tapirr: (Default)
tapirr ([personal profile] tapirr) wrote2011-02-01 11:23 pm
Entry tags:

Тёмная фигура Ельцин

Ельцин

Ну, про юбиляра.

Про Ельцина.

Большой БЕН был человеком симпатичным. Крупный такой, весёлый. И твёрдый, не склизкий (как эти).

Однако я далёк от того, что б (как Неизвестный Хрушёва) нарисовать его чёрно-белым. Нет. Я считаю, что его следует писать чисто чёрным. И роль  "Первого Президента России" оцениваю - чисто отрицательно.

Отчего же Ельцин не принёс России пользы? Отчего он привёл её в пропасть? Ответ  такой -  он, не будучи от природы злым человеком,  никогда не стремился принести добро стране (возможно, семье или друзьям - да). Его интересовало только одно  - личная власть. Всё было подчинено этому. Он проявлял чудеса интуиции и  ума для этого. Всё было подчинено этому -  смена убеждений, преступления, всевозможные "загогулины" и манёвры - всё.

Вы скажете, что отказ от власти в новогоднюю ночь проитиворечит моему утверждению. Однако, нет. Инстинкт самосохранения требовал на пороге смерти поступить так ради собственной безопасности, ради пресловутого "иммунитета" (первый указ Путина о "гарантиях неприкосновенности"). Ельцин был  - приктический ум, и добавшись всего, чего хотел в жизни (повторюсь - только одного: власти и только её), смог  спокойно уйти, что б спокойно отдохнуть, а не подвергнуться уголовному преследованию. Потерять всё - это не входило в его планы. А он всегда действовал по своим планам, и не позволил событиям обернуться против себя. Нет, он обернул неизбежную  в тот момент смену власти на пользу себе, и против России, против народа. 

В фильме к юбилею Ельцина Костиков, один из соратников сказал, что  главным для БН была не власть, а определённая миссия. А власть была только средством. В реальности всё обстоит прямо наоборот. У него не было никакого сознания миссии (хотя определённые убеждения - да, были: ну, вы знаете, свобода слова, печати итд). Что её не было,  свидетельствует хаотическое движение России в его эпоху. Это движение подчинялось его личным интересам. Отстранение демократов (типа Старовойтовой) от власти, расстрел парламента, Кавказская мясорубка, ставка на ЧК свидетельствуют об этом.

Что делал бы человек демократических убеждений на его месте? Дал бы (подлинную) свободу предпренимательства (её не ыбло и нет), укреплял бы демократические процессы и институты (они хирели; ныне уничтожены), создавал бы правоохранительную систему (она отсутствовала и отсутствует как класс).

Ельцин кажется нам демократом, потому что именно такую маску он избрал, что б прийти к власти (в другой момент действовал бы по другому - да и действовал до этого, пока не сменился ветер,  как примерный парт-функционер!) Ельцин кажется нам демократом потому, что  сохранял он власть в эпоху, лицо которой определил Митхаил Сергеевич Горбачёв - подлинно великий человек, уникум в советской верхушке. Вот кого, действительно, нам надо благодарить за свободу, за попытку уничтожения Империи Зла (успешно восстанавливаемой Ельциным и преемничками). Вот кого надо благодарить за  глоток свежего воздуха.

Благодаря же Ельцину  и его деятельности, как её закономерный итог этот кислород ныне перекрыт.  В  современной Россиии я физически чувствую это удушье возвратившегося рабства.

it

Продолжение темы: http://tapirr.livejournal.com/2788831.html



(deleted comment) (Show 14 comments)

[identity profile] ivanklok.livejournal.com 2011-02-01 08:34 pm (UTC)(link)
я думаю вы глубоко ошиблись с этим постом и мнением

[identity profile] revoltp.livejournal.com 2011-02-01 08:37 pm (UTC)(link)
"привел в пропасть?"
Вы о чем? где была Россия в 1990? Вы сами много раз писали мол "России нет, ухнулась в 1917"
Был бы "черным" в 1993 перекрыл бы кислород. Вполне мог.

