tapirr: (кр. крест)
[personal profile] tapirr

фото от [livejournal.com profile] andrei_naliotov

22 января. День памяти святителя Филиппа - Митрополита Московского, котрого убили (+1569) по приказу нечеститвого царя Ивана Грозного.

И сегодня же день рождения священномученика протоиерея Александра Меня (+1990)

(Такие совпадения кажутся неслучайными. Вот и о. Георгий Чистяков родился в тот день, что умер Митрополит Сурожский Антоний +2003 )

Date: 22 Jan 2009 15:39 (UTC)
From: [identity profile] doctorbiggy.livejournal.com
А что, А. Мень канонизирован ?????

Date: 22 Jan 2009 15:47 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Почитание святых церковным народом всегда (по кр. мере должно) предшествует официальной канонизации.

Date: 22 Jan 2009 16:10 (UTC)
From: [identity profile] doctorbiggy.livejournal.com
Прямо уж так всегда и должно ? Откуда это, какие для этого канонические основания ? То, что первых мучеников почитали до прославления - знаю, но так то было, во-первых, явное мученичество за веру; во-вторых все же то были первые века христианства. Какие в наши времена есть основания для прославления "народным" мнением, которое не значит ничего, в противовес церковному, которое есть от Святого Духа ? И, опять же, шла бы речь о явном мученичестве за веру, а тут просто нераскрытое убийство - не весть за что и почему.

Странное все же у Вас верование, дорогой tapirr. Считаете, что бывают "неправильные", "политические" канонизации, а священника с весьма неоднозначными взглядами и мутной кончиной четко записываете в святые...

Date: 22 Jan 2009 19:29 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Спасибо за камент.

Бывает не не всегда. Но, по-идее, должно быть. Т.е. "прославление во святых" м.б. того, кто народу не известен.

А слово "канонизация" означает именно канонизацию УЖЕ существующего почитания.


Что касается Меня. Явное мученичество за веру (ему угрожалди, что б перестал проповедовать Христа. Он не перестал). Даже не удостоившись мученической кончины, он во святых своей жизнью - вся она отдана проповеди Евангелия и созиданию Церкви.


----Какие в наши времена есть -----

Все времена - это времена Церкви.


----основания для прославления "народным" мнением, которое не значит ничего, в противовес церковному, которое есть от Святого Духа ?-----

Народное противопоставляете церковному? Но Церковь - это Народ Божий.
Вы мне, впрочем, можете привести в пример почитание Ивана Грозного. Но тогда надо будет поставить вопрос, к какой церкви принадлежит тот народ - Церкви Христа - или Сатаны.

А так - Церковь - это и есть Народ, конечно.


----а священника с весьма неоднозначными взглядами----

Взгляды ВПОЛНЕ однозначные. Апостольская, святоотеческая вера. Православная.

Date: 22 Jan 2009 15:50 (UTC)
From: [identity profile] ex-rysev942.livejournal.com
О.Александра почитают т.н. "альтернативные православные", но не ИПЦ или не все в ИПЦ и некоторые католики. Канонизации в РПЦ или КЦ конечно не было...

Date: 22 Jan 2009 16:03 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
----О.Александра почитают т.н. "альтернативные православные", но не ИПЦ или не все в ИПЦ и некоторые католики.-----

Вы забыли упомянуть, что в первую очередь о.Александра почитают некоторые православные (не "альтернативные") , т.е. его духовные чада (как бывшие с ним лично знакомымыми, так и пришедшие уже после убийства), которые не уходили ни в Римскую церковь, ни в расколы.

Date: 22 Jan 2009 16:07 (UTC)
From: [identity profile] ex-rysev942.livejournal.com
Я говорил о формальных вещах :) Вам же не позволят внести такую и кону и оставить его в нераскольничьем храме? Кстати, будем последлоовательными до конца и отметим, что КЦ - тот же раскол :)

Date: 22 Jan 2009 19:31 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Оставить не позволят, возможно. А внести, почему бы и нет? На руках ;)

Римская церковь с точки зр. Православия - да, раскол.
С точки зрения католиков - Православие - раскол.

Однако есть взаимное признание таинств.
И анафемы, к счастью , сняты.

