tapirr: (кр. крест)
tapirr ([personal profile] tapirr) wrote2012-08-08 12:41 am

отзыв Асмуса

http://www.bogoslov.ru/text/2737437.html

Если монахи, действительно, будут избирать себе игумена,

то тут уже рукой подать и до (единственно-правильной) практики избрания общиной себе священника, а главное - епископа.

[identity profile] olgalosha.livejournal.com 2012-08-07 08:45 pm (UTC)(link)
Интересно насколько вы сталкивались с протестантской практикой такого "выбора":)))))

[identity profile] tapirr.livejournal.com 2012-08-07 10:02 pm (UTC)(link)
совсем не сталкивался.

а что о ней можете сказать?

[identity profile] olgalosha.livejournal.com 2012-08-08 05:39 am (UTC)(link)
Ну просто когда выбирается человек, то всегда есть свои негативные стороны.
1. Там после этой статьи есть внизу комментарий и есть такая цитата "что не по дружбе или пристрастию избрали его". То есть даже и у православия или католичества с этим могут быть проблемы.
Могут создаваться союзы, кланы, группировки, чтобы продвинуть того, кто по душе.
2. И еще есть момент. Если священник избирается, то платит ему паства. А вот кто платит, тот и "заказывает музыку". Тогда уже священнику надо ублажать тех, кто его избрал. Это не редко в богатых приходах.

[identity profile] selfir.livejournal.com 2012-08-08 06:43 am (UTC)(link)
То есть нынешняя практика вертикальных назначений надежно хранит Православие от всего Вами перечисленного? ;)

[identity profile] olgalosha.livejournal.com 2012-08-08 07:40 am (UTC)(link)
Нет. Просто нужен баланс.
Хотя, мы всегда останемся людьми:)))

[identity profile] selfir.livejournal.com 2012-08-08 12:02 pm (UTC)(link)
Вам не кажется, что вторая строка Вашего поста ставит под вопрос то, необходимость чего утверждает первая?))

В любом случае, я - за демократические принципы. И не из-за либерализма, нет. Просто участие в выборах всей церкви больше соответствует Христовой "обратной вертикали" власти. И приблизит, наконец, священноНАЧАЛИЕ к священноСЛУЖЕНИЮ. Чтоб "да будет вам слугой" перестало быть пустым звуком.
Мечты, мечты(

[identity profile] olgalosha.livejournal.com 2012-08-08 12:32 pm (UTC)(link)
Разумеется моя вторая строчка говорит о том, что я очень сомневаюсь, что когда-нибудь у нас на земле все будет идеально и сбалансировано.
Нет, тут мы точно Царства Небесного не построим. Но мечтать можно, попытаться улучшить ситуацию можно.
Просто всегда найдутся те, кто все может испортить и исказить. Люди же, грешные:))) Ох...
Ну в начале я просто привела примеры тех искажений, которые уже существуют. И я никаким путем не выступаю за сохранение существующей системы в православии. Я и не принадлежу православной церкви.

[identity profile] sedov-05.livejournal.com 2012-08-07 09:17 pm (UTC)(link)
Вы еретик. А как же финансовые потоки ?

[identity profile] tapirr.livejournal.com 2012-08-07 10:03 pm (UTC)(link)
конечно, не туда пойдут.

[identity profile] sedov-05.livejournal.com 2012-08-07 10:27 pm (UTC)(link)
Этого нельзя допустить !

[identity profile] selfir.livejournal.com 2012-08-08 06:47 am (UTC)(link)
Это - подрыв верикали власти. Катастрофа для Церкви. Ну, или для того в ней, что больше всего схоже с мирскими устроениями.
Одобрить реформы, направленные на разрушения себя любимой? Вертикаль на это не пойдет никогда. Ни мирская, ни церковная. Да никакая)
Edited 2012-08-08 06:49 (UTC)

[identity profile] pluhcmyk.livejournal.com 2012-08-08 09:50 am (UTC)(link)
Зато вертикаль замечательно пойдёт на то, чтобы урезать монастырскую благотворительность во всех её видах. Действительно, не монашеское это дело. Дело монахов - забирать здания у детских больниц, а не вкалывать в них во Славу Божью.