Статья Бориса Вишневского

План Большого Брата
Еще в декабре 2006 года — всего лишь год назад — это было трудно себе представить. Да, многое было неладно уже тогда: и "антигрузинская кампания", и верноподданническое усердие парламента, послушно принимающего все, что прикажет Кремль или правительство, и возведение Путина в почетные граждане Петербурга, и облавы на активистов оппозиции перед саммитом в северной столице, и, конечно, убийство Анны Политковской и Александра Литвиненко. Но все это еще не складывалось в систему.
Теперь — сложилось: мы стремительно возвращаемся в прошлое. И вот уже большинство как загипнотизированное слушает: "Подойдите на один шаг", — и все ближе, ближе к краю этой пропасти. И вот-вот начнутся новые процессы Синявского-Даниэля и высылки диссидентов. И вот-вот покажут по телевизору президента на художественной выставке — с брызганьем слюной, топаньем ногами и криками "Пидарасы!"...
Мы живем в материализовавшемся мире Джорджа Оруэлла — в мире "плана Большого Брата".
"Рабство — это свобода!" Вот лозунг новой реальности, выбор современных людей, пресмыкающихся перед новым фюрером.
Улыбаясь "наглой улыбкой обесчещенного", один за другим новые и новые рабы, утомленные подобострастием, все громче славят Хозяина, милостиво позволяющего лизать свой сапог, умоляют его остаться и дальше владеть ими, недостойными, заливаются истерическим лаем в сторону его врагов, агитируют за "Единую Россию" и восторгаются "встающей с колен энергетической сверхдержавой". Список множится с каждым днем: академики и олимпийские чемпионы, художники и писатели, журналисты и адвокаты, артисты и скульпторы …
Будьте уверены, лизоблюды: мы ведем черный список тех, кто служит Дракону и кто не заслуживает более права называться порядочным человеком.
"Ложь — это правда": каждый день в кривом зеркале придворного телеэфира мы видим нереальный мир.
В реальном мире старики сидят с нищенскими пенсиями и без лекарств, а в телевизионном они славят президента за свою спокойную и обеспеченную старость.
В реальном мире соседи России отзываются о ней с брезгливой усмешкой на лице, а в телевизионном мире в Россией "наконец-то стали считаться".
В реальном мире приближенные к президенту олигархи набивают свои карманы, а в телевизионном мире нам рассказывают о "социальной ответственности бизнеса".
В реальном мире люди выходят на акции протеста и оказываются за решеткой, а в телевизионном мире эти акции финансируются Западом и участвуют в них лишь "маргиналы" и "отщепенцы".
В реальном мире выборы открыто и нагло фальсифицируются, а в телевизионном мире они проходят свободно и честно.
В реальном мире идут облавы на призывников, а в телевизионном мире все идет строго по закону…
"Незнание — это сила": большинство наших сограждан покорно соглашается подчиняться начальству, не "высовываться", голосовать по команде и подставлять шею под ярмо. И смиренно ждать, кого Большой Брат определит в свои преемники, разрешив им за него проголосовать.
Весь год нас держали в недоумении: уйдет или не уйдет Путин? Не обманет, уверяя, что не намерен нарушать Конституцию, или отыщет такой ловкий ход, чтобы и не нарушать, и не уходить? Итог известен: конечно же, не уйдет — как неизменно предсказывал автор статьи. И не надо питать иллюзий, что преемник действительно будет что-то решать — как в старом анекдоте: "да кто ж ему даст?". Стоило новому парламенту собраться на первое заседание и поделить портфели, как сразу же и заговорили об изменении Конституции. Поменяют, не сомневайтесь. Кто верит, что в кабинете у премьера Путина будет висеть портрет президента Медведева? А президент Медведев будет вызывать премьера Путина к себе в кабинет и "песочить": за разваливающийся жилкомхоз, замерзающую Камчатку или зашкаливающую инфляцию? И что премьер Путин будет из выпусков теленовостей узнавать, какого министра назначил в нему в правительство президент Медведев?
Куда ни кинь, везде черная тень, наползающая на страну.-
"Шпионские процессы" — при том, что якобы разглашенные "гостайны" общеизвестны. Обвинение в "экстремизме", адресованное моему коллеге по "Яблоку" Андрею Пионтковскому за критику президента Путина и его окружения. Организация нового "дела Ходорковского и Лебедева", с абсурдными обвинениями их в том, что они сами у себя украли больше, чем у них было. Демонстративный отказ выдать Великобритании пойманного за руку убийцу — и столь же демонстративное предоставление ему места в парламенте вместо тюремной камеры. Российский МИД, ставший неотличимым от советского, во главе с реакционером, видящим на Западе одних лишь "врагов России", но нежно любящим террористов из "Хамаса". Парламентская кампания, во время которой избирательный закон был нарушен во всех пунктах, говорящих о честных и равных выборах. Члены кооператива "Озеро", беззастенчиво делящие между собой национальные ресурсы. Суды, штампующие любые желания власти. Клерикалы из РПЦ, при поддержке государства протаскивающие в школы основы православия (вот тут у Вас, Борис Лазаревич, оговорочка вышла: Вы перечисляете черты возрождения советского прошлого, но в Советском государстве за преподавание веры детям - сажали, и лишь свобода, данная Горбачёвым, позволила нам делать это. Но Основы православия, конечно, должны быть факультативными - Tapirr). Юнцы из "путинюгенда", беснующиеся возле западных посольств и офисов оппозиции. Учебники истории, прославляющие Сталина и воспевающие Путина…
Но мы вышвырнем из нашей страны эту тень. Мы добьемся того, что нынешние времена покажутся лишь страшным сном. И мы не повторим ошибок 1991 года: не будет тем, кто сегодня торжествует свою победу, ни гуманизма, ни великодушия, ни "пакта Монклоа", ни примирения тех, кто сажал, и тех, кого сажали. Только "волчьи билеты" и комиссии по люстрациям, допросы и очные ставки, расследования и конфискации наворованного. Уверяю вас, господа "верные путинцы": это случится куда быстрее, чем вы думаете.
"Путин, тебя нет в моих планах!", — гласил один из лозунгов питерской оппозиции осенью 2007 года.
Запомните это, господин президент.
Борис Вишневский kasparov.ru
no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
(no subject)
no subject
Где нет народа - нет истории, а здесь народа давно уже нет. Случайные люди без общих ценностей на чужой земле. Всех идей в голове - нахапать и спрятать.
Самое смешное, что новый народ уже не "выплавить": когда в человеческую жизнь умещается по два цикла "разграбление-накопление", никакой единой культуры и общих ценностей не выработать. И на детей надежды нет, им уже с двух лет телевизор заменяет реальность.
(no subject)
(no subject)
дети
Re: дети
Re: дети
Re: дети
Re: дети
(no subject)
(no subject)
no subject
Так что это надо учитывать...
(no subject)
no subject
(no subject)
no subject
(no subject)