Отец Агафангел
15 Feb 2011 01:04
Нет, это замечательно совершенно!
Советую прочитать целиком:



Слово на Сретение Господне на Всенощной 14 февраля 2002 
Иисус приходит в наш мир именно как свет! Ведь не случайно у многих народов этот день Сретения Господня принято встречать во время богослужения со свечами в руках. Вот как мы во время Пасхальной Заутрени стоим с зажжёнными свечами в руках, так во многих странах во время богослужения в день Сретения тоже зажигают повсюду свечи. В каждой руке, в каждом храме горит свеча, потому что Христос пришёл в наш мир именно как свет, для того чтобы осветить сердце каждого. На самом деле, наверное, в этом и заключается разница между человеком, который живёт в измерении Бога и который не живёт… Одно дело, когда картины, какие-то другие изображения находятся в тёмной комнате, мы можем только на ощупь догадаться, что где стоит. Мы можем понять, что лежит книга, что лежат какие-то бумаги, что на стене висит картина, но мы не можем понять, что изображено на этой картине, ни что написано в этих книгах, в этих бумагах и т. д.
И вдруг загорается свет! И вот именно этим светом и стал для всего человечества Христос! Загорается свет, и все изменяется в свете Христовом, которым просвещают всех, как восклицаем мы во время богослужения Великим постом.
( Read more... )

Сретение (из книги
http://tapirr.com/ekklesia/chistyakov/nadstrokami1.htm#12_6
Евангелист Матфей рассказывает нам о бегстве Святого Семейства в Египет и об избиении младенцев. На этом всё, что касается первых тридцати дней жизни Иисуса, в повествовании Матфея заканчивается.
Лука добавляет к этой картине несколько штрихов: прежде всего это рассказ о сретении - о том, как Иосиф с Марией приносят сорокадневного Младенца Иисуса в храм. Рассказ, который все достаточно хорошо знают, хотя не все читали его так внимательно, как следовало бы. «А когда исполнились дни очищения их...», - говорит евангелист. Обратите внимание на слова: «очищения их». В Библии ничего об «очищении их» не говорится. И Ветхий Завет, и христианская традиция знают только очищение матери после рождения младенца (имеется в виду очищение от кровей пролитых), но отец или младенец в очищении не нуждаются. При чём же тут «очищение их»? Оставим пока этот вопрос, отметив, что это место вызывает явное недоумение.
Второй парадоксальный момент в данном тексте заключается в том, что в этой сцене как бы нет родителей. Есть Младенец, есть старец Симеон, пророчица Анна, и только в последний момент появляются Иосиф и Мария.
Третий парадокс. Родители Младенца приносят в жертву двух горлиц или двух голубков. В 12-й главе книги Левит говорится, что за очищение матери нужно принести в жертву голубя или горлицу, а двух горлиц или двух голубков жертвуют, как об этом говорит книга Чисел (6: 10), за назира - того, кто посвящён Господу. Иными словами, в Евангелии от Луки жертва приносится не за очищение Марии, Матери Младенца, а за что-то иное.
И последнее: здесь ничего не говорится о выкупе за первенца, которого требует Закон (Числ 18:15-16). Зато есть слова о пророчице Анне, которая «в то время подошедши славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк 2: 38).
В греческом же тексте находим не «избавление» , а лю'тросис - «выкуп». Значит, речь идёт о выкупе, но не о выкупе первенца, а о выкупе Израиля, как в 129-м псалме: «Ибо у Господа милость, и многое у Него избавление. И Он выкупит Израиля от всех беззаконий его» (перевод автора. - Ред.).
Итак, здесь говорится о том, что Бог выкупит Израиля, Свой народ. И Симеон ожидает выкупа Израиля, сказано в оригинале, а совсем не утешения. Речь идёт о выкупе за народ, и мы понимаем, что это - крестная смерть Иисуса, о которой мы читаем в тропаре: «Искупил нас еси от клятвы законныя честною Твоею Кровию; на Кресте пригвоздился, копием прободся, безсмертие источил еси человекам, Спасе наш, слава Тебе».
( Read more... )