Андропов как перестройщик

Тот же Лопатников пишет:
"съемки фильма "Покаяние" были завешены Абуладзе ДО ПРИХОДА ГОБАЧЕВА К ВЛАСТИ в 1984 году, а не в 1987 году, как иногда пытаются сегодня представить. "Его полодили на полку"... Но ВСЕ ФИЛЬМЫ В СССР СНИМАЛИСЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С РАЗРЕШЕНИЯ "ГОСКИНО". Так, тому же Абуладзе Госкино НЕ РАЗРЕШИЛО снимать фильм по Пиросманишвили.
А "Покаяние" - разрешило и выдало на него деньги. Нетрудно сообразить, что фильм был снят ПО УКАЗАНИЮ АНДРОПОВА, сдохшего 9 февраля 1984 года.
Так что Горбачев - Ельцын - оно, конечно, да... Но первый, кого следует вышвырнуть из могилы, сжечь и выстрелить в сторону Англии - это именно Андропов - враг и предатель."
Я не знал, что фильм ДОгорбачёвской эпохи!
Пикантность в том, что линия, прочерчиваемая (из настоящего в прошлое) приводит через Путина, Горбачёва и и Андропова - к Берии! А Варлаам похож именно на Берию.
А второе - непонятно, чем Англия не угодила блоггеру Лопатникову, если именно за глобальный контроль он выступает. Не для себя Сортрные Мочители и Отливающие в граните вводят контроль. Для хозяев ведь.
no subject
http://www.neofit.ru/modules.php?album=235&file=displayimage&name=bs&pos=-1486
Но чем яснее проявлялись очертания картины, тем отчетливее становилась мысль, что снять ее никто не даст. И тогда Тенгиз Евгеньевич решился на отчаянный шаг – подготовил синопсис, эпиграф взял из Брежнева, назвавшего как-то репрессии «пережитком сталинской эпохи», и отнес все это Шеварднадзе.
Ожидание длилось несколько месяцев и было невыносимо долгим. Эдуард Амвросиевич умел ценить настоящее искусство и нередко помогал художникам. И «Древо» он прикрыл своим положением, но сейчас, должно быть, и первому секретарю задача была не по силам. Решив, что он ставит человека в неловкое положение, Абуладзе не выдержал и попросил передать, что, если нет возможности ставить фильм, он возьмется за другое дело. Ответ пришел сразу.
Встреча состоялась в Боржоми. Шеварднадзе сказал, что плакал, читая сценарий, что рыдала его жена, у которой в 1937-м был расстрелян отец, и что фильм надо снимать. – Как снимать?!
– Тенгиз, ты будешь преступником, если не сделаешь это кино!
Оказалось, что все это время Эдуард Амвросиевич искал возможность запустить картину. И такая возможность была найдена. У грузинского телевидения было два часа эфирного времени в год, на которые можно было попросить деньги у Москвы, без особо сложного отчета. Используя свои связи, Шеварднадзе сумел договориться с Гостелерадио так, что Абуладзе дали девятьсот тысяч рублей на фильм, и никто не попросил прислать сценарий.