tapirr: (Default)
[personal profile] tapirr

я сфотографировал гаражи в Алексеевском

Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.

Заявление Ходорковского

Обратиться непосредственно к Вам меня вынуждает сложившаяся ситуация с Алексаняном.



Алексанян В.Г. находится сейчас в ведении уже обвинения, а не следствия. С.К. Каримов, имеющий непосредственное отношение к происходящему, также работает непосредственно в Вашем подчинении. Прошедшие несколько лет С.К. Каримов, действуя в непосредственном контакте, как я обоснованно полагаю, с И.И. Сечиным, предпринимал многочисленные, мягко скажем, сомнительные действия по формулированию доказательств несуществующих преступлений.

В том числе и путем угроз, возбуждения дел против несговорчивых свидетелей. Часть этих угроз была реализована, дела сфабрикованы, люди в розыске или в тюрьме.

Именно возможности такого давления на людей приводят к сокрытию следствием документов, о чем я неоднократно заявлял. Однако пока речь не шла о непосредственной угрозе жизни потенциальных свидетелей, я считал возможным вести исключительно процессуальный спор, ожидая появления в России давно обещанного независимого суда.

Ситуация с моим адвокатом Алексаняном В.Г. из ряда вон выходящая.

Мне стало известно из его выступления, что его не только допрашивали обо мне, но и впрямую связали дачу им устраивающих обвинение и лично С.К. Каримова показаний с предоставлением ему медицинской помощи в необходимом объеме. Более того, он ощущает, что может не дожить до судебного решения.

У меня нет контакта с Алексаняном В.Г., и я могу судить о его положении только из его выступления в Верховном суде.

Я знаю, что УФСИН по Москве может врать суду. Знаю на своем примере с голодовкой, поэтому их заявления меня не обнадеживают.

Таким образом я поставлен перед невозможным моральным выбором:

— признаться в несуществующих преступлениях, спасти тем самым жизнь человека, но сломать судьбы невиновных, записанных мне в «соучастники»;

— отстаивать свои права, дожидаться становления независимого суда, но стать причиной возможной гибели своего адвоката Алексаняна.

Я долго думал и не могу сделать выбора, перед которым меня поставили.

Именно поэтому я вынужден выйти за процессуальные рамки и проинформировать Вас о начале голодовки.

Очень надеюсь на то, что возглавляемое Вами ведомство примет решение, гарантирующие Алексаняну В.Г. жизнь и медицинскую помощь».

Михаил Ходорковский

А в это время

Вчера в Симоновский суд Москвы по просьбе Василия Алексаняна была вызвана «скорая помощь». Ему стало плохо в ходе судебного заседания. Адвокаты попросили перенести заседание на следующий день, однако суд им в этом отказал.

Перед началом предварительных слушаний сам Алексанян назвал противозаконным то, что его доставили в суд принудительно. По его словам, он готов принять участие в процессе, как только ему позволит здоровье.

Досье «Новой»

Бывший вице-президент «ЮКОСа», тяжелобольной Василий Алексанян остается в отделении больницы «Матросской Тишины». Врачи диагностировали у Алексаняна ВИЧ в стадии 3А еще в октябре 2006 года. (Задержан Алексанян был в апреле 2006 г.) Во время всего срока заключения лечение не проводилось, в результате болезнь перешла в стадию 3Б, возникли новые заболевания — катаракта глаз (он практически ослеп), опухоль печени, заболевание лимфатических узлов, туберкулез.

Согласно российским законам, человека с таким плохим состоянием здоровья нельзя содержать в предварительном заключении.

В январе 2008 года сотрудник прокуратуры, нарушив конфиденциальность, предал диагноз Василия Алексаняна огласке. В настоящее время адвокаты решают вопрос о предъявлении Хомутовскому иска.

Василий Алексанян неоднократно обращался в Европейский суд по правам человека. Суд трижды выносил указания, что истца необходимо незамедлительно перевести в специализированную больницу, и трижды российские власти игнорировали эти решения.

22 января на закрытом заседании Верховного суда Василий Алексанян сделал сенсационное заявление о том, что в декабре 2006 года следователь Салават Каримов лично предложил ему сделку, пообещав свободу в обмен на показания против Ходорковского и Лебедева.

Марина Филипповна Ходорковская - корреспонденту «Новой»:

— Даже если те статьи, что инкриминируют Алексаняну, — правда, то по ним, этим статьям, не предусматривается смертная казнь, а Алексаняна приговорили к смерти — через издевательства. Мой сын своим поступком хочет подействовать на вяло реагирующую общественность…

Юрий Шмидт, адвокат Михаила Ходорковского:

— По рассказам коллег из Читы, Михаил Борисович принял это решение не с бухты-барахты, обдумывал его долго и, конечно, понимал все возможные последствия: вероятность искусственного кормления и перспективу возможного вреда здоровью.