[identity profile] sidorovich-s.livejournal.com 2011-02-01 08:58 pm (UTC)(link)
И про Ельцина и про Горбачева, безусловно, все верно! Как говориться: Странно, что не я это сказал первым ;) Именно при нем, насколько я помню, улици наших городов стали сравнивать с Чикаго 30-х. Ну, почему один став генеральным отдал Крым Украине, а второй при раздаче суверенитета не вернул России полуостров стратегически необходиый и, как я понимаю, с преобладающим русским населением?! А выбор приемника - и говорить нечего! Для меня, если и можно найти какие либо ЕГО заслуги перед страной, то Крымом и Приемником он все очень жирно перечеркнул!!! Да и Кавказ с Абхазией, Осетией и Приднестровьем, по-моему, на ту же чашу весов!

Митхаил Сергеевич Горбачёв - подлинно великий человек

[identity profile] tivi-2.livejournal.com 2011-02-01 09:21 pm (UTC)(link)
Да, согласна. Большой человек. И только теперь это становится очевидным.

[identity profile] shusharin.livejournal.com 2011-02-01 09:34 pm (UTC)(link)
удивительно вторичный и неумный текст

впрочем, если Померанц для вас мыслитль, то ничего неожиданного

[identity profile] shusharin.livejournal.com 2011-02-01 10:40 pm (UTC)(link)
господа, объясните кто-нибудь юноше, что такое сослагательное наклонение, а что такое факты. это ж песня, это ж комментировать не надо, достаточно процитировать:

>я привел факты:

"Что делал бы человек демократических убеждений на его месте? Дал бы (подлинную) свободу предпринимательства (её не было и нет), укреплял бы демократические процессы и институты (они хирели), создавал бы правоохранительную систему (она отсутствовала и отсутствует как класс)."

[identity profile] ex-chesset.livejournal.com 2011-02-01 11:42 pm (UTC)(link)
>>В современной Россиии я физически чувствую это удушье возвратившегося рабства.>>
ну можно уехать из России, например.
не надо жертв.
если уже физически трудно дышать - надо уезжать. в туда, где нет рабства.
вы мазохист чтоли и гордитесь этим? зря. ваши потуги на героизм даже ваши дети, если они есть или если они будут, не оценят.
не нравится - надо брать там, где нравится.
в чем проблема-то?

[identity profile] ex-chesset.livejournal.com 2011-02-01 11:45 pm (UTC)(link)
>>Ответ такой - он, не будучи от природы злым человеком, никогда не стремился принести добро стране>>

прыщи, очки, средиземье - через 10 лет политический аналитеГ.
неси добро и не расплескай его по дороге, автор.

[identity profile] triponaciy.livejournal.com 2011-02-02 12:09 am (UTC)(link)
В целом согласен, в деталях можно уточнять, но это именно детали)))
Удивили тупые и оскорбительные наезды в комментах без малейшей попытки опровергнуть и привести реальные доказательства, или хоть выдвинуть внятный тезис. Привык уже к "сталинизму" мозга у многих, казалось бы и не глупых на пкрвый взгляд людей, "ельценизм" мозга( искренний, не за деньги в СМИ) встречаю реже, но думаю это из той же оперы: отсутствие доказательств, попытка опровергнуть неопровержимые факты, "вера" - одним словом))))
Да, и про Горбачёва сегодня буквально тоже думал, хоть раньше и много критичнее к нему относился......

[identity profile] fourmilier.livejournal.com 2011-02-02 12:17 am (UTC)(link)
Согласен с вами почти полностью.

Вчера специально смотрел новости и док-фильм про Ельцина. Телевизионщики усердно начали лепить из него героя, спасителя отечества. Мифологизация и "канонизация" в полный рост. Причём делают это примерно так же, как и пропагандисты начала-середины 80-х с тупыми речами о Брежневе и дедушке Ленине. Иногда такое ощущение, что это одни и те же люди.

А уж Ельцин попросивший прощения - любимая тема телерепортажей - это просто смешно.

[identity profile] buzhor.livejournal.com 2011-02-02 08:34 am (UTC)(link)
Насчет Ельцина согласен, насчет Горби - нет. Последний был чем-то вроде Людовика XVI: и рыбку съесть...Лидера вроде Валенсы или Гавела не могло найтись, слишком долго во власти были жлобы.