Date: 22 Jan 2009 19:41 (UTC)
From: [identity profile] ex-rysev942.livejournal.com
Ну католики не протестовали и против наших таинств :) У меня есть чаша, подаренная католичепским архиепископом, из нее и причащаю часто. Кстати, нет взаимного, увы... Если внимательно вчитаться в документы и комментарии - нет их. Допустимо чуть ли не на смертном одре. А на смертном - оно уже часто и не нужно. О.Александр не был ИПЦ в РПЦшной упаковке. Если ему не по душе ... политизированная канонизация, то равно (допускаю) могло бы претить "каноническая" спесь (которую, я, все же, надеюсь у Вас увидеть в минимальной мере :) Это я к тому, что мы оба уважаем о.Александра. А Вы почитаете его еще более меня, хотя должно было бы быть наоборот :)

Date: 22 Jan 2009 16:14 (UTC)
From: [identity profile] doctorbiggy.livejournal.com
Я имел в виду в МП. То, что некоторые почитают, я в курсе. Неожиданно было увидеть сразу и икону, и величание "священномученник" - засомневался.

Date: 22 Jan 2009 16:20 (UTC)
From: [identity profile] ex-rysev942.livejournal.com
Такое величание у нас, раскольников, оправдано хоть каким-то мнением. Но обязательного почитания нет.

Date: 22 Jan 2009 16:23 (UTC)
From: [identity profile] doctorbiggy.livejournal.com
Каково же это мнение ?

Date: 22 Jan 2009 16:26 (UTC)
From: [identity profile] ex-rysev942.livejournal.com
Мнением большинства из нас (хотя сколько нас то есть). В Вашей Церкви, насколько я понимаю, этого мнения придерживается меньшинство.

Date: 22 Jan 2009 16:18 (UTC)
From: [identity profile] kruglov-s-g.livejournal.com
Аллилуйя!+

Date: 22 Jan 2009 16:30 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Аминь! Аллилуия :)

Date: 22 Jan 2009 17:15 (UTC)
From: [identity profile] detpixto.livejournal.com
такую икону на ночь увидиш - испужаесся... да и память у святых буваит не в день народження...

Date: 22 Jan 2009 17:48 (UTC)
From: [identity profile] nyulia.livejournal.com
Согласна, что грозен. А в руках будто не чашу держит, а булаву.

Date: 22 Jan 2009 19:33 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
На самом деле, икона сделана с фотографий последнего года жизни о.А. Он тогда был уже СМЕРТЕЛЬНО устал. И угрожали ему уже...

Так что мрачность есть некоторая...

Date: 22 Jan 2009 19:32 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да, день памяти в день мученической кончины - 9 сенября.

Date: 22 Jan 2009 18:19 (UTC)
From: [identity profile] yurko.livejournal.com
Где бы такую заказать?

Date: 22 Jan 2009 18:32 (UTC)
From: [identity profile] detpixto.livejournal.com
детей пужать?

Date: 22 Jan 2009 18:35 (UTC)
From: [identity profile] yurko.livejournal.com
вы уже так только что пошутили, во второй раз не смешно.

Date: 22 Jan 2009 18:57 (UTC)
From: [identity profile] detpixto.livejournal.com
,было бы смешно , если бы не было бы горько...

Date: 22 Jan 2009 19:50 (UTC)
From: [identity profile] ex-rysev942.livejournal.com
Не переживайте. "..." Иоанн Грозный и т.п. были не менее сомнительных взглядов или вообще больны :) А народ чтит...

Date: 23 Jan 2009 02:08 (UTC)
From: [identity profile] oldyura.livejournal.com
Это к вопросу о т.н. "народном богословии".

Date: 23 Jan 2009 02:07 (UTC)
From: [identity profile] oldyura.livejournal.com
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ (МЕЛЬНИКОВА) СВЯЩЕННИКУ АЛЕКСАНДРУ МЕНЮ (http://www.litnasledie.ru/material/men.htm)

Ответ

Date: 23 Jan 2009 11:32 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
http://tapirr.com/ekklesia/saints/men/vasilenko.htm

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 16 Jun 2025 04:13
Powered by Dreamwidth Studios