Его требования ясны. Его решимость, к большому сожалению, непреклонна, что не вызывает у меня чувства восторга. У меня за него беспокойство. Но Михаил Борисович — человек очень сильный. Если он принимает какое-либо решение, то его практически невозможно отговорить.

Он пишет, что поставлен перед выбором… Но какие у него были варианты?! Понимаете, эту носорожью шкуру нашей власти, когда она упирается рогом, ведь ничем не пробьешь. Абсолютно! Что может сделать человек, сидя в камере? У него слишком мало форм протеста. Михаил Борисович до этого дважды держал голодовку, и при этом он никогда не добивался этими голодовками ничего для себя. Михаил Борисович, разумеется, читал речь Алексаняна. Все это он воспринял с болью в сердце и объявил о своем решении, когда суд приступил к предварительному слушанию по делу Алексаняна, то есть когда в руках у суда, который рассматривает дело по существу, все возможности для облегчения участи тяжелобольного человека. Михаил Борисович прекрасно понимает, что все сотрудники «ЮКОСа» — это заложники Ходорковского.

А Алексанян набрался мужества в Верховном суде сказать, что ему предлагали свободу в обмен на показания против Ходорковского и Лебедева. Изменит ли это что-нибудь, я не знаю. Я сильно переживаю за него, но сказать, что я его осуждаю за этот поступок, не имею права. Людей, которые на это способны, — единицы на миллионы. Для меня очевидно, что они испугаются дать ему умереть. Наверняка будут применены какие-то инструкции по линии УФСИНа.

Личный опыт


Валерий Абрамкин, директор правозащитного центра «Тюрьма и воля»:

— Принудительное кормление — это демонстрация: с тобой могут сделать все что угодно. Я держал много голодовок, среди них были и короткие, и длительные. Самая продолжительная, правда, не сухая, голодовка у меня была в 80-м году — около 30 дней. Принудительно кормить меня начали на третий день.

Как правило, методы такого кормления традиционны. Меня приковали наручниками к нарам, разжали специальным пинцетом зубы, вставили в пищевод из жесткой пластмассы трубку длиной примерно 20 сантиметров. Когда мне такое делали, то эту трубку вставили неправильно, задели дыхательные пути. Пошла кровь, я упал в обморок… Такую процедуру надо мной совершали три человека: фельдшер, врач и еще один сотрудник. Руки у них не дрожали.

Под видом молока они все-таки залили мне какую-то смесь, какую-то гадость. При этом мне сказали: «Если вечером в рот ничего не возьмешь, завтра опять будем кормить». Когда впоследствии меня обследовали французские врачи, они назвали это кормление пыткой. После долгой голодовки ничего белкового есть нельзя.

Медики знают: если человек долго голодает, ему необходимо сделать клестирование (поскольку оставшаяся в желудке пища превращается в камни). Медики мне в этом отказали. Это была одна из самых зверских пыток в моей жизни. После этого у меня начались проблемы, в желудке появились складки, а потом еще и разрыв кишечника произошел.

Как поступят в отношении Ходорковского, не знаю. Когда я сидел, никто обо мне не знал, международные и правозащитные организации не могли повлиять, адвокатов к их подзащитным не пускали. Ходорковский — достаточно известный человек, о нем пишут. Мне кажется, в этом случае все будет более или менее мирно.
Комментарий врача, неоднократно наблюдавшего пациентов, державших сухую голодовку:

— Сухая голодовка через 5 дней становится необратимой для организма. В первую очередь она поражает почки, печень, сердце. Существуют специальные разгрузочные центры, где в особых условиях так голодают до 7 дней. Но в условиях заключения 5 дней — максимальный срок. Поэтому, по-видимому, уже на вторые сутки администрация примет меры по организации принудительного питания через капельницу или специальный зонд.

Валерий Зайцев, официальный представитель ФСИН:

«Если не ошибаюсь, начальник читинского следственного изолятора уже дал по этому поводу информацию – что к ним не поступало письменное заявления от Ходорковского. А заявление должно поступить в то учреждение, где это (голодовка – прим.ред.) и происходит. К нам оно также не поступало. Он (Ходорковский – прим.ред.) содержится в общей камере вместе с остальными заключенными, точно также получает продукты питания, пользуется магазином, и грубо говоря, пользуется передачами от родственников. Так что продукты в камере у него есть. А ест он эти продукты или нет, вот этого я не знаю. Я за ним же ведь не слежу же.

