозможно воспитать. Эта дама почти ничего не пишет о причинах своей нелюбви. Видимо это потому, что девочка "не получилась" - некачественная, некрасивая, странная.
Любят всяких, а вот не любят только своих. Потому что к чужим любовь не обязательна.

Date: 14 Apr 2009 10:22 (UTC)
From: [identity profile] nyulia.livejournal.com
Мы все уроды.
Мы все кого-то не любим.
Если нет настоящей материнской любви к каждому встречному - значит ты урод.

Date: 14 Apr 2009 11:04 (UTC)
From: [identity profile] olxga.livejournal.com
Золотые слова.

Date: 14 Apr 2009 11:42 (UTC)
From: [identity profile] sascetta.livejournal.com
Ну она же её не убила, не искалечила, не лишила возможностей развиваться, учиться... Мало ли что она чувствует. Для меня это знак не уродства, а скорее красоты - вот так вот победить свои чувства, своё отвращение - и всё равно выполнять свой долг по отношению к дочери.

Date: 14 Apr 2009 11:51 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да, Вы тоже правы.

Я и говорил, что не всегда это "вина". Вина может быть за поступки, а чувства... Насильно мил не будешь...

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 8 Mar 2026 08:53
Powered by Dreamwidth Studios