А если говорить в целом, то заключенный, объявивший голодовку, должен написать заявление на имя начальника следственного изолятора о том, что он объявил голодовку. В этом случае его изолируют, у него изымаются все остальные продукты, и он теперь находится под наблюдением врача. Все идет под контролем врача. Но такого на сегодняшний день нет».

- То есть голодовки заключенные вообще не устраивают?

- Сейчас таких фактов нет.

От комментариев в читинском СИЗО отказались. Телефон пресс-службы дать отказались.
http://novgaz.ru/data/2008/07/01.html



Галина Михалева, член бюро партии «ЯБЛОКО»:

— Очевидно, что Михаил Борисович Ходорковский использует рискованное для собственной жизни средство — сухую голодовку, действуя из солидарности со своим товарищем. Это показатель того, что система и сама зашла в тупик, и его загнала в тупик. Это демонстрирует уровень абсолютной нецивилизованности нашей пенитенциарной системы, которая унаследовала все недостатки ГУЛАГа.

Людмила Алексеева, правозащитник:

— Я подписывала заявление с требованием поместить Алексаняна в специализированную клинику. Дело не только в том, что так полагается по закону, но просто по всем человеческим позициям так полагается. Только какое-то дикое равнодушие к человеческой судьбе и жестокость тех, кто его удерживает в заключении, этому мешают. Я вполне понимаю поступок Михаила Ходорковского. У узников совести и политических заключенных, каким я считаю Михаила Ходорковского, существует давняя традиция, еще дореволюционная и поддерживавшаяся в советское время: если по отношению к одному допускаются такое беззаконие и жестокость, то остальные, даже рискуя своим здоровьем, его поддерживают. Тут все очень по-человечески понятно. А вот не по-человечески — отношение к тому и другому. И Василию Алексаняну, и Михаилу Ходорковскому — мое выражение полного понимания, глубокого сочувствия к их положению и поддержка их требований.

Владимир Рыжков, политик:

— Это шокирующая новость. Потому что при всем несогласии с приговором и исходом суда Михаил Борисович к таким крайним мерам с риском для жизни еще не прибегал. Он объявил сухую голодовку. Это означает, что счет идет даже не на дни, а на часы с точки зрения его здоровья и даже жизни.

То, что он пошел на эту самую крайнюю меру, прямо спровоцировано действиями российской правоохранительной системы в отношении его бывшего сотрудника Василия Алексаняна, которому вопреки российским законам не оказывается вообще никакая медицинская помощь. Три прямых предписания Европейского суда о необходимости его немедленной госпитализации в специализированный стационар полностью игнорируются системой исполнения наказаний, правоохранительными органами и, к сожалению, судом. Из выступления Алексаняна на суде стало известно, что Генпрокуратура неоднократно склоняла его к даче показаний против руководителей «ЮКОСа» и ему гарантировалось освобождение из-под стражи и оказание медицинской помощи в случае дачи ложных показаний. Он отказался это делать, и, как теперь выясняется, наша правоохранительная система просто убивает Алексаняна за отказ лжесвидетельствовать.

Сейчас, так как счет идет на часы, единственно правильное, что должны сделать российские власти — прежде всего генеральный прокурор РФ Юрий Чайка и председатель Верховного суда Лебедев, — в экстренном порядке обеспечить исполнение решения Европейского суда. Если это не будет сделано в течение ближайшего дня, если по отношению к Ходорковскому начнут применять принудительное питание, как это было в сталинских лагерях и брежневских психушках, то это нанесет катастрофический ущерб репутации России в целом и в первую очередь руководства России, президента Путина, кандидата от Кремля Медведева, который недавно говорил высокие слова о правовом государстве и торжестве закона.

Если продолжатся пытки Алексаняна и фактическое его умерщвление в следственной камере до приговора суда и если будут пытки применены к Ходорковскому — а принудительное питание — тоже разновидность пытки, — это будет означать, что политический режим в России приобретает совершенно новый, еще более жестокий и опасный характер. Связанный уже не просто с уничтожением свободы слова, политической конкуренции и гонением на гражданское общество, но с физическим уничтожением людей, которых режим по каким-то известным ему причинам считает своими политическими противниками.

Борис Немцов, политик:

— Мы с Ходорковским через адвоката обсуждали возможность сухой голодовки. И, кстати, моя мама — она врач — запретила Ходорковскому объявлять сухую голодовку, потому что это прямой путь к туберкулезу, это смертельно опасно. Он обещал слушаться мою маму. Что касается возмутительной истории с Алексаняном, то по уровню жестокости и цинизма, по методам воздействия все это чрезвычайно напоминает гестапо. Если человеку с диагнозом СПИД не оказывают помощи, то чем они, в самом деле, отличаются от гестапо? Эмоционально я могу понять позицию Михаила Борисовича, рационально — нет.

Михаил Касьянов, политик:

— Своими действиями власть медленно убивает Василия Алексаняна, Михаила Ходорковского, Платона Лебедева, Светлану Бахмину и других сотрудников «ЮКОСа». По своей жестокости это напоминает средневековье и дает нам всем понять, какие времена нас ждут. Ответственность за эти пытки лежит на президенте страны Владимире Путине и его преемнике Дмитрии Медведеве, который публично подтвердил свою стопроцентную приверженность политике Путина.

Юрий Рыжов, академик РАН:

— В стране идет эскалация беспредела, который не сегодня начался. Но он по возрастающей идет. Нет общества. Оно не может образоваться. Все попытки создания общественных организаций подавляются. Алексаняну отказали в госпитализации, и, как сегодня сказал один из официальных лиц Управления по исполнению наказаний, что «он в больницу тюремную помещен». Они и будут говорить: «помещен, что вы требуете?». Они же никому не подконтрольны. Это трагедия для страны. Может быть, последний тупик.

Date: 31 Jan 2008 18:38 (UTC)
From: [identity profile] ex-sinner-n.livejournal.com
Зато другие процветают и вполне довольны жизнью. Вряд ли слышат страдания людей. (http://nikolkaya.livejournal.com/)

Date: 31 Jan 2008 19:11 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
А что не так с той дамой? Ну, фотограф она. Квартира у неё размером с фойе зхорошего кинотеатра. И?
From: [identity profile] ex-sinner-n.livejournal.com
Что я и говорил)
Просто констатирую факт, что достаточно много людей, который успешны, политикой не интересуются, на выборы не ходят, поддеживают Единую Россию)

Date: 31 Jan 2008 20:36 (UTC)
From: [identity profile] shavu.livejournal.com
что к Никольке привязались? делать нечего что ли?
From: [identity profile] ex-sinner-n.livejournal.com
Что я и говорил)
Просто констатирую факт, что достаточно много людей, который успешны, политикой не интересуются, на выборы не ходят, поддеживают Единую Россию)
From: [identity profile] shavu.livejournal.com
на выборы не ходят, поддеживают Единую Россию

это как?

это вы их спросите)

Date: 2 Feb 2008 08:24 (UTC)
From: [identity profile] ex-sinner-n.livejournal.com
Зачем им ходить на балаганы - дурилки для лохов и простаков. Деньги - сила. Они сильнее даже чьей-то жизни. запросто.

Date: 31 Jan 2008 18:43 (UTC)
From: [identity profile] zhurnalyuga.livejournal.com
Блин. Как противно и мерзко...

Судьба?

Date: 31 Jan 2008 19:08 (UTC)
From: [identity profile] ex-veles-ol.livejournal.com
Любопытно, что о судьбе Генриха Ягоды, Николая Ежова, Лаврентия Берия и тысячах их подручных они не думают, хотя о тех временах мечтают.
Причем всех их уничтожили как "свои".

Re: Судьба?

Date: 31 Jan 2008 20:04 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Вот вот.

Date: 31 Jan 2008 19:40 (UTC)
From: [identity profile] radiodead.livejournal.com
Респект Ходору. Молодец.

Date: 31 Jan 2008 19:54 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Какое там молодец... Страшно это

Date: 31 Jan 2008 21:14 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Я имел ввиду, что слово "молодец" - не очень подходит.
Молодец - это кто там в проруби купается, или ГТО сдаёт..

Date: 31 Jan 2008 22:20 (UTC)
From: [identity profile] revoltp.livejournal.com
да уж.

Date: 31 Jan 2008 22:25 (UTC)
From: [identity profile] shavu.livejournal.com
тогда - герой.

Date: 1 Feb 2008 09:31 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Да, это ближе к делу.

Date: 31 Jan 2008 21:10 (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Да, тут речь идёт о жизни и смерти. Вернее, о смерти.

Date: 1 Feb 2008 09:25 (UTC)
From: [identity profile] prosto-pincher.livejournal.com
Помоги им Господь...

да неужели же путинские выродки не бояться повторения судьбы своих духовных отцов: Ягоды, Ежова, Берии?
Я верю, что когда-нибудь сегодняшняя Россия оправдается честью и мужеством этих людей: нет, не вся Россия стала в который раз быдлом. Как совлюди были оправданы диссидентами. А еще раньше - Белым движением.

Date: 1 Feb 2008 10:04 (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
спасибо, да.

May 2025

M T W T F S S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 18 Jun 2025 04:33
Powered by Dreamwidth